6 мин.

Как остановить немецкого «Феномена»? Какое будущее ждет «Феррари»? Об этом и многом другом читайте в блоге!

Очередной сезон Формулы 1 завершился на минувшей неделе в Бразилии. С 1950 года зрители во всем мире наблюдают за самой непредсказуемой гоночной серией, и неспроста говорят, если ты посмотрел гонку единожды, то это станет для тебя любимой привычкой.

Лишь семь этапов прошло 63 года назад, теперь же, количество возросло до девятнадцати. Во всех частях света, за исключением, пожалуй, Африки и Антарктиды любители гонок наслаждались этим высокотехнологичным зрелищем.

Этот год был особенным для многих спортсменов: Себастьян Феттель выиграл четвертый чемпионский титул подряд, а его партнер Марк Уэббер закончил свою карьеру, Льюис Хэмилтон осваивался в новой команде, а Серхио Перес место в команде «Макларен» потерял. Об этом и многом другом читайте в этом материале.

 

Кто сможет остановить шествие немца?!

Четвертый чемпионский титул подряд… Уму непостижимо! Такое тотальное превосходство над соперниками ни у кого не было со времен Шумахера. Да и выиграть чемпионат за несколько гонок до его конца – феноменальное достижение. Но можно ли назвать именно Феттеля – феноменом автоспорта? Если кого-то интересует мое мнение, то мой ответ – нет.  Я считаю, что феноменами в Формуле 1 были два человека  - Аиртон Сенна и Михаэль Шумахер. Это были выдающиеся гонщики, которые оставили несоизмеримый след в истории гонок. Это были настоящие личности, настоящие джентльмены. Да, порой и с ними случались не красивые моменты, но честь они сохраняли всегда. Я не пытаюсь как-то принизить достоинства Себастьяна, в будущем может и его, все мы будем называть великим гонщиком, но не сейчас. Ведь, думаю для всех очевидно, что привозить соперникам 0.8 секунд на круге за счет только таланта невозможно. У «Ред Булл» было серьезное превосходство в скорости, особенно это ярко проявлялось  после перерыва в чемпионате. Никто не мог даже близко приблизиться к Себу, который, как правило, завоевав поул, уезжал далеко вперед. А что если в следующем сезоне он получит машину равную по скорости, машине других команд и будет приезжать к финишу четвертым, пятым? Тогда сравнения с Простом, Сенной просто должны исчезнуть. Я очень жду того момента, когда Хэмилтон, Райкконен и другие будут бороться именно с Феттелем, а не с его машиной. Что же можно ждать от следующего сезона?

Пока никакого конкретного ответа дать нельзя. У "Феррари" новый состав пилотов, но и новая аэродинамическая труба, у "Мерседеса" все осталось прежним, но останется ли Росс Браун большой вопрос. Что из себя будет представлять «Макларен», тоже, трудно понять. Получиться ли у них сделать классный болид, при условии того, что в 2015 году у них начинается контакт с «Хондой»?

Будущее Феррари

Итог сезона для «Феррари» достаточно ясно подвел президент команды  Лука ди Монтедземоло: «Этот сезон стоит забыть, ведь он принес нам разочарование.» - именно с этих слов началось его выступление для итальянского телеканала. Так же он заявил, что в следующем сезоне хочет дать Фернандо Алонсо машину, которая сможет конкурировать с «Ред Буллами». Но не придется ли «Феррари» решать еще более серьезную проблему в следующем сезоне. А она приезжает к ним из Энстоуна. И зовут её Кими Райкконен. Все известно, что финский гонщик обладает весьма специфическим характером. Он крайне закрытый человек, не любящий впускать кого-то в свой собственный мир. В одном из интервью Феллипе Масса охарактеризовал работу с Кими:

««Если выбирать между Михаэлем Шумахером, Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо, то лучше всего мне было с Шумахером и Алонсо.

 Я неплохо работал с Кими, но между нами не было дружеских отношений: он жил в своем мире и не хотел ничего знать об окружающих. С Михаэлем и Фернандо у меня были человеческие отношения, а с Кими – нет. Если я не смог с ним подружиться, то это бы не удалось никому.

Я уже говорил, что Кими придется готовиться к сотрудничеству с Фернандо, ведь быть напарником Алонсо не так просто. Он очень сильный, почти идеальный гонщик, и Кими придется каждый день максимально выкладываться, чтобы его опередить".

Феррари 2014

Прекрасно известно, что раньше и Алонсо мог показать свой характер, пойти наперекор остальным. Но «Феррари» изменила испанца, он стал более объективно смотреть на вещи. Смогут ли эти пилоты, если не сдружится, то хотя бы сработаться?  Ведь для команды, надеющейся на победу в кубке конструкторов в следующем сезоне – это очень важно.

Уйдет ли Росс Браун из «Мерседеса»?

Росс Браун

Главный вопрос, который обсуждали все СМИ. Ходили слухи, что в японском концерне Honda ему предложено перейти в Макларен, чтобы он возглавил программу поставки моторов, которая начнётся в 2015 году, а в дни Бразильского этапа появилась версия о возможном возвращении Брауна в Ferrari. Конечно, терять такого человека немецкой конюшни никак нельзя. Ведь тогда можно потерять не только отличного менеджера, но и Льюиса Хэмилтона, который, без стеснений заявлял, что пришел в команду во многом из-за Брауна. Когда у немца напрямую спросили, покинет ли он команду, Росс сделал следующее заявление:

«Посмотрим, – сказал Браун. – В следующем году нас ждёт увлекательный сезон, так что посмотрим, как будут развиваться события».

«Значит, вы не прощаетесь?» – переспросил журналист.

«Я вам этого не говорил!» – рассмеялся Росс.

Трогательные прощания Уэббера и Массы

Марк ушел красиво, что еще тут можно сказать. Он простил команде всё. И он не мог этого не сделать. Такой уж он добродушный по характеру человек. Несмотря на то, что у него с «Ред Буллом» было не мало плохого, они разошлись полюбовно. Марк не выиграл для них ни одного чемпионского титула, но во время доминирования в команде Феттеля, это, пожалуй, не смог бы сделать никто. Он запомнился миру Формулы 1, как простой, открытый австралийский парень, от которого никогда не услышишь злого слова, который классно выполняет свою работу. В этом сезоне запомнилось два красивых момента с его участием:

Алонсо подвозит Уэббера

 

Уэббер снимает шлем на своем последнем круге в Формуле 1

Марк Уэббер

Похожая судьба и у Феллипе Масса. Трудолюбивого гонщика, так и не ставшим чемпионом мира. К сожалению, он всегда в чем-то, но уступал своим напарникам: будь то Шумахер, Райкконен или Алонсо. С ними он всегда был вторым, может быть теперь, когда он переходить в Уильямс мы увидим нового, стабильного Массу.

"Пончики" Массы

Масса

Что ждем от 2014 года?

Возможно, нас ждет самый непредсказуемый сезон. Сейчас понять, кто будет доминировать практически невозможно. Очевидно лишь то, что есть три команды, которые будут явными претендентами на победу в обоих зачетах.

Red Bull – вероятность победы в Кубке Конструкторов 40%

Ferrari – вероятность победы в Кубке Конструкторов 34%

Mercedes – вероятность победы в Кубке Конструкторов 26%

До Гран-при Австралии осталось 107 дней. Впереди у команд напряженная работа вплоть до рождества. Некоторые из них еще не определились даже с составами пилотов. А российские болельщики должны ждать этот сезон с большим нетерпением! Мы увидим Даниила Квята и, возможно, Сергея Сироткина за рулем болидов, увидим гран-при Сочи и многое другое! Спасибо это сезону за эмоции, ждем следующего!

 

P.S. Новость о том, что Росс Браун покидает "Мерседес" в этом году пришла после написания этого блога. Дальнейшее будущее его неизвестно.