9 мин.

Лаурис Дарзиньш. Буллитных дел мастер

Нападающий «Трактора» Лаурис Дарзиньш о развитии своей карьеры, капитанстве в сборной Латвии и умении бить буллиты.

Подписав в межсезонье однолетний контракт с «черно-белыми» Лаурис Дарзиньш официально закрепил за собой звание первого латышского хоккеиста в истории «Трактора». Забросив три сумасшедших послематчевых буллита хабаровскому «Амуру» в игре 20 сентября форвард добавил к этому словосочетанию еще и приставку «высокопрофессиональный». Лаурис действительно очень быстро прижился в самобытной челябинской команде и в своих многочисленных интервью постоянно отмечает, что оказался в нужное время в нужном месте, сразу после пары непростых сезонов в «Ак Барсе» почувствовав поддержку в коллективе и среди болельщиков.

"В Челябинске мне нравится все"

Лаурис, расскажи о своем переходе в «Трактор». Как поступило предложение, как долго ты размышлял?

Все происходило довольно быстро. Сезон закончился и «Ак Барс» начал комплектование команды на следующий сезон. Я в их планы уже не входил. Не знаю деталей того, как все происходило. Наверное, «Трактор» узнал, что «Ак Барс» в моих услугах больше не нуждается, и проявил ко мне интерес. Я не знаю, был ли это обмен – может, меня обменяли на ведро шайб (смеется). Но я всем был доволен: «Трактор» отличная команда, которая завоевала серебряные медали. Это большая честь, что такой клуб мной заинтересовался. Поэтому, когда агент мне сообщил, что возможно придется ехать в Челябинск, я очень обрадовался.

Каким было первое впечатление от нашего города и от клуба?

Первое впечатление от города сложилось только спустя полтора месяца – сразу после приезда в Челябинск начались тренировки, а затем мы уехали в Швейцарию на сборы. Мне все сразу понравилось: ребята дружные, сразу чувствовалось, почему команда так хорошо играет. Раздевалка хорошая и тренировочный процесс тоже. Первые месяцы было тяжело, ведь предсезонка – это самое сложное. А вообще, мне все здесь нравится.

Как правило, когда новички приходят в команду, они уже знают многих ребят по прежним клубам. Но так получилось, что ты в своей карьере не пересекался ни с кем из нынешних игроков «Трактора». Только с недавно перешедшим в команду Денисом Абдуллиным вы играли в Казани. Как ты влился в коллектив?

Да, это так. Сейчас, когда я уже поиграл во многих командах и в составе всегда происходят какие-то перемены, трансферы, то это довольно интересно, что я никого из ребят до этого не знал. Но может быть, иногда так и лучше – со всеми можно познакомиться. А иначе был бы у меня один друг, с которым бы в углу сидели и разговаривали между собой. Все ребята здесь общительные, поэтому не было никаких проблем влиться в коллектив.

"Чтобы расти как игроку – нужно выйти из своей зоны комфорта"

Позади стартовый отрезок Чемпионата КХЛ. Подведи итоги - что получилось, что не получилось?

Каждую игру надо рассматривать отдельно, поскольку в каждой встрече происходят разные вещи. Если в одном матче не работает большинство, то в другом, например, мы чуть-чуть недорабатываем в меньшинстве. Если смотреть масштабно, то пока еще не получилось быть на том месте в турнирной таблице, где мы хотим оказаться. Это надо исправлять, надо работать над своими ошибками. Как я говорил, в каждой встрече они разные, поэтому я не могу назвать один компонент, которого не хватает в игре.

Над чем преимущественно работали в перерыве? Над какими именно ошибками?

Ребята отдыхали три дня после последнего выездного матча, потом три дня работали над «физикой» с жилетами. У нас было две, даже три тренировки в день, если считать зал. Сейчас идет домашняя серия, и мы по-разному готовимся к соперникам – у команд ведь полярные тактики. Допустим, «Медвешчак» играет очень активно, поэтому последние дни мы больше отрабатываем быстрый выход из своей зоны, чтобы не мучиться.

Поскольку самая лучшая защита – это нападение, стараемся пройти нейтральную зону как можно быстрее и не давать возможность для контратаки.

Можно ли сказать, что ты полностью восстановился после травмы и на все сто готов к домашней серии?

Ну да, да. Всегда тяжело после травмы вернуться, но всегда надо делать все, что в твоих силах. Самое главное, что болевых ощущений не осталось. Думаю, ребята мне помогут, если я где-то буду опаздывать на площадке, подскажут. Уверен, все будет нормально.

В своей карьере ты поиграл в разных странах, во многих городах. Где тебе было комфортнее, какие этапы запомнились больше других?

Дома, в Риге. Серьезно. Когда мне исполнилось 15 лет, я уже уехал играть в Финляндию, а потом был отрезок в юниорской лиге Канады, Чехия, Белоруссия. Запомнились три сезона в Латвии, все-таки Рига для меня родной город, там вся семья и все следили за моими успехами, отец мог ходить на матчи. Веселое было время. Конечно, сейчас в России - в Казани и в Челябинске я получаю новый опыт, здесь очень высокий уровень игры. Так что именно время в КХЛ могу назвать запоминающимся. Поэтому и выделю Ригу, Казань и Челябинск.

А какой отрезок в карьере стал для тебя самым трудным?

Тяжелее всего было найти себя в большом хоккее, доказать, что я могу играть на высоком уровне. Думаю, любой игрок скажет (если он, конечно, не суперталант), что переходить из юниорского хоккея в большой - трудно. Я закончил играть в юниорах в Канаде, у меня не было большого опыта в профессиональном хоккее. Дома у нас не было сильного чемпионата, и тогда я даже не знал, куда двигаться дальше и куда ехать. К тому же, тогда у меня не было множества предложений и канадского гражданства. Я был двадцатилетним латышом, которого еще никто не знал, поэтому было непросто найти работу.

Раз ты упомянул юниорские лиги Северной Америки. Сейчас мальчишек, которые только собираются уезжать за океан, часто пугают тяжелыми условиями и жестким хоккеем. Так ли это на самом деле?

Мой последний сезон в Канаде выпал на локаут, поэтому все внимание было сосредоточено именно на юниорском хоккее. Все лучшие молодые хоккеисты играли в юниорской лиге – уровень тогда был очень высоким. В любом случае, я думаю, что не надо ничего бояться. Если ты хочешь расти как игрок, то надо выходить из своей зоны комфорта. Ведь только так можно расти.

"В КХЛ не получится играть на одной ноге"

Как получилось, что 16-летний воспитанник БХС (а среди воспитанников этого клуба не так много знакомых фамилий) оказался в Финляндии?

Конкуренции в Латвии уже не было. По достижению 16-17 лет для хоккеиста оставалось мало команд, против которых можно играть, в которых можно было найти сильного соперника, хорошую игру и за счет этого развиваться. Я тогда понял, чтобы не оставаться на месте, надо искать варианты. В этом возрасте у игрока уже появляются агенты - меня нашли и предложили поехать в Финляндию. Я не сожалею, что поехал в «Лукко». В Финляндии мы жили в маленьком городе, в ледовом дворце можно было кататься хоть целый день – мы там были практически единственной командой. Уровень был хороший, там я подготовился к Канаде, к такому жесткому стилю. Все шло естественно, своим чередом, да и родители поддержали мой выбор уехать в Финляндию.

На скольких языках ты говоришь?

Я говорю на родном языке, на русском, на английском, могу понять финскую речь. Я стесняюсь разговаривать на финском, но смеяться за моей спиной на этом языке не получится – я все пойму.

Получается, ты легко усваиваешь новые языки?

Приходится. На латышском говорят всего полтора-два миллиона человек, поэтому нам нужно изучать новые языки, чтобы общаться с миром.

Так вышло, что ты из белорусского «Гомеля» перешел сразу в КХЛ. Не было ли тебе тяжеловато первое время?

Мне помогло то, что я выступал за сборную Латвии, у меня за спиной было несколько чемпионатов мира. А на чемпионате мира уровень очень высокий, поэтому у меня не было никакого шока. Конечно, надо найти свое место в команде, в Лиге и ежедневно доказывать, что ты достоин. В КХЛ не получится играть на одной ноге.

"Буду стараться чаще радовать челябинских болельщиков"

В «Тракторе» раньше не было игроков из сборной Латвии. Расскажи об этой команде - какая там атмосфера, какие стоят задачи?

На чемпионате мира у нас задача-минимум остаться в группе, максимум – войти в плей-офф. А получается всегда что-то среднее. Не знаю, хорошо это или плохо, но надо стараться подниматься в рейтинге. В четвертьфинале может произойти всякое. Надеюсь, будет год, когда все сложится, и мы выиграем четвертьфинальную встречу.

Сначала ты был ассистентом, а затем и капитаном сборной Латвии. Каково это – выводить на лед свою национальную команду?

Это большая честь, спасибо тренерам за доверие. В день назначения меня капитаном сказал ребятам в раздевалке, что я - молодой капитан, у меня не так много опыта, поэтому я рассчитываю на их помощь и вместе мы все можем сделать. Еще сказал – если я слишком много говорю, то вы останавливайте, и я буду потише (смеется).

Если смотреть на статистику твоей клубной карьеры, то ты прибавляешь из года в год. За счет чего удается так поступательно прибавлять?

Человек всегда должен стремиться к росту. Самая главная задача, которую в этом сезоне не удалось выполнить – быть здоровым и играть без травм. Это самое главное, если ты здоров, то можно набирать форму и связки в звене наигрывать. Когда игра наладится, тогда все эти очки сами приходят. Это нормально.

Лаурис, расскажи, что случилось в «Ак Барсе»? Это не твой клуб или тебя подвели травмы?

И то, и другое. Из «Ак Барса» можно было две команды сделать – там было очень много хороших ребят. Я начал хорошо, но получил серьезные травмы, поэтому не успел показать тренерам, на что способен. Мне некого винить, просто так бывает.

Где ты научился выполнять такие буллиты?

Нельзя раскрывать свои секреты. Каждый хоккеист приносит пользу команде: некоторые бьют буллиты, некоторые играют в меньшинстве. Главное, чтобы механизм работал. Задача тренера – найти в каждом игроке сильную сторону, развить ее и выжать из нее максимум. Валерий Константинович это умеет - он чувствует, в каких ситуациях какой игрок может принести пользу команде. Спасибо ему, что доверяет мне пробивать буллиты. Я буду продолжать работать над тем, чтобы процент их реализации не снижался.

 

Как только ты пришел в «Трактор», то сразу стал одним из любимчиков болельщиков. Как ты думаешь, почему?

Не знаю (улыбается). Мне это очень приятно, но я, правда, без понятия. Может, как уже говорили, потому что я первый латыш в Челябинске. Конечно, приятно, что так болельщики встречают, а мне остается только одно – стараться их радовать. Надеюсь, что отношение трибун ко мне не изменится.

Источник