4 мин.

Между Буффоном и Томском

Известный комментатор Илья Казаков в своей авторской колонке для "СЭ" рассуждает о карьере спартаковского голкипера Артема Реброва.

Сразу после финального свистка в матчах Лиги чемпионов есть обязательная медиапроцедура. Телекомпании-бродкастеры вписывают фамилии игроков и тренеров, которых они хотели бы получить на флэш-интервью – и медиаофицеры УЕФА совместно с клубами начинают заниматься отловом кандидатов и распределением их по отсекам-студиям.

После того как во вторник в Турине "Ювентус" шагнул навстречу своему очередному финалу, самым востребованным из участников матча, разумеется, оказался Джанлуиджи Буффон. Великий вратарь сделал своеобразный круг почета по ТВ-отсеку, потратив на это немало времени, а затем… вернулся на поле.

Чтобы аплодировать болельщикам "Юве". Поблагодарить их за поддержку.

Наверное, покажется нелепым, но, увидев эти кадры, первым делом почему-то вспомнился Артем Ребров.

Человек, который всегда шел поблагодарить болельщиков – вне зависимости от счета и настроения. Вратарь, благодаря которому "Спартак" в этом сезоне финишировал первым.

Почти любая попытка сравнить Реброва с Буффоном выглядит странно. С легендой итальянского футбола вообще сложно кого-либо сравнивать. Но у них в чемпионате-2016/17 была еще одна общая черта, кроме отношения к болельщикам (кстати, оба много времени уделяют благотворительности и личному участию в делах милосердия – но это все же принципы людей, а не спортсменов).

Ребров стал первым номером "Спартака" уже в зрелом возрасте, просидев большую часть карьеры за спиной у других вратарей в тех клубах, где он играл. Приглашение в "Спартак" из Ярославля – его, кто был в 24 года третьим вратарем в "Томи", – было счастливым билетом. Сродни тому, что вытащил в Казани Рыжиков, тоже долгое время считавшийся способным и не более того. Они и похожи гораздо больше – Ребров с Рыжиковым, а не Буффоном.

Только в Рыжикова в "Рубине" поверили сразу, а в Реброва в "Спартаке" нет.

В октябре 2013-го "Спартак" приехал в Ярославль на матч 1/16 финала Кубка России. По словам очевидцев, тогдашний главный тренер Валерий Карпин сомневался, кого поставить в ворота. И его убедили дать шанс Реброву. "Спартак" победил 1:0, и Ребров начал играть.

Потом наступило межсезонье. В команде было четыре вратаря – ДиканьПесьяков, Ребров и Митрюшкин. Когда красно-белые возвращались со сборов в Москву, Карпин спросил в аэропорту у русского костяка – с кем в воротах им комфортнее играть. И, услышав фамилию Реброва, сказал в ответ, что играть будет Митрюшкин.

Он и играл. Два матча. А потом Карпина сняли.

Ребров стал первым номером. Был в этой роли при Якине, затем у Аленичева.

И, наконец, в "Спартак" пришел Каррера. Без ведома которого красно-белые осуществили первый и последний трансфер – Селихова.

Как рассказывают, Каррера вышел из себя, узнав о сделке. Когда недоразумения были сняты, итальянец объяснил, что дело не только в том, что без ведома тренера в серьезном клубе переходы игроков невозможны.

Когда команда бьется за титул, вратарская химия особенно важна. Ребров и Песьяков тренеров полностью устраивали. В этой паре, где есть четкое распределение ролей, химия как раз присутствовала. И для Карреры, как показала жизнь, Ребров действительно был первым номером.

Это во многим исходит из философии "Ювентуса", где вратари традиционно возрастные, опытные. Подобное отношение проецируется в "Старой сеньоре" и на полевых игроков – не случайно же Самедову сразу сказали, что Каррера в паспорт футболистам вообще не смотрит.

Ребров Каррере за доверие отплатил сполна.

Мне кажется, что он был бы идеальным капитаном "Спартака", но в советское время. Когда капитану достаточно было обладать теми качествами, что есть у Реброва, – не только человеческими, но и правильными лидерскими.

В философии сегодняшних дней, где должна быть бОльшая публичность и обязательный эпатаж, Глушаков с этой миссией, вероятно, справляется лучше. Хотя если сравнить капитанов предстоящего финала Лиги чемпионов – Роналду и Буффона, туринец точно так же выглядит человеком несовременным.

У него было миллион предложений – от роли спортивного директора до съемок в кино. И на все Буффон отвечал отказом. Говоря, что он просто хочет играть в футбол. Что дело не только в том, что он в него не наигрался. Что у него еще есть цель. После победы над "Монако" мы узнали – какая.

Мне интересно, какая цель теперь у Реброва, после того как в 33 года у него, вероятно, осуществилась главная мечта в спорте.

Его, кстати, нет в сборной. После того как вратарь сказал на одной из пресс-конференций в прошлом году, что лучше будет тренироваться со "Спартаком" и проводить время с семьей, чем сидеть на лавке в национальной команде, эта тема отпала сама.

Хотя сейчас – без Джанаева и Крицюка – Ребров, вероятно, мог бы рассчитывать на статус второго номера.

Но он уже нашел себя и выиграл первый титул, доказав, что жизнь все равно всегда все расставляет по местам.

"Спартак" мог стать чемпионом в этом году и с другим вратарем. Только теперь это сложно представить. Особенно когда знаешь – сколько Артем делает для поддержания правильной атмосферы в команде.

Илья КАЗАКОВ. СЭ