7 мин.

Видели клип Овечкина в Comedy Club? На самом деле в большинстве кадров не он – это дипфейки

И в образе Моргенштерна тоже.

Александр Овечкин успевает везде, как и положено настоящему гению – у него уже три гола в двух матчах нового сезона НХЛ, он снялся в смешной рекламе страховой компании, а еще запел в специальной рубрике Comedy Club с одним из резидентов шоу Сергеем Драгни.

Год назад Павел Воля шутил, что Овечкин может купить Сызрань, а теперь Александр появился в клипе в образе Моргенштерна и простебал сам себя.

Вот ролик, а ниже – полный текст трека и самые мемные скриншоты. Специально для тех, кто побоялся запустить видео.

Все начинается просто: Овечкин заходит в студию к Драгни – тот обещает Александру сделать классный трек и объясняет, о чем будет песня.

«Эта песня посвящается всем тем, кто ничего не добился. Кто оборачивается на свою жизнь и понимает, что мог бы сделать намного больше», — начинает Сергей.

«Эта песня обо мне», – добавляет грустный Овечкин.

«Я сижу в своем Вашингтоне,

Русский бык в диком загоне.

Жизнь – это скачки, и я в них на пони.

Нет пороха в последнем патроне».

Стартовые кадры: Овечкин сидит на приеме у психотерапевта и жалуется на свою жизнь, в которой он забивает голы, но не успевает за тик-токерами.

 «Я знаю полпланеты, я со всеми знаком,

Но меня почему-то до сих пор не позвали в тикток-дом.

Значит, все напрасно».

А дальше – нарезка кадров и стеб над самим собой.

«К чему мне этот Кубок Стэнли, если я ни разу не сидел в жюри в Ка-Вэ-эНе».

«Всю жизнь хотел быть ферзем, но похож на пешку,

Раз меня еще не звали ведущим в «Орел и решку».

Заново жизнь прожить – ничего не изменится,

Я мог бы быть астрологом в «Давай поженимся».

Или с Клавой Кокой мог бы иметь... вирусный хит,

Мог бы уйти из «Блэкстар» с грохотом, как Егор Крид.

Но пока я будто лебедь на своем пруду,

Год за годом бегаю с палкой по льду.

Мне за 20 лет хоккей столько не дал,

Сколько за год тикток дал Вале Карнавал.

Я не вишенка на торте и даже не изюм,

Ивлеева не позвала на днюху, а я готовил костюм.

730 шайб забил и еще забью,

Но почему-то Усович идет к Дудю.

Я смотрю на свое состояние как на фигню,

Ведь персона года не я, а Милохин – в GQ.

Для чего это все?

Я просто не знал, для чего я 730 шайб, тяу-тяу...

Год за годом тяу-тяу-тяу...»

Финал ролика – в кабинете у специалиста. Овечкин спрашивает: «Скажите, мне можно чем-то помочь?». Ответ жесток: «Нет, жизнь прожита зря».

На самом деле – это не Овечкин

Разумеется, в ролике не так много настоящего Овечкина – только голос и кадры из студии. В клипе же Александра заменил дублер, а лицо поменяли при помощи технологии дипфейка.

О том, что такое дипфейки и как с ними жить, можете посмотреть вот в этом ролике Ирины Шихман – если вы совсем не в теме, это видео даст ответы на многие вопросы. Если коротко, то дипфейк – синтез изображения с использованием нейросети.

Дипфейк Овечкина (как и для ролика Шихман выше) делал Сергей Логинов – режиссер монтажа, который принимает участие в монтаже роликов на каналах «А поговорить», «Галилео с Даней Крастером», а еще занимается рекламными видео и документалками.

Инстаграм Сергея Логинова

Один из его первых известных дипфейков – вот этот, про главу Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Еще один – набор лиц для подкаста Данилы Поперечного с Big Russian Boss (в видео есть нецензурная лексика, поэтому мы не можем дать вам прямую ссылку). С хоккеем Сергей до этого проекта плотно не пересекался – смотрел матчи сборной России, потому что увлекались знакомые.

«Дипфейками я плотно начал заниматься во время пандемии, поскольку резко стало больше свободного времени, – рассказал Sports.ru Сергей. – Уже полтора года нахожу время для развития в этом направлении. Первый дипфейк, который стал популярным, я сделал на третий месяц изучения.

Ролик с Овечкиным мы делали в несколько этапов. Сначала организовали подбор дублера. Нужно было найти человека не только похожего по телосложению, но и с нужными чертами лица и формой головы, чтобы лицо Овечкина органично вписалось на лицо дублера.

Следующим этапом было создание датасета. ТНТ организовал съемку с Александром, где мы отсняли его лицо по определенной технологии имитирующей разнообразие условий освещения. Это один из самых важных этапов работы.

Затем мы предварительно делали тестовые кадры, чтобы понять, насколько хорошо подходит дублер. После этого этапа уже перешли к тренировке нейросети. И это беспрецедентный случай, когда известная личность согласилась на участие в таком эксперименте и дала возможность отснять датасет лично. По крайней мере, я подобных случаев не знаю.

Был долгий процесс обработки материала, снятого с дублером, и не менее долгий процесс обучения трех разных архитектур нейросети. Я решил так сделать для подстраховки, потому что у каждой архитектуры свои плюсы и минусы, и непонятно до самого конца, какая из них даст лучший результат.

А уже на этапе постпродакшена комбинировали изображения из разных архитектур – лицо и глаза в некоторых кадрах были из разных, для достижения большей похожести».

По словам Сергея, основная сложность была в том, что ТВ-формат предполагает крупные планы лица – от них решили отказаться, чтобы итоговое изображение не получилось слишком мыльным. Тем не менее, с ними можно работать – только потребовалось бы намного больше времени и более серьезные технические мощности, чем те, которые были в наличии. «Самый сложный этап на этом проекте был «Merge» – объединение лица Овечкина с лицом дублера. Он идет после полного обучения нейросети. Чем лучше подобрать настройки объединения, тем меньше работы на постпродакшне. Фидбека по ролику я еще не получал, но было бы интересно узнать мнение Александра», – объяснил Логинов. 

«Алекс, что Бэкстрем делает в твоем страховом полисе?» Уморительная реклама с Овечкиным 

«Ты будешь получать 12 млн долларов в год? Еще немного и догонишь Бузову». Овечкин пришел в Comedy Club