2 мин.

У Финчера не вышло с девушкой

Пара, взявшись за руки, стоит на фоне окна за которым взрываются и рушатся огромные небоскребы. Экран медленно темнеет и в самом конце на долю секунды в кадре появляется большой крепкий член. Видимо тот, который Тайлер Дерден вклеивал в Золушку. Так заканчивается лучший фильм Дэвида Финчера, Бойцовский клуб. А ведь до Бойцовского клуба Финчер снял один из самых жутких триллеров - Семь и зубодробительную головоломную Игру.  

Когда такому режиссеру в руки попадает история о таинственном исчезновении, религиозных убийствах с главной героиней бисексуальной социопаткой хакершей, можно рассчитывать, что если тебе в зале не будет страшно, то хотя бы не будет скучно. Даже при том, что ты знаешь не только кто будет убийцей именно сейчас, но и вообще в курсе всей истории взаимоотношений Лисбет Саландер и Калле Блумквиста. Увы. Два с лишним часа фильма Финчер, как добросовестный школьник пересказывает сюжет.  

И пересказывает очень хорошо. Никаких вопросов к картинке и актерам. Крэйг вполне себе любвеобильный журналист либерального журнала. Лисбет с пирсингом, татуировками и сложной судьбой носится на мотоцикле и смотрит волком на окружающих. Единственно когда в кадре появилась одна из второстепенных героинь, захотелось поверить, что у нее вопреки книге не будет интрижки с Блумквистом, потому что выглядела она совсем уж старушкой. И Финчер, слава Богу, отошел здесь от первоисточника, оставив весь секс на откуп Крейгу с Марой.

Но вся эта старательность оставляет тебя наедине с блюдом приготовленным домохозяйкой полностью следовавшей рецепту, но в итоге забывшей его посолить. И поперчить. Это пресно.

Конечно, «Девушка…» это детектив, в котором девяносто процентов времени герои роются в архивах и сидят перед монитором ноутбука, попутно решая свои личные проблемы. Снять экшн в ситуации, когда первый выстрел раздается за пятнадцать минут до конца сложно. Но и драма удается Финчеру не сильно. И не это самое плохое.

После Бойцовского клуба Финчер снял один великолепный фильм. Загадочную историю Бенджамина Баттона. И понятно, что этот фильм абсолютно не детектив и даже не фантастика, к которой формально можно было бы его отнести. Это притча. Долгий вдумчивый рассказ о человеческом одиночестве. И он удался Финчеру прекрасно. Но на триллеро-детективном поле за время прошедшее с Бойцовского клуба режиссер снял невнятную Комнату страха да полусонный Зодиак. Хотя, казалось бы, Зодиак давал возможность развернуться на все сто. Плюс появилась на свет Социальная сеть. Фильм добротный, но далеко не выдающийся.

В итоге получаем, что в 21 веке Финчер хорошо снимает драмы, и не создал ни одного хорошего триллера. А, взявшись за текст Ларссона, Финчер провалился между необходимостью снимать детектив и большим объемом текста для работы над переживаниями и личными отношениями героев. На выходе получилась пустота помноженная на пустоту.

И только начальные титры сняты как в старой злой истории про мистера Дердена. Не оторваться.  

 

  Хочешь знать, что будет дальше? Жми