3 мин.

20 минут преимущества

20 минут проиграл лидер чемпионата России по ралли-рейдам Йоуни Ампуя своему основному сопернику в борьбе за титул Евгению Фирсову в первый день бахи «Великая степь – Дон». По итогам первого спецучастка россиянин оторвался от финна на 17 минут, а после второго «допа» довел преимущество до 20 – и это при отсутствии проблем на машине Ампуи. В то же время, Йоуни удержался на второй строчке: напарник Фирсова по команде ПЭК Дмитрий Иевлев уступил финну 7 минут. В заключительный день гонки эта троица разыграет между собой звание чемпиона России 2015 года. Сезон завершится в воскресенье, 20 сентября.

Впервые в истории чемпионом России по ралли-рейдам сможет стать иностранец. Для того, чтобы получить доступ на российские трассы, Ампуя даже оформил гоночную лицензию в Российской автомобильной федерации (РАФ). Иными словами, по документам Йоуни россиянин – пусть он и не собирается проходить натурализацию и запрашивать российский паспорт. Ампуя остается гражданином Финляндии, но выступает в России – здесь больше разнообразных ралли-рейдов и больше возможностей посоревноваться на сложном бездорожье.

В 2015 году Ампуя выиграл две гонки – в Ульяновске и в Карелии. Созданный отрыв позволил Йоуни подойти к финальному этапу в Волгограде лидером чемпионата, однако его основной конкурент Евгений Фирсов с первых же километров взял рекордный темп. На 70-м километре дистанции первый номер команды ПЭК опередил финна в очной борьбе, после чего унесся вперед. 282 километра по степным дорогам и Арчединско-Донским пескам Фирсов промчался за 3 часа 18 минут со средней скоростью 85,5 километра в час. Темп Йоуни Ампуи на Mitsubishi Pajero оказался медленнее на 7 километров в час.

Второй «доп» с обилием перекрестков и неочевидной навигацией оказался еще быстрее. Грунтовый спецучасток длиной 146 километров Фирсов на Toyota Hilux преодолел за полтора часа – что эквивалентно средней скорости в 93,5 километра в час. «Покрытие представляло собой жесткий грунт с полевыми участками трассы, где были нарезаны «змейки» с острыми поворотами, а также отрезки вдоль посадок, где, разогнавшись, нужно было не пропустить 90-градусные повороты» – рассказал Евгений Фирсов после финиша.

«На трассе встречались сложные участки по навигации, где наряду с основной дорогой шли несколько параллельных. На развилках они начинали немного расходиться: в этих хитросплетениях нужно было выбрать единственно верную дорожку», – объяснил штурман Фирсова Вадим Филатов.

КАМАЗ Дмитрия Сотникова. Экипаж не пострадал. Фото с официальной страницы команды КАМАЗ-Мастер в Фейсбуке

В рузовом зачете главным событием дня стала «свечка» в исполнении Дмитрия Сотникова: в одном из оврагов пилот в прямом смысле слова поставил свой КАМАЗ на кабину. Пожалуй, Дмитрию стоит присудить приз за самую компактную парковку КАМАЗа в истории – еще ни разу челнинские грузовики не занимали так мало места. С помощью команды Сотникову все же удалось вернуть свой КАМАЗ на колеса и даже добраться до финиша. Под конец дня Дмитрий уступил лидеру грузового зачета 45 минут, но все равно занял третье место в своем классе.

Быстрейшим стал двукратный триумфатор ралли-рейда Африка Антон Шибалов, следом за ним финишировал газодизельный КАМАЗ Сергея Куприянова. Лидер чемпионата в грузовом зачете Болеслав Левицкий за рулем ГАЗ Садко Next не уложился в максимально допустимое время прохождения трассы и почти потерял шансы на титул: после многочисленных штрафов отставание Левицкого возросло до невероятных 17 с половиной часов. Спасти Болеслава сможет только массовый сход КАМАЗов.

В заключительный день участники бахи проедут еще 146 километров по Волгоградской области, после чего генеральный спонсор чемпионата, производитель моторных масел G-Energy, устроит церемонию закрытия на центральной набережной города. Вместе с награждением победителей волгоградцы увидят концерт группы «Черный кофе».