3 мин.

Поездка зимой во Флориду – это топ-ход «Спартака»

«Спартак» продолжает удивлять своими изменениями. Зимой команда выступит на Флорида Кап, и это круто. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» аплодирует руководству клуба.

Приход Томаса Цорна на пост генерального директора «Спартака» многое изменил в клубе. Мы видели масштабную летнюю трансферную кампанию, но это было лишь верхушкой айсберга. Клуб не стал останавливаться и приготовил новый сюрприз. Зимой с 13 по 20 января «Спартак» выступит на Флорида Кап, где соперниками станут «Коринтианс», «Палмейрас» и «Атлетико Насьональ».

Это действительно крутой шаг. Прежнее руководство «Спартака» не занималось вопросами продвижения и развития бренда. В итоге в последние годы бренд «Зенита» уже стал сопоставим, а ЦСКА стремительно приближался. Пока конкуренты развивались, в «Спартаке» продолжали твердить о том, что это самый популярный клуб страны, будто это константа, которая не зависит ни от чего. При этом в клубе забывали, что в современном мире глупо ограничивать себя рамками одного государства.

Все европейские топ-клубы давно борются за рынки Азии и США, но в России об этом никто не задумывался. У ЦСКА была попытка выйти в Китай, но это был эпизодический и не слишком удачный проект. Была попытка топ-клубов выйти на рынок Израиля и Катара с зимним турниром, но все это результата развития отечественного футбольного рынка не даёт. При этом совсем удивительно, что никто не задумывался о США, где довольно много русскоязычного населения, которое точно можно монетизировать.

В этом смысле «Спартаку» повезло, что зимний турнир пройдёт в штате Флорида, где процент русскоговорящего населения очень высок. Это прекрасный шанс для «красно-белых» получить новую аудиторию, стать ближе к ней, завоевать её. Конечно, не надо питать иллюзии, что один визит в США позволит раскрасить Флориду в красно-белые цвета. Однако это первый шажочек в направлении глобализации бренда «Спартака».

Очень здорово, что Томас Цорн думает об этом и действует в нужном направлении. Футбольный клуб в современном мире уже давно перестал быть историей только про сам футбол. Причём нет сомнений, что Цорну пришлось отстаивать важность этого проекта. Турнир пройдёт в сроки с 13 по 20 января, а это время, когда в России традиционно лишь начинается подготовка и закладывается физика. Вряд ли Олег Кононов был в восторге, что в это время придётся проводить турнир с сильными соперниками.

Кстати, очень интересно, как себя «Спартак» будет вести в США. Российские тренеры всегда предпочитают выбирать тихие места для тренировок, чтобы футболистов ничего не отвлекало от работы. Однако это резко контрастирует с задачей популяризации «Спартака». Клубу надо будет пытаться себя показать, рекламировать, а значит, надо думать и об активности помимо тренировок. В этом смысле важно понять, как будут совмещать в клубе интересы коммерции и самого футбола.

В любом случае уже сейчас очевидно, что «Спартак» задумался о движении в нужном современном направлении. Клуб продолжит меняться, и это очень важно.

Андрей Центров, Евро-Футбол.Ру