Реклама 18+

Ностальгия, любовь и светлая грусть

По итогам танцевального турнира на Олимпийских играх мне захотелось написать какой-нибудь пост о любимой паре, которая стала трехкратными олимпийскими чемпионами. Получился весьма длинный рассказ о том, как спортивный «ура-патриот» может начать болеть за иностранцев, и одновременно «сборник» моих любимых программ Тессы Вирчу и Скотта Моира. Надеюсь, будет интересно. :)

Фигурное катание, в отличие от тенниса, я смотрю почти всю жизнь, со школьного возраста. Помню Турин-2006, как будто это было вчера, как наши фигуристы сгребли золото в трех видах из четырех, и дело оставалось лишь за Ириной Слуцкой… И благодаря Навке-Костомарову на той Олимпиаде я впервые узнала о существовании такой дисциплины, как танцы на льду. До этого я почему-то думала, что в фигурном катании только три вида – мужской, женский и спортивные пары, что всегда есть прыжки и прочие зрелищные элементы. Попав однажды на трансляцию, где каталась какая-то пара, я обрадовалась и стала смотреть. Жду себе, жду, что вот сейчас наконец-то будет прыжок или выброс, но почему-то ничего не происходит – люди просто катаются туда-сюда. «Что за ерунда??» – подумала я. Так и произошло мое знакомство с танцами на льду.

После Турина у нас во всех видах образовался вакуум, но именно в танцах появились более-менее достойные представители – Оксана Домнина и Максим Шабалин, Яна Хохлова и Сергей Новицкий. Я смотрела чемпионаты и ждала, что кто-нибудь наконец возьмет медальку и прервет смутное время. Следила внимательно и за парным катанием, визуально больше всех нравилась пара Мухортова-Траньков, но их постоянно подводила психология. И вот в январе 2008 года я дождалась – танцоры Оксана с Максимом принесли Россиюшке золотую медаль чемпионата Европы – единственное золото, которое нам светило из всех четырех видов (сейчас такое даже страшно читать, да?). Хохлова с Новицким взяли бронзу. В связи с этим я с особым интересом ждала чемпионат мира, но Домнина и Шабалин, к сожалению, снялись из-за травмы, и стало очевидно, что золото уйдет французским оппонентам. Но тем не менее вторая наша пара должна была брать медаль – я рассчитывала, что серебро. О существовании Северной Америки я как бы предпочла забыть, и тут, как назло, выкатываются какие-то юнцы из Канады, а комментаторы говорят, что это конкуренты Яне и Сергею. Я была немного зла. Жизнь меня к такому не готовила, ведь губа уже была раскатана на серебро. Ну ладно, посмотрим, что там за выскочки… 

Между тем ребята внешне показались довольно симпатичными – парень напомнил Сергея Лазарева (что для меня априори тогда было плюсом), девушка мила и улыбчива, но что особенно врезалось в память – ее имя. Тесса (я впервые услышала такое имя, но оно мне сразу показалось очень красивым), а фамилия… Это же просто мечта какая-то. Добродетель, достоинство, чистота – и это всё в одной фамилии! Когда ребята стали кататься, я поняла, что подобного впечатления от танцев у меня раньше никогда не было. Мне нравились танцы наших, они казались мне красивыми и интересными, но тут я для себя отметила, что на глаза попалось что-то совершенно особенное. Канадские Ромео и Джульетта просто парили надо льдом, они танцевали друг для друга, и весь мир вокруг исчез. Это была ода молодости, красоте, невинности, любви и романтике. После окончания танца изумленный комментатор сказал, что их катание беззвучно, как будто они не касались льда. «Шербурские зонтики» до сих пор считаются одной из лучших и любимых программ в их карьере.

Какое уж тут серебро для наших, если канадцы были достойны даже золота, не ошибись Тесса в оригинальном танце под «Очи черные»… Немудрено было ошибиться там: концовка настолько быстрая, что ты и сам начинаешь задыхаться, глядя на это. Вспомнив, что через 2 года Олимпиада в Ванкувере, я смекнула, что вероятные чемпионы уже передо мной.

В то время я не смотрела серию гран-при и увидела канадцев лишь спустя год на следующем чемпионате мира. Я сразу их вспомнила и была рада их видеть. Они предстали такими же легкими и красивыми, но образ был другой – как будто это черный кот и кошка. А музыка? Это был потрясающий The great gig in the sky. Они выдали что-то магическое и завораживающее, несколько вычурное, с элементами трюкачества. К моему удивлению, заняли только 3 место, и только потом я выяснила, что девочка осенью перенесла операцию и долго не могла кататься. За этим волшебным мягким катанием юных красивых людей скрывалось много страданий, совместная карьера могла закончиться в тот период, но догадаться об этом было невозможно (когда Тесса восстанавливалась с неизвестными перспективами, Марина Зуева предлагала Скотту попробовать кататься с новой партнершей, но он наотрез отказался и предпочел тренировки с мешком песка). По их признанию, они даже не были уверены, что докатают программу до конца, настолько у Тессы болели ноги. 4 место с отставанием в смешные сотые балла заняли некие Мерил Дэвис и Чарли Уайт, на которых я толком не обращала внимания. А чемпионами мира стали Домнина и Шабалин, и моя мечта ура-патриота наконец-то сбылась.

По традиции с фигурным катанием я вновь увиделась через год, уже на Олимпиаде. Трансляции из Канады было неудобно смотреть, и я ловила лишь записи, а в прямом эфире удалось посмотреть только деморализующее поражение Плющенко. Конечно, я опасалась пару из Канады – опасалась, но предательски продолжала им симпатизировать. После обязательного танца наши лидировали, канадцы шли вторыми. Я подумала – да ладно, в чем подвох? А подвох был в том, что Домнина и Шабалин хороши в тот год были только в обязательном танце. Начиная с оригинального танца всё встало на свои места. Когда я включила фламенко Тессы и Скотта – я поняла, что они меня окончательно и бесповоротно утащили. Просто вот пришли, связали по рукам и ногам и беспардонно утащили мое беспомощное тельце куда-то с собой. Потому что нельзя быть такими крутыми! Потому что эти фигуристы еще пару лет назад были лиричными и нежными, где-то загадочными, но тут вдруг продемонстрировали, что они не лиричные и нежные. Они могут ВСЁ. Их талант не знает границ. И даже если вы плохо разбираетесь в танцах, то эта параллельная дорожка через весь каток не оставит равнодушным никого. Даже появляется чувство небольшой досады в конце: кажется, что слишком рано этот борт возник на их пути, хотелось продолжения этой искрометной дорожки! А когда Тесса размахивает юбкой, получается эффект языков пламени. Вроде бы мелочь - но как же всё круто продумано.

Они выиграли итоговое золото, катаясь под симфонию Малера, но для меня главной находкой все равно осталось их фееричное фламенко. А ведь и обязательное «танго-романтика» в их исполнении просто бесподобно оказалось. Невозможно представить, что можно кататься лучше них, что можно подать танец лучше и быть еще красивее. На этой ванкуверской Олимпиаде для них сошлось всё. Впечатляющая победа с тремя идеальными и разноплановыми танцами – торжество молодости, эстетичности, гениальности, универсальности, они были как два ангела, перед энергетикой и мастерством которых никто не мог устоять – ни зрители, ни соперники. Как сказала Тарасова – «это божественно». И конечно же трогательное "Thank you so much" от Скотта в конце программы, которое по поводу и без обожает вспоминать наш комментатор Журанков.:)

На следующий год Тесса и Скотт преподнесли очередной сюрприз – это был совершенно новый для них стиль, произвольный танец «самба/румба». Чемпионат мира из Японии перенесли в Москву, и я до сих пор кусаю локти, что не бросила всё и не понеслась в «Мегаспорт» смотреть на них. Уж не знаю, о чем я только думала.. Но на показательные выступления я все-таки сподобилась, и в память об этом у меня осталось такое вот фото, наличие которого меня очень греет… пусть даже оно не идеального качества.

И вот каждый раз, когда пересматриваю эти их два танца, мои зубы тянутся к локтям) Короткая программа «вальс/танго» - это такие старые-добрые Тесса и Скотт, образ, который я всегда буду помнить. Когда я вижу этот вальс под чудесную музыку Nights and days, я представляю, как будто они – живое воплощение танцоров на балу из русской литературы 19-го века. Опять возникает вопрос – ну вот можно ли подать танец лучше? Выступление обязательно смотреть на полный экран, чтобы видеть выражение их лиц во время танца. Мне кажется, это исполнение, о котором можно только мечтать.

А произвольная латина... Скотт, зачем ты так прекрасен и сексуален? Мои глаза вообще не смотрят на Тессу в этом танце, а у нее ведь такое красивое платье) Короче, имей совесть, Скотт! (забавно, что спустя 7 лет моя «просьба» сбылась. В олимпийской латине-2018 они поменялись ролями целиком и полностью, и теперь именно Тесса была главной звездой и королевой танца). В 2012 году им пришлось сделать уже короткую программу на эту же тему, и снова получилось на ура. Пожалуй, короткая мне нравится чуть больше.

Кстати, на втором видео можно услышать очень любопытные, ставшие пророческими, слова Журанкова. Он сравнил Тессу и Скотта с Грищук-Платовым, которые выиграли две олимпиады с разными тренерами.

В 2013 я, не видя еще выступлений, прочитала в новостях, что Тесса и Скотт проиграли домашний чемпионат мира американцам Дэвис-Уайту. Это меня огорчило, потому что становилось все очевиднее – золото в Сочи канадцы не возьмут. Американцев я не принимала, хотя осознавала, что они сильные и крутые. Но в моем мире побеждать должны были только Тесса и Скотт, потому что никто не танцует лучше них. Я считала их душой этого вида спорта. Ну ладно – что же там такого натанцевали Вирчу-Моир, что проиграли у себя же дома? И включаю «Кармен».

Второй раз после того олимпийского фламенко я была ошарашена, но не совсем поняла для себя – а в позитивном ли ключе? Это были такие Тесса и Скотт, которых я вообще не ожидала увидеть – на данный танец можно смело ставить пометку «18+», потому что они там такое творят… Матерь божья, и эти люди катали Шербурские зонтики?.. Куда, зачем, остановитесь, ребята! Это было мое первое впечатление… Но по прошествии времени я поняла, что даже такой эпатаж им был к лицу. Кто, если не они, смог бы так? Только у них есть такая естественная «химия» и доверие друг к другу, чтобы скатать подобное. Просто слишком уж старые «невинные» образы в голове застряли, а надо было немного абстрагироваться. Мне) 

Из олимпийских программ 2014 года, на мой взгляд, короткий танец был просто блестящим. Игриво, музыкально, стильно. Мастерски. Там в песне есть строчка "Heaven, I`m in heaven". И ты действительно чувствуешь это, благодаря их катанию. Жаль, что даже эту часть соревнования они не выиграли. Не могу этого понять.

>

Ребята ожидаемо приостановили карьеру после сочинской Олимпиады. Я снова стала игнорировать танцы, как в стародавние времена, даже фамилий новых чемпионов не знала. Но теплилась надежда, что канадцы еще вернутся. Они достаточно молоды, и им еще было что сказать. И я решила – если они вернутся, я не пропущу ни одного гран-при, ни одной «бэшки» (челленджеры) с их участием. Надо насладиться сполна, никаких больше «раз в год». Новость о возвращении появилась 21 февраля 2016 года – аккурат за два года до их будущей победы в Корее. Что и говорить – я была в восторге и ждала первого выступления с нетерпением.

Всё внимание было приковано к мелкому октябрьскому турниру. Внешне сильно изменился Скотт – возмужал и отрастил прическу подлиннее (потом я шутила, что он отрастил волосы намеренно, чтобы поправлять их во время танца, это смотрелось очень уместно). Тесса предстала в адской юбочке к короткому танцу под Принса. Как только заиграли первые секунды музыки и ребята задвигались – на душе стало так хорошо, потому что это были ОНИ, это было их фирменное, их подача и артистизм, и черт с ними с прическами и платьями! Впоследствии Тесса поменяла адскую юбку на адский комбинезон, который мне все-таки нравился. Не представляю ее уже в чем-то ином в этой программе. Стильно, в духе музыки, а какой интересный танец – однозначно это был лучший короткий танец (блюз) сезона, с их фирменными уникальными дорожками, с мелкими нюансами в хореографии и подачей «рок-звезд». Музыкальность их движений, раскованность в исполнении вплоть до пижонства – всё как могут только они. Они повзрослели, стали свободнее, смелее. Стали совсем другие, но не потеряли своей магии, а наоборот приумножили. Не удивительно, что практически с первого же турнира на ребят обрушились рекордные оценки.

Во время того межсезонья я внезапно поняла, что совсем не видела их танцев в первый их взрослый сезон, 2007 года. Ведь мое знакомство с ними произошло в 2008. Когда я посмотрела вальс и танго, которые они катали в свои 17 и 19 лет, эти два танца моментально вошли в список моих любимых. Тот вальс – наверно самое прелестное, что было в их карьере. Просто волшебство какое-то. Я уже приводила сравнение с балом из 19 века, так вот здесь оно подходит еще больше. Настоящий вальс, как будто танцуют на полу. Мастерство и чистота катания для такого возраста просто поразительные. Разные изысканные детали. А какое у Тессы платьице…а какая Тесса рыженькая и тоненькая! Чудесная)

А днем ранее они катали вот это танго. Что тут сказать? Как же им идет танго, в любом возрасте. Хотя что им может не идти…

Вот мы и подошли к нынешнему олимпийскому сезону. Было очень волнительно, потому что для победы на второй Олимпиаде ребятам необходимо было угадать с постановками, сделать что-то необычное, не повторять ошибок Сочи, где они второй раз катали «сахарную» классику. Тесса весной спросила у болельщиков в инстаграме – какую музыку бы вы хотели в наших программах? Я вот вообще не знала, что придумать. Скажу честно – «Мулен руж» возникал в моей голове, потому что: 1) это один из моих любимых фильмов; 2) это очень раскрученная тема в ФК; 3) там много яркой музыки; 4) ребята классно подходят, чтобы передать этих героев. Но я очень сомневалась, что образ куртизанки – это то, что Тесса решится взять. Что касается короткого танца в стиле латины, то здесь за ребят даже не переживалось, ибо на этом танце они уже собаку съели. И вот наконец появляется новость, что Вирчу-Моир решили взять «заезженное» El Tango de Roxanne и Come what may. Многие были уверены, что это плохая идея, особенно на фоне «Лунной сонаты» прямых конкурентов. Лично мне этот выбор пришелся по вкусу, им же так идет танго. А вторая тема уж и подавно их конек. Важно, что ребята сами продавили эту идею, тренеры были изначально против. За возможный провал Тесса и Скотт полностью брали ответственность на себя.

Танец в течение сезона менялся раз 5, менялась даже версия второй песни и вся вторая часть танца, в итоге удалось создать хореографическое произведение с уникальными элементами, поддержками и со всем спектром эмоций. Пусть говорят, что классика от французов выигрышнее, а для меня «Мулен Руж» останется шедевром. Невероятно элегантно, сексуально, чувственно и хореографически очень интересно. Отмечу и потрясающей красоты платья. Их было много, но моим любимым, пожалуй, останется то, в котором Тесса выступала до Олимпиады.

Музыкальное сопровождение подразумевает две разноплановые части: гротескно-драматически-страстную и лиричную. Это настоящий мини-спектакль. Из довольно заезженной музыки они смогли сделать что-то особенное. Теперь, когда кто-то будет брать эту музыку для своей программы, все будут вспоминать именно олимпийских чемпионов – как всегда вспоминают Юлю Липницкую, заслышав саундтрек из «Списка Шиндлера». В этой программе всё в тему – даже та самая поддержка. Возможно, она не эталон эстетичности, но даже Татьяна Тарасова согласна с тем, что она там уместна. Ребята под давлением общественности решили изменить себе и сделать поддержку более «мягкой», но в конце концов передумали, возможно мнение Тарасовой сыграло свою роль (в трансляции она рассказывала, что посоветовала им вернуть поддержку в изначальный вид). Когда читаю о «пошлости и вульгарности», моя рука тянется к пистолету. Искусство – оно вообще-то разное. Оно не сводится к одним лишь симфониям и «эстетичному» маханию ручками. И произвольный танец Тессы со Скоттом – это тоже произведение искусства, причем уникальное.

Что касается короткого танца – меня всю дорогу раздражал вокал Мика Джаггера, но я с первого же раза была без ума от части под Hotel California… Этим они попали в цель. Если затрагивать техническую составляющую, то оба танца, особенно короткий, – это знак качества. Only V/M can do. Сложность и филигранность видны невооруженным глазом, при этом, как правило, нет ощущения адских усилий. Они, наоборот, как будто издеваются, пижонят. А как Тесса запрыгивает на партнера на первых секундах – это вообще за гранью моего понимания. Они чувствуют друг друга каждой клеткой своих организмов. Это надо же было вообще придумать такое… Гениально, короче говоря. Заслуженная, красивая победа – они сделали это спустя 8 лет с диаметрально противоположной по стилистике программой – такими и должны быть двукратные олимпийские чемпионы в танцах.

Ребята, скорее всего, в ближайшее время завершат свою фантастическую карьеру. Они добились всего, ради чего возвращались, и даже, наверно, большего. За них безмерно радостно, но черт, как же тяжело отпускать их. Хотелось бы еще один сезон. Два слова: «танго-романтика» в коротком танце. Я хочу увидеть это еще раз.

Напоследок - мой любимый показательный номер "Балерина и хоккеист" из Ванкувера-2010. Очень прикольное выступление, вызывающее улыбку)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Савешник
+99
Популярные комментарии
demushka
+32
Прекрасно написано, Габи и Гийом мне тоже нравятся, но они ошеломили в 14-15-м, а сегодня мне слегка поднадоели, наскучили, всем, одним и тем же заученным до малейших деталей выходом с оглаживанием Габи по волосам руками, согнутыми в локтях, и выверенно томным взглядом на партнера, и катанием 4 года одного и того же под разную красивую музыку, в олимпиадный год музыка была взята не просто красивая, а красивейшая и известная, но ничего нового. Эти же,  Тесса и Скотт, не наскучат никогда, потому что не повторяются, не боятся рисковать, они разные, но всегда чудесные. Хоть тут радость мне.
teterechka
+19
Потрясающая пара! Пересмотрела вновь все танцы, как будто не видела их десятки раз :-)



Кстати, совсем забыла показушки в Ванкувере, тоже с наслаждением посмотрела.



Таких пар  больше не будет, для меня так точно уже. И как же я рада за них, что они сотворили это чудо на этих ОИ. Три!!!! золота и два серебра - мечта!
Liv.
+18
Огромное спасибо за прекрасную статью о любимой паре! 🌹 Моя любовь к творчеству ВМ тоже началась с "Шербургских зонтиков". Юные, лёгкие, воздушные, Тесса и Скотт, как две птицы, просто парили надо льдом под щемяще-трогательное "- Mon amour! - Je t’aime! Je t’aime! Je t’aime!" Этот полёт двух влюблённых душ я, наверное, никогда не забуду. Потом была 5 симфония Малера, которую считаю вершиной раннего творчества Тессы и Скотта, дальше - их путь до "Мулен Руж" и второго золота ОИ, который подарил нам ещё россыпь танцев на любой вкус.) Какими они мне нравятся больше, трудно сказать. Я люблю всё. ) Этот путь можно сравнить с закономерной сменой времён года: в каждом из них есть своя красота. И, если 5 симфония и "Шербургские зонтики" стали для ВМ весной, белоснежным цветением вишни, то "Мулен Руж" - это их осенний рубиновый листопад...

Я им очень благодарна за ту огромную коллекцию образов, раскрытых в танцах на льду на самом высоком уровне. Уметь создать любой образ, сыграть любую роль - разве это не высший пилотаж в "написании" ледовых историй? Именно поэтому именно они стали трёхкратным ОЧ. Это закономерно и справедливо.

Некоторые пишут "раньше я их любил, но потом разлюбил, т.к. они стали вульгарными" и т.д. Но я не могу согласиться с этим. Тесса и Скотт стали просто взрослыми, зрелыми людьми, для которых логичнее всего попробовать себя в соответствующем стиле катания. Их карьера - жизнь, проведенная на льду. В реальной жизни мы ведь не можем всегда пребывать в состоянии чистой, невинной влюбленности, когда нам всего 16-17 лет, хотя это состояние, бесспорно, прекрасно. Так и на льду. Люди меняются. И та самая поддержка, придуманная Мариной Зуевой, породившая столько междоусобиц среди ценителей фк, не имеет отношения к вульгарности. Она потрясающая, сексуальная, невероятно сложная, и, как правильно сказала ТАТ, гармонично вписывается в такой танец, как"Мулен Руж".

Можно, конечно, идти по самому лёгкому пути - делать то, что у тебя уже давным-давно хорошо получилось и будет получаться всегда, но спасибо ВМ за то, что они выбрали путь более сложный, и были за это вознаграждены. Они прекрасны во всех своих ролях. Таких, как они, скорее всего, больше уже не будет.
teterechka
+13
Ну так они повзрослели, вот и сменили ванильность на устрашающую сексуальность :-) Кстати, отличный эпитет, я запомню. Их ПТ был именно таким - устрашающе-сексуальный. И это было круто!
Ответ на комментарий elena-
Я не знаю, "может. я дурак", но мне они не нравились с того же 2008... Действительно интересных по мне танцев-пара штук, латина и Кармен. Зато вначале карьеры они вводили меня в ступор своей ванильностью и неясными намеками Зуевой о неземной любви. А после возвращения они пугали меня какой то устрашающей сексуальностью.
Екатерина Суворова
+12
Ваша статья большой подарок для поклонников этой пары, пересмотрю обязательно еще раз все видио, спасибо!
Написать комментарий 69 комментариев

Новости

Реклама 18+