5 мин.

Спартак стал Марибором

Красно-белые упустили победу в важнейшем матче Лиги чемпионов, позволив словенцам отыграть в добавленное ко второму тайму время. Теперь шансы москвичей на выход в 1/8 финала главного клубного турнира Европы крайне малы.

МИНУС ЧЕТЫРЕ

Стартовый состав "Спартака" насторожил сразу. По сравнению с Краснодаром – четыре перемены, и все – вынужденные. Джикия пропускал матч из-за дисквалификации, что казалось гораздо меньшим злом, чем если бы ведущий защитник не сыграл в Ливерпуле. Глушаков с Мельгарехо остались на скамейке из-за полученных микротравм, замененный тогда в перерыве Ещенко и вовсе не попал в заявку.

Заменил его тогда Зобнин, достойно отыгравший на позиции правого защитника второй тайм. Очень многим болельщикам хотелось увидеть Романа на поле с первых минут встречи с "Марибором", но Каррера решил, что рано. Петкович – это уже ухудшение качества. А Пашалич по сравнению с Глушаковым грозил переходом с третьей скорости образца матча с "Краснодаром" на первую. Так и выйдет...

Принципиально конфигурация не сильно изменилась: 4-4-2, которыми "Спартак" начал встречу – те же краснодарские 4-2-4, только в профиль. Но Попов, игравший справа – не Мельгарехо, и как бы он иногда ни радовал болгарин в этом сезоне самоотдачей, ноль голов и ноль голевых передач говорят сами на себя. Итак, складываем все эти перемены в составе – и получаем то, что "кормить" тройку Зе Луиш – Луиз Адриану – Промес оказалось некому. Справа это мог бы делать Самедов, но и он, вернувшийся в общую группу и попавший в заявку, в стартовый состав не попал. А у Комбарова, вышедшего с капитанской повязкой, с прострелами, да и вообще с игрой, пошло гораздо хуже, чем в прекрасно проведенном матче с "Краснодаром".

НОЛЬ УДАРОВ В СТВОР ЗА ТАЙМ

Первая 15-минутка получилась еще куда ни шло. По крайней мере, имелись подходы. Неловкий отскок от словенского защитника позволил пробить с линии штрафной Пашаличу – выше. Перехват Попова приводил к двухходовке с завершением Зе Луиша – в защитника. Две этих ситуации случились в первые восемь минут, так что намек на планомерное давление появился. Но быстро развеялся, как дым при сильном ветре.

Спартаковский мотор начал барахлить минуте на 17-й, когда на ровном месте отвратительным поперечным пасом "привез" контратаку – кто бы вы думали? Да-да – Петкович. Тут-то "Марибор" и нанес первый из двух своих до перерыва ударов в створ. Неопасный, но намекнувший, что вечер перестает быть томным.

Тут же "обрезал" еще и Комбаров, но сразу же случилась ответная ошибка словенцев – и лучший момент тайма. Перехват Луиза Адриану, пас на ход Зе Луишу, ловкая обводка, прострел – и за мгновение до, казалось уже, голевого замыкания защита "Марибора" все же вынесла мяч на угловой. На этом "Спартак" качественно атаковать в первом тайме закончил.

Пошли невынужденные ошибки – ПоповаПашалича.... Наконец, Фернанду, что уже стало совсем дурным знаком – если бразилец не в духе, хорошего ждать не следует. А спустя несколько минут случился символ тайма в исполнении "Спартака" – Фернанду с Пашаличем, весь тайм разговаривавшие в центре поля на разных языках, решили уступить мяч друг другу – а он, будучи абсолютно спартаковским, в итоге достался словенцу. Совсем не работали и навесы.

Главной же цифрой первого тайма у красно-белых стал ноль в графе "удары в створ". Бывает такое и случайно, но не сейчас. "Спартак" получил ровно то, на что и наработал.

ОПЯТЬ ГОЛ В КОНЦОВКЕ

Требовались замены. Но в перерыве одну сделал "Марибор". И сразу же едва не забил. Штрафной, подправление Шулера, штанга. Мрачное воспоминание о сентябрьском прогнозе Златко Заховича, пророчившего словенцам победу в Москве. А пропусти "Спартак" по такой игре – поди отыграйся. 42 920 зрителей, заполнившие "Открытие Арену", здорово напряглись. Мигом на стадионном экране крупным планом возник готовящийся войти в игру Глушаков, и трибуны взревели. Тем более, заменил Денис вялого, флегматичного (как в большинстве матчей за "Спартак") Пашалича.

Вскоре вместо Попова вышел Мельгарехо: конфигурация, словом, приблизилась к краснодарской. Глушаков из-за штрафной впервые у "Спартака" в этот вечер пробил в створ. На 66-й, черт возьми, минуте! А с "Краснодаром" все 14 ударов были из штрафной...

Вскоре пошли и удары из нее. Промес исполнил любимый прием – убрал мяч под себя, сместился в центр и пробил. Выше. У Петковича едва не прошел пас на Глушакова – защита "Марибора" сражалась уже из последних сил. Чтобы сломить ее, Каррера решил еще "покраснодарить", выпустив Зобнина. И тот сначала в борьбе заработал угловой, а потом идеально навесил на Зе Луиша – кивай и забивай! Кивнул. Не забил. Шла 77-я минута.

А на 82-й немного лихорадочная трехходовка внутри штрафной Адриану – Мельгарехо – Зе Луиш закончилась тем, что форвард из Кабо-Верде ковырнул мяч в дальний угол!

Эстетики в этом голе не было, но для людей на "Открытие Арене" это не имело ровно никакого значения. За полчаса после выхода Глушакова и Мельгарехо "Спартак", плохо игравший до того, на этот гол наработал. И, казалось, в оставшееся время должен отбиться. Но на второй добавленной минуте после простейшей комбинации гостей Мешанович оказался один напротив абсолютно пустых ворот. И, разумеется, не промахнулся.

Второй раз позволив "Марибору" отыграться в концовке, "Спартак" почти обнулил свои шансы на выход из группы. Путевку в плей-офф Лиги Европы красно-белые обеспечили. Но после такого финала радоваться этому хотелось в последнюю очередь.

Действующий чемпион России – словно хамелеон. Против "Севильи" превращается в "Севилью". Против "Марибора" – в "Марибор".

Игорь Рабинер. СЭ