2 мин.

Александр Ширко: «На следующее утро после Амстердама я проснулся знаменитым»

Наверное, у каждого видного бомбардира найдется в биографии соперник, с которым его имя неразрывно ассоциируется у людей. У Дмитрия Радченко, например, это "Реал", у Олега Саленко - Камерун, у Александра Панова - сборная Франции. А у Александра Ширко - "Аякс".

В марте 1998 года в четвертьфинале Кубка УЕФА "Спартак" четырьмя мячами заправил сетку ворот уже известного, но еще не ставшего великим вратаря ван дер Сара. Три из них пришлись на долю быстроногого 20-го номера красно-белых - хотя в тех матчах они предстали перед зрителями в необычном красно-черном, а-ля "Милан", цветовом сочетании. Красно-белым был противник.

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ

- Мне кажется, "Аякс" конца 1990-х был значительно представительнее, солиднее, что ли, нынешнего. Микаэль Лаудруп, Блинд, Литманен, братья де Бур... А вам?

- Мне тоже. "Аякс" в ту пору был действительно топ-клубом и боролся за победу во всех турнирах, в которых участвовал. Команде был присущ узнаваемый стиль игры, в ней были собраны отличные футболисты. Тогда еще "Аякс" не только экспортировал своих воспитанников в другие страны, но и сам активно приобретал нужных исполнителей для решения конкретных задач. Сейчас в Амстердаме тоже хороший коллектив, но приоритеты все-таки поменялись. Теперь "Аякс" выращивает игроков не столько для себя, сколько на продажу. Невзирая на это, соперник "Спартака" остается одной из лучших команд Нидерландов. Футбольная школа у него функционирует удивительно эффективно: ее выпускники приходятся ко двору везде, где бы ни играли.

- Встречи с "Аяксом" в марте 1998 года - это был пик карьеры Александра Ширко?

- Может быть, и не пик, но очень приятный период жизни. По этим матчам меня больше всего запомнили болельщики. Остальные игры как будто бы уже стерлись из их памяти, а "Аякс" - остается. И это, наверное, нормально - ведь запоминаются самые яркие моменты. Наверное, поэтому меня до сих пор об "Аяксе" расспрашивают.

- "Звездочку" после трех мячей в ворота ван дер Сара не поймали?

- Нет, да и некогда было (улыбается). Можно, конечно, сказать, что на следующее утро после Амстердама я проснулся знаменитым. Примерно так и было. А звездной болезни - нет, не было. Тренеры держали нас в ежовых рукавицах. Все-таки время было немножко другое, чем сейчас.

- Едва кто-то задирал нос, тотчас получал по нему щелчок?

- В общем, можно и так сказать. Тренеры быстро одергивали. И потом, конкуренция в "Спартаке" тогда была очень высокая, и оказаться на лавке запасных было проще простого. Времени на посторонние вещи у нас практически не оставалось: все время игры, тренировки, сборы. Немного чаще стали интервью брать - это да, но я к таким знакам внимания всегда спокойно относился. Не зазнавался.