9 мин.

Новое интервью Овечкина: вспоминает драфт, думает о втором кубке и может закончить карьеру в России

Ветеран, который ощущает себя молодым.

Александр Овечкин кайфует от хоккея и не собирается останавливаться – колотит голы из офиса, убирает защитников ложными замахами и проводит время с семьей. А теперь еще и зашел в подкаст Break the Ice и объемно поговорил про хоккей.

Мы собрали для вас самые интересные моменты беседы.

О сыне

Я был восхищен, когда увидел сына за стеклом на матче. Я не знаю, понимал ли он, что происходит – скорее всего, нет, – но для меня и моей семьи это был особенный момент. Он растет, учится ходить, играет с другими детьми – это здорово.

О статусе ветерана

Это нормально. Я все еще ощущаю себя молодым и не думаю о возрасте. Для меня нет особой разницы между 20 минутами на льду в 34 года и 20 минутами, которые я проводил, когда был молодым. Конечно, я устаю чуть сильнее – игра изменилась. Нужно держать себя в форме, игра сейчас строится на скорости – если ты не можешь держать темп, ты не можешь играть в НХЛ. Сейчас ценятся небольшие технари, 10 лет назад у всех были большие и сильные парни в составе.

О своем драфте

Помню, как прочитал в газете «Вашингтон» нацелился на Овечкина». Но когда ты молодой парень, ты не можешь быть уверен, что выберут до самого драфта. Я общался со своим агентом, спрашивал его: «Какие прогнозы?». Он отвечал, что меня точно выберут первым. Ну а что он еще мог сказать? Если б все агенты и скауты говорили: мы не знаем, что произойдет, игроки бы нервничали намного сильнее.

Я помню, как сидел и думал: «Ну давайте – я или Малкин. «Вашингтон», выберите меня!». Этот драфт изменил все для меня и моей семьи. Я провел еще один год в России из-за локаута, и он помог мне обрасти мышцами и подготовиться к НХЛ.

О первых сезонах в НХЛ

Первый сезон в лиге – отличные воспоминания о партнерах и атмосфере в раздевалке. Мы наслаждались временем, которое проводили на льду вместе, потому что строили новую команду. Я знакомился с культурой клуба, все парни, включая персонал, приняли меня и относились ко мне как к другу или брату. Команда оставалась единой – мы шутили и улыбались, несмотря на поражения. Эти воспоминания навсегда со мной. Неважно, на каком месте ты идешь в таблице – главное держаться вместе.

О поддержке семьи

Мои родители делали все, чтобы я не думал ни о чем, кроме хоккея. Моя жена сейчас тоже делает это – просто играй в хоккей, не беспокойся ни о чем. Мне повезло, что моя семья все время была рядом.

О первой церемонии награждения

Победа в номинации на «Колдер» – что-то особенное. У нас была заруба с Сидни Кросби. Я набрал больше очков, но он был канадцем. Моя семья и агент тоже приехали, а я даже не приготовил речь – был уверен, что Сид заберет награду. А потом был шок: блин, а что говорить?

О своем контракте

Я общался с Леонсисом и Джорджем Макфи. Это было непросто, ведь ты в 21 год общаешься с менеджером лицом к лицу. Тед и Джордж относились ко мне, как к члену семьи. Помню комнату в Монреале, где мы подписали контракт – и это определило мое будущее.

Про приход Брюса Будро

Мы играли по бразильской системе – он дал нам полную свободу. Мне, Семину, Бэкстрему, Флейшманну, Грину и Поти – мы могли делать в атаке все что захотим, для нас это был единственный способ побеждать. Счета были что-то вроде 6:5 и 6:4, но мы стали выигрывать и верить друг в друга. По ходу сезона к нам перешел Федоров – это был особенный момент для всех нас.

О неудачах

Мы подписывали много новых игроков. Не буду называть имена, но раздевалка разбилась на группировки – это были отстойные пару лет. Позже мы поменяли нашу систему игры, нашу ментальность – прямо сейчас, если б я мог вернуться, многое бы поменял. Понял, как это работает, и теперь понимаю, кто был хорош, а кто плох.

О продолжении карьеры

Посмотрим. Поговорим с семьей, примем решение. Завершить карьеру в России? Да, я думаю об этом, но сейчас все мои мысли об НХЛ – я буду оставаться в этой лиге до тех пор, пока могу играть на этом уровне. Я должен понимать, справляется ли мое тело с нагрузками и нет ли у меня проблем со скоростью. Подписать контракт и сыграть пару игр на уровне – это не для меня. Я уважаю этот клуб и все, что он сделал для меня. Если я буду здоров – я останусь.

Павел Дацюк – отличный пример. Он почувствовал, что его тело не тянет 82 игры. Для спортсменов важно думать о будущем, о том, что будет после карьеры. Будешь ли ты здоровый играть со своими детьми или тебе хочется сидеть на таблетках или еще какой-нибудь фигне ради одного года карьеры. Зачем это? Нужно быть умнее.

О том, как справляется с нагрузкой

Скажу по опыту последних двух лет. Ты можешь быть готов на все 100% в лагере. Кто-то приезжает в лагерь готовым на все 110%. Это все фигня. Дай телу отдохнуть, даже лишний месяц, будь готов к первой игре. Ты можешь выложиться по полной в лагере, но что делать в регулярке? 82 игры – это очень много. В кемпе нужно просто быть в хорошей форме – и уже там серьезно работать. Да, первые 20-25 игр ты будешь готов на 80%. Потом они превратятся в 90-95%, а к плей-офф ты будешь полностью готов. Ведь что важнее? Плей-офф.

Что изменилось после победы в Кубке Стэнли

Я просто наслаждаюсь. Никакого давления. Все те люди, кто говорил «Да он никогда не выиграет кубок» – выкусите. Я теперь просто улыбаюсь. Ты всегда учишься на своих ошибках. Иногда говоришь себе: «Ну, у меня был отличный сезон, и без разницы, что произойдет в плей-офф». Есть разница. Когда ты становишься старше, то понимаешь, что приносит наибольшее удовольствие: первые 20 игр, середина сезона, или плей-офф. Я думаю, плей-офф – самое захватывающее время для хоккеистов. Огромная разница.

О втором кубке

Это не будет легко, но у нас уже есть опыт. Мы знаем, как побеждать. Да, «Коламбус» вел 2-0 в серии, у нас выбывал Бэкстрем. Мы могли просто принять то, что происходит, а могли попытаться задавить соперника и посмотреть, что из этого выйдет. Мы не дали шансов «Коламбусу», «Питтсбургу», и «Тампе» в двух последних матчах серии.

О рекорде Гретцки по голам

Я слишком далек от этого. Сколько там еще осталось, больше 200 голов? Это же 4 года по 50 шайб. Вратари теперь играют лучше – забивать все сложнее и сложнее. Не хочу никого обидеть, но раньше было проще забивать голы – ты мог хорошо кататься, обладать техникой и быть королем. Теперь в каждой команде есть парни, которые катаются быстрее тебя. Игра изменилась, лига изменилась. Сколько бы я забил в другую эпоху? Да я бы тафгаем был, скорее всего.

Фото: globallookpress.com/Danny Murphy/Icon Sportswire, Tony Quinn/Icon Sportswire; Gettyimages.ru/Mitchell Layton / Stringer, Dave Sandford / Stringer, Bruce Bennett, Patrick Smith, Jeff Vinnick / Stringer; instagram.com/aleksandrovechkinofficial