3 мин.

Патрик навсегда

Чемпионат Четырёх Континентов (ЧЧК) подарил нам шикарный мужской турнир. В последней разминке произвольной программы - один прокат лучше другого, не считая Хокштейна. Такахито Мура и Хань Янь наконец-то собрались и катались как никогда: с двумя четверными, с двумя тройными акселями, с каскадами, практически без ошибок. А вот Шома Уно выступил несколько ниже своих максимальных возможностей и оказался вне пьедестала, место на котором справедливо заняли два китайца - уже упоминавшийся Хань Янь и Боян Цзинь, впервые исполнивший свои сложнейшие программы почти безошибочно.

Последнее означало, учитывая базовую стоимость программы Бояна, что обойти молодого китайца будет едва ли реально, но Патрик Чан совершил невозможное и подарил любителям фигурного катания прокат на века; из тех, что будут вспоминать всегда, разговаривая о величайших свершениях в области фигурного катания.

Идеальные прыжки во всех стадиях - от заходов до выездов. Идеальная гармония катания, когда программа представляет собой единое целое - единство технических элементов и тех самых пяти компонентов. Некоторые возмущаются, что у Бояна Цзиня более высокая техническая сложность, но она никогда не была определяющей. И при новой системе судейства - ничуть не более, чем прежде. При новой системе в фигуристе всё должно быть прекрасно - и прыжки, и вращения, и дорожки, и хореография, и связки. И, разумеется, мастерство катания, в котором равных Патрику Чану нет. Как нет ему равных и в гармонии, сочетании всех граней мастерства фигуриста.

Подобные прокаты у Патрика уже случались прежде - например, на этапе Гран-При во Франции в 2013-м году. Но тогда у него не было такой сложности, как сейчас, когда он добавил второй тройной аксель. Патрик Чан вернулся не просто так: в свои 25 он продолжает развиваться, прибавлять. Он вернулся, чтобы оставлять последователям его пути образцы идеальных прокатов по Новой Системе на долгие годы. Такие, как этот. Когда всё смотрится на одном дыхании.

На фоне такого великолепия, что имело место в мужском турнире, особенно в исполнении Патрика Чана, поблек турнир женский, хотя и здесь случилось явление, заслуживающее отдельного внимания. То ли в отсутствие Мао Асады, то ли уже навсегда, японцы решили наращивать оценки Сатоко Мияхаре. Недокруты и смотреть техническая бригада не особо собиралась, а судьи щедро плюсовали её низкие прыжки на грани докрутов (и за гранью). Так она набрала рекордные для себя 74 балла за технику в произвольной. В компонентах ставить 70 не решились - было бы совсем стыдно. Одно радует, вряд ли в Америке будет такая же благосклонность, хотя на пьедестал подняться может при ошибках соперниц.

Но танцы, танцы! Надежда есть, исходя из чемпионатов Европы и Четырёх Континентов. Боброва и Соловьёв не могут бороться только с французами, к тому же сия борьба сильно усложняется тем, что Пападакис/Сизерон не только любимы судьями, но и катаются в таком темпе, в котором сложно грубо ошибиться. Ещё будет очень сложно бороться с техничной парой сестрой и братом Шибутани. А со всеми остальными - вполне можно. Каппеллини/Ланотте совсем чуть-чуть уступили на Европе. Уивер/Поже провалили Континенты, а возвращаются Вирчу/Мойр, и канадская Федерация не будет сильно убиваться ради первых. К тому же у них заблистал Чан.

Если верить, что и правда существует американская мечта о медали в женском одиночном в обмен на что-нибудь приятное для России, то, конечно, это будет бронза в танцах. Тем более именно у американцев есть ещё две пары, которые рвутся на пьедестал - Чок/Бейтс и Хаббэлл/Донохью (последние вряд ли, но тем не менее). Не будем рассчитывать на это. Но верить в Боброву/Соловьёва будем обязательно.

А Патрик - навсегда.