2 мин.

КХЛ пора признать, что проект не взлетает: нужно договариваться с Европой

Пора признать, что КХЛ как европейский аналог НХЛ "не взлетела".

Европейцы не пришли. Раскрутить клубный хоккей на рынках третьих стран не удалось. Получить телевизионную картинку, которой можно торговать по эту сторону Атлантики, не вышло. 

Пару раз за полное громких обещаний десятилетие КХЛ была попросту в шаге от вселенского позора. Например, когда за несколько недель исчезла с лица земли команда, чуть не взявшая Кубок Гагарина ("Лев"). Или когда в финале Олимпиады российские звезды КХЛ до последних минут горели немцам из Бундеслиги.     

КХЛ стоит на перепутье, как былинный богатырь, и дороги перед ней, как и положено в сказках, три.  

Первая - продолжать доить крупный бизнес в столицах и на местах, при возможности залезая в государственный бюджет на всех уровнях. 

Вторая - ужать желания до уровня возможностей, распродать избыток "звезд" в Европу, прогнать старую гвардию поколения Третьяка на заслуженный отдых и расти как нормальная коммерческая лига с перспективой лет за 10 стать сильным конкурентоспособным бизнесом, платящим налоги и создающим рабочие места, а не обирающим страну.

Третья - отбросить понты, отложить составлявшиеся в других обстоятельствах планы развития и пойти на соглашение с европейцами. Развалить или подчинить ведущие континентальные лиги не вышло, пора это признать. Европейскому хоккею, если он собирается сделать следующий шаг в развитии (и нашей лиге как его части) очень помогла бы единая лига по образцу баскетбольной или - в качестве пока недосягаемого образца - футбольной.   

Деятельность хоккейных властей говорит о желании совместить подходы 1 и 2, но при этом есть неслабые шансы не добиться ни одной из целей. Не научиться зарабатывать самостоятельно, при этом дать бизнесу и госструктурам шанс уклоняться от дойки.   

Оптимальным мне кажется путь 3. Честность в бизнесе начинается с честности перед самими собой. Мы не смогли и не сможем построить НХЛ-2. Во всех остальных случаях лига, разбросанная по половине мира, коммерческого смысла не имеет. А значит, не будет иметь и спортивного.  

Нужно возвращаться в Европу.