3 мин.

Гонка

Признаюсь, с весьма и весьма критичными ожиданиями был включен телевизор, чтобы посмотреть Гран-При в Монце. Уже который радуюсь, что и Льюис, и Нико сменили дизайны своих шлемов, ибо помните их желтые цвета, что не всегда различались на старте, в частности?

Старт действительно стал самым решающим фактором. Здесь и помогла разноцветность защиты головы претендентов на титул - Льюис старт провалил, напомнив нам о неудачах, которые его преследовали в начале сезона. Впрочем, гонку он провел нормально, минимизировав потери и даже обогнав Феррари.

Его напарник провел классическую гонку для себя, уверенно контролируя темп и отрыв, но все-таки в этот раз у Нико задача была сложнее: не подпустил Феррари, а потом и Льюиса - при отсутствии отличившихся слишком Нико - и правда, гонщик дня.

Феррари, как мне кажется, очень легко отдали 2 место. Я не могу судить об их шансах при одинаковом количестве пит-стопов с Льюисом, но в то же время, конечно, постфактум, мне представляется, что Скудерия сдалась без боя и что-то могла сделать или придумать получше. Впрочем, они заработали столько, сколько были должны.

Явно больше, чем планировалось прихватил очков здесь Ред Булл. И Ферстаппен, и особенно Риккьярдо здесь выступили хорошо. Всего лишь 11 очков дефицита. Говорю "всего лишь", потому что Феррари вполне могла при стечении некоторых обстоятельств выйти вперед в их очной ставке.

Противоположная ситуация у Вильямса. Тучи сгущаются все больше над Гроувом, и уже непонятно, где они смогут именно отыграть у Форс Индии недостающие очки. Трассы остались в основном комбинированные или вовсе неподходящие. Вильямсу. Поэтому упущенное хорошее 5 место Боттаса, удовлетворительные 7-8 места Массы - неутешительные результаты для Фрэнка.

Форс Индия выступила скромно, но достаточно результативно. Первая десятка состояла полностью из десяти самых быстрых машин, посему выдающиеся выступления Баттона и Грожана прошли незаметно для очков. Жаль, на других трассах такие амбиции могли быть оценены.

Алонсо проехал на порядок слабее напарника, но лучший круг показал, да и потроллил вновь свою команду, поэтому разговоров про него будет не меньше, чем про пьедестальщиков. Про остальных говорить особо нечего, да и не хочется этого делать...

Росберг: 5

Хэмильтон: 4

Феттель: 4+

Райкконен: 4

Риккьярдо: 5

Боттас: 4+

Ферстаппен: 4

Перес: 4+

Масса: 3+

Хюлькенберг: 4-

Баттон: 5

Грожан: 5-

Гутьеррес: 3-

Алонсо: 3

Сайнс: 3+

Эриксон: 4-

Магнуссен: 4-

Окон: 4

Пару слов о Массе и Баттоне. Фелипе Масса на протяжении своей карьеры был признан любимчиком паддока, участвовавший в скандалах считанное количество раз, что для пилота Ф-1 - редкость. Можно вспомнить, пожалуй, только времена 2007-2008 гг и ярую борьбу Макларена и Феррари тогда.

Я признаюсь, всегда с трепетом относился к Фелипке. Переживал за него после его перехода в Феррари вплоть до ноября 2016 года. Хочется сказать, что травма разделила его карьеру, а, быть может, и жизнь на "до и после". Он перестал быть тем Массой, что был до той пружины. А Германия'2010 окончательно убила чемпионский запал бразильца. Удачи Фелипе в оставшихся гонках, мажорная нота крайне необходима.

Таким я его запомню на всю жизнь

Дженсон Баттон вовсе есть мой любимый гонщик. Во время доминирования Шуми до безумия хотелось найти оппозицию, но в то же время симпатичную твоему сердцу. Им для меня стал британец из БАР. Дженс - пример того, насколько долго и тяжело порой люди доходят до вершины.

Его титул стал для меня высшей радостью за время фанатизма по Формуле-1. Его победы и вице-чемпионство в Макларен стали для меня яркими моментами в памяти. Особенно Канада'2011. Я свято верю в то, что он когда-нибудь вернется за руль Макларена или Вильямса, но понимаю, что это маловероятно.

И его...

За этот уик-энд два моих любимых пилота объявили (де-юре) о завершении своей карьеры. Всегда грустно, когда уходит человек, на которого ты смотрел в детстве как на своего кумира; который стал олицетворением одного из этапов твоей жизни.