3 мин.

Эпоха пост-Массимо

В 71 году до нашей эры у истоков реки Силар (в современности Селе) произошло последнее сражение армии гладиатора Спартака против римских войск, в ходе которого и погиб легендарный полководец. То, что сегодня мы увидели в Екатеринбурге нельзя назвать ни битвой, ни сражением. «Пациент скорее мёртв, чем жив» проконстатировала бы фельдшерица Жаба из «Приключений Буратино». Сразу обмолвлюсь, что данный материал не планируется как «заметки на полях», лишь для красного словца или отдушины автора.

Об одном из моментов, который произошёл на поле, я бы всё-таки хотел остановится: рикошет от Глушакова, который и привёл к взятию ворот красно-белых. На 51-й минуте четвертьфинального матча чемпионата мира по футболу 1986 года против сборной Англии, Диего Марадона забил один из самых известных голов в истории футбола. Прозвали его «Рука Бога». Не буду пошлить и говорить о заднице, простите, Глушакова, но в лице многих болельщиков, я уверен, этот момент войдёт в историю как «бедро Иуды». Также пройду мимо темы конфликта болельщиков и капитана красно-белых. Перейду ближе к размышлениям.

Кажется, что Спартак вернулся к тому же фундаменту, что был при Аленичеве. Вспоминаю старый мем, в котором Дмитрий Анатольевич обращается к Зе Луишу: «stenochki and zabeganiya, understand?». Команда выглядит разобщённой, вялой и абсолютно не понимающей, что от неё ждут. Печатная пресса твердит, что рисунок Кононова проглядывается, но ловлю себя на мысли, что этот рисунок видит только он сам.

В сегодняшнем интервью бывшего спартаковца Владислава Пантелеева прозвучало, что при Массимо Каррере не было работы над тактикой, что итальянец умел лишь заряжать своей энергетикой. А также жалобы на то, что молодым россиянам не давались шансы. На что я парирую: никогда не один тренер и не один физрук не предпочтёт покупать и навязчиво ставить в состав иностранца, на большей зарплате, вместо более сильного, молодого, местного футболиста. Может просто уровень не позволял тому же Пантелееву конкурировать, например, с Фернанду? Оба, кстати, мастера штрафных ударов. Пантелееву, как и любому подающему надежды футболисту, не хватало самого главного, того что такой клуб, как Спартак дать просто не может: свободу мысли, свободу художника. «Либо играй как сказали, по установке, либо – до свиданья!». Редко лишь бывали случаи, когда талантливый, неизвестный футболист вышел на поле и с первой же попытки, с первого шанса, начинал выдавать этюды в стиле Месси. По большей части история идёт в следующем порядке: ошибка, наказание, неуверенность в собственных силах, аренда, вокзал, «Ростов».

Главный вопрос, который я продолжаю задавать, да хотя бы, самому себе: «Ради чего увольняли Карреру»? Старт сезона в самом разгаре, в еврокубке ничего ещё не ясно, большая часть болельщиков на стороне тренера.  Сломать то единственное живое, что оставалось в «Спартаке» оказалось не сложно для руководства клуба, гораздо сложнее и по сей день пожинать плоды своих решений, ведь до отставки итальянца, может и летело острое словцо в адрес трио «Федун, Измайлов, Родионов», но не на полной мощи, не полной тележкой, сами понимаете, чего.

И знаете чем я хочу закончить свою мысль: быть может «Спартаку», в его нынешнем виде и не нужен мыслитель, гений тренерской мысли? Может ему нужен кто из «своих», за которого идут воевать? Тот самый Спартак из древнего Рима, который воодушевил целую армию. Но эта современная действительность, и быть может, именно наш «легендарный гладиатор» уехал на родину в Бергамо.