7 мин.

Инсаурральде говорит, Уорис - забивает

Россия обязана попадать во Францию без звука

Прежде всего, я хотел бы сегодня вспомнить про итоги жеребьевки чемпионата Европы 2016 года. Ознакомился с разными прогнозами на этот счет, поскольку кто-то уверен, что нам попались сложные соперники и выход из группы будет нелегким, кто-то полагает, что из такой группы не выходить просто стыдно. Я, считаю так: конечно не занять одно из первых мест в этой группе было бы непростительно. Не будет у нас потом каких-то оправданий для того, чтобы рассказывать в случае неудачи о непредвиденных ситуациях, которые вроде бы помешали нам выйти в финальный турнир.

Хотя тут все-таки есть у меня несколько замечаний. Например, понятно, что теоретически мы сильнее любого из соперников. Это следует даже из того, что в отличие от остальных команд нашей группы, только мы будем участвовать в финальном турнире чемпионата мира в Бразилии. А вот какими мы вернемся оттуда – большой вопрос. То есть, в каком моральном состоянии будем пребывать, не начнем ли в случае чего опять искать виноватых, спорить о том, что делать? С кем из футболистов играть дальше, под руководством какого тренера, хотя сейчас позиции Капелло видятся мне вполне основательными.

А времени на раздумья особенно и не останется. Сейчас – не раньше. Команд стало гораздо больше, смотрю, даже Гибралтар появился, график матчей очень напряженный, так что все крутится без остановок. Вот таким образом УЕФА вместе с Платини, видимо, борется за массовость в европейском футболе. Так что, группа у нас вышла по жребию весьма средненькая. То, что не самая сильная – думаю, понятно всем. А то, что она слабая… Ну, тут боюсь, мы оскорбим чувства Ибрагимовича. Он тогда выйдет и забьет нам пяток, чтобы доказать, что и шведы в современном футболе что-то значат. Ибрагимович он, в принципе, на злости играет. Мастер интересный и во многом своеобразный. Но, в какой бы форме Ибрагимович с партнерами не находились, выходить в финальный турнир нам надо без вопросов. Без звука и без каких-либо оправданий. В таком турнире, где собрались столь разноплановые соперники, можно будет даже найти и место для экспериментов. Тем более, что хотим мы того или нет, но 2018 год у нас у всех сидит в голове очень прочно, а к домашнему чемпионату России все равно придется готовить новую команду. Капелло это прекрасно понимает.

Много ли команд теперь будут участвовать в финальном турнире? Я считаю, что многовато. 24 – это, пожалуй, предел для Европы, несмотря на то, что на нашем континенте появляется все больше новых государств и этот процесс, судя по всему, не собирается замирать. Но с другой стороны, УЕФА вряд ли придумает и что-то новое в процессе отбора сборных. Помнится, были предложения разбить все команды на группы по мере их силы и разных там рейтингов. То есть, есть своего рода высшая лига, потом первая, вторая и так далее. И уже внутри себя они постоянно выявляют сильнейших. Кто-то через год поднимается в классе, кто-то опускается. Вроде бы идея, которая имеет право на жизнь. Однако, тут есть свои вопросы.

Я вспоминаю, например, как Казахстан, став в свое время независимым государством, быстренько решил уйти в азиатскую конфедерацию. Хотя европейцы им предлагали осесть в УЕФА. Однако тамошние футбольные чиновники откровенно говорили: мы в Азии сходу будем фаворитами, начнем постоянно попадать на мировые чемпионаты. Да и страны в Азии богатые, предстоят командировки в Японию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею или куда-то там еще. Но, эйфория прошла очень быстро. Казахстан стал проситься назад, в Европу. Почему? Да потому что им сразу дали понять: здесь свои порядки, свой расклад сил. И нечего лезть в чужой огород. Там своих «вованов» хватает. С другой стороны, разводить все страны по группам в зависимости от рейтинга и ждать, когда можно будет подняться в более сильную группу, тоже никто не хочет. Какой смысл тому же Казахстану играть с Сан-Марино, Лихтенштейном и прочими «карликами», если это не вызовет никакого интереса у публики, да и уровень казахстанских футболистов нисколько не поднимет. Другое дело – с Голландией, Чехией, как сейчас.

Инсаурральде говорит, Уорис - забивает

Прочитал ряд высказываний защитника московского «Спартака» Инсаурральде, который сейчас на правах аренды находится в греческом клубе ПАОК. Вроде бы сказал там самые обычные слова. Как ему хорошо в новом городе, какие потрясающие болельщики, какой прекрасный клуб! И главное, заметьте, нет московского снега, к которому он не привык. Наверное, все сказал, как думает. Только одного не добавил: какие деньги он получал в «Спартаке», на каких условиях переезжал в Россию, где оказывается и погода холоднее, чем в Южной Америке, и даже снег есть. И ведь нечто подобное говорит не только он. Регулярно читаешь схожие слова легионеров, которые сначала соглашаются за огромные суммы, которые им больше никто и нигде не заплатит, приезжать к нам, а затем, получив свое, начинают воротить нос, вспоминая плохой климат.

Живут как короли здесь. Поначалу поиграют как надо, чтобы показать всем, что они действительно стоят того, за что их купили, но очень быстро начинают валять дурака. А уж когда эти люди оказывается за рубежом, то там им сразу начинают подпевать: да, был мастер, а после России стал никаким. Вот такой, мол, там футбол: туда стоит ехать только за деньгами, при этом мастерство можно потерять чуть ли не за один сезон. Это уже стало даже входить в некую моду. Как будто этих людей насильно заставляют ехать к нам. Как будто бы они действительно что-то дают нашему футболу в плане развития! Ну, что тот же Инсаурральде дал «Спартаку»? Ничего. Зато мы легионерам сразу даем приличные гонорары, сами себя, при этом, подчас выставляя не в лучшем свете. Этого и на Западе, по – моему, никто понять не может.

Или вот возьмите историю пребывания Это`о в «Анжи». Шум, гам, постоянная реклама его выдающегося мастерства. Все происходило на наших глазах. И что? Попылил немного, а потом понял: зачем рваться, когда меня и так на руках носят? Никаких требований никто не предъявляет. Ходи себе по полю, разводи руками. Поэтому и включался в игру эпизодами. А как приехал в Англию, сразу все вспомнил. Что надо работать. Что тут – не там. Он даже Махачкалу-то видел только урывками, живя постоянно в столице. Ну, и чего мы после этого хотим? Зато, что хочет сам Это`о стало понятно, после его недавних слов о том, что он хотел бы вернуться в «Анжи». Не бесплатно, конечно. Не случайно же он сразу спросил: а будет ли участвовать в помощи клубу Керимов? И, думаю, был очень обрадован, когда узнал со слов представителей клуба, что Керимов «Анжи» и не оставлял. Так что теперь будем ждать возвращения Это`о. Почему бы и нет?

Только вот когда, наконец, наши клубные руководители поймут, что покупая иностранцев, надо и спрашивать с них. Обратите внимание, если еще несколько лет назад кто-то робко и говорил о том, что в контрактах должно быть прописано обязательно знание русского языка, то теперь об этом никто и не вспоминает. Мелочь? Не скажите. Потому что это уже дисциплинирует иностранцев, приезжающих к нам на хорошую работу. В других отраслях производства такого нет. Без языка на чужой территории ты всего лишь половина себя. Однако у нас – это норма. Что плохо. Потому что мы, таким образом, не заставляем иностранцев уважать нас же самих. С первых шагов их пребывания в России.

И, возвращаясь, к Инсаурральде. Что ему сейчас рассуждать, когда парню только предстоит новый этап карьеры? Нужен он будет в Греции или нет? Вот Уорис, его бывший одноклубник по «Спартаку». Мало говорит о том, как сложно было попасть в состав, зато сейчас играет во Франции и забивает. Вот читаю: его команда сыграла вничью в последнем туре -2:2 и Уорис забил оба мяча. Вот как надо играть, чтобы за тебя потом дрались клубы, а тот же «Спартак» не думал: возвращать тебя или куда-то еще пристроить.

Виктор Понедельник