4 мин.

Эрик Булье: «У Петрова было семь тестовых дней»

Эрик Булье ответил после гонки на сотни вопросов. Большинство – про Роберта Кубицу, но группа русскоговорящих журналистов нашла момент для того, чтобы поговорить и о Виталии Петрове.

- В первую очередь, примите поздравления с подиумом… Несколько слов о гонке Виталия…

– Да, не слишком удачный уик-энд для него, если говорить об итоговом результате. Ошибка в квалификации, прокол в гонке – думаю, он собрал полный пакет неприятностей в эти выходные. Но... Если не обращать внимания на итоговый результат. Если проанализировать чуть глубже… В четверг он продемонстрировал неплохую скорость. Почему я хочу к этому вернуться? Да, у него была плохая гонка. Это факт. Но если вы посмотрите на его результаты на свободных заездах – он все время был в первой десятке или рядом. Не так далеко от Роберта. Он все еще учится. Это сложная трасса. И если квалификация не задалась, затем что-то сделать уже очень сложно.

- Без прокола он мог финишировать в десятке?

– Не знаю. Наверное, да.

- Аварии – это просто невезение? Или…

– Да, я бы сказал, что ему не везет. Здесь, если ты не показал тот результат, на который рассчитывал в квалификации, то исправить что-то невозможно.

- Чего вы ждете от Виталия в Стамбуле?

– Его собственного максимума. Он должен показать все, на что способен. И… без ошибок.

- Роберт проделал фантастическую работу в этот уик-энд. Вы ожидали чего-то подобного?

– Мы ожидали, что будем сильнее, чем на других трассах. Нашей машине подходит трасса в Монако, и мы знали, что Роберт – это ключ к успеху здесь. Ему нравится Монако. Так что, в целом – да, мы думали, что можем выступить неплохо. Единственное, чего мы не ожидали, что он будет прессинговать пилотов «Ред Булл» и будет намного быстрее гонщиков «Феррари» и «Макларен». Это стало для нас неожиданностью.

- На каких трассах вы будете так же конкурентоспособны?

– В Будапеште, Сингапуре… Может быть, в Валенсии. Давайте подождем.

- У вас был шанс выиграть эту гонку? Если бы на старте…

– Да, нам нужен был очень хороший старт. Роберт должен был поравняться с Уэббером… Я думаю, отличный старт – единственное условие, при котором мы могли бы рассчитывать на победу.

- Роберт говорил после первых двух гонок, что во время старта машина себя ведет хорошо. Что-то изменилось с тех пор?

– Мы всегда пытаемся сделать машину лучше. Но, может быть, сейчас нам надо вернуться к вопросу старта, и удостовериться, все ли в порядке. Роберт допустил небольшую пробуксовку, и… Плюс, очень хорошо стартовал Феттель.

- Результат в этот уик-энд выглядит многообещающе. Вы думаете, теперь надо говорить не о первой четверке, а о пятерке?

– Думаю, у нас есть повод думать, что мы так же быстры как «Мерседес» или «Феррари».

- Роберт говорит, что счастлив в этой команде. Как вы намерены удержать его в команде в сезоне-2011?

– Я, в первую очередь, должен сказать, что он великолепно взаимодействует с командой. У нас есть план развития машины. Мы делаем все, чтобы предоставить ему машину, которую он заслуживает.

- Пока получается неплохо…

– Да, развитие машины – это ключевой фактор в гонках. Алонсо мотивировал команду очень сильно, но сейчас с Робертом происходит то же самое. Я думаю, это он один из лучших гонщиков пелетона сейчас.

- Вы ожидали перед стартом сезона, что команда будет настолько быстро прогрессировать?

– Скорее нет. Но я доволен тем, как все складывается.

- Почему вы прогрессируете так быстро?

– В команде отличная атмосфера. У нас хорошая структура. Не забывайте, что эта команда выиграла пару чемпионатов – эти парни могут делать хорошие машины.

- В этот уик-энд команды могли выбрать поставщика резины на следующий год. Насколько вы близки к принятию решения?

– Не настолько, как вчера. Но главное – сделать правильный выбор.

- К Турции вы определитесь?

– Думаю, да. У нас есть лимит. Есть технические параметры – нам надо обладать некоторыми данными, чтобы начинать работу над новыми автомобилями. Так что мы просто обязаны принять решение до Турции…

- В чемпионате всего несколько пилотов того же класса, что Кубица. Удержать его – главный приоритет команды?

– Нет, вовсе нет. Я буду с вами откровенен. Единственный способ удержать такого пилота в команде – дать ему хорошую машину. И это – единственный приоритет, который должен быть в моей команде. Да, Роберт – один из лучших гонщиков в чемпионате. Но мы не сможем удержать его деньгами. В любом случае. Я не смогу его купить. Единственный шанс его удержать – продолжать работать над машиной. Сейчас все усилия команды сосредоточены только на том, чтобы сделать ее быстрее. И если наш автомобиль будет одним из лучших в чемпионате – он останется. Вот и все.

- Виталий оправдывает ваши ожидания?

– Да, команда им довольна. Не забывайте, он новичок. Не забывайте, я повторюсь, он пришел к нам из GP2. И перед стартом сезона у него было всего семь дней тестов за рулем «Формулы-1». Это ничтожно мало. Но он неплохо справляется со своей работой. Да, у него есть ошибки. Но, главное – у него есть темп. И когда он перестанет их допускать – все поправится.

- Что случилось с ним в конце гонки? Почему он закончил гонку?

– Он пожаловался, что-то было не так в задней части машины. Мы пока не знаем что именно – речь идет о каких-то вибрациях. Мы решили не рисковать. До конца гонки оставалась пара кругов, и он был в одном круге позади лидеров… Мы попросили его остановиться.

Монте-Карло

19:30