3 мин.

Japan Open. Театр абсурда

Понятно, что это турнир для японцев, их публики и их фигуристов. Только японцы к нему набирали оптимальную форму, чтобы предстать во всей красе, остальным это особо не надо, обычно приезжают в слегка разобранном состоянии. Понятно, что Европу, на всякий случай, изначально утопили Жубером. Хотя я наивно верил, что он хорошо готовился и как прыгнет два квада, как в старые времена... Но уже поздно, возраст и травмы не обманешь. Ещё и судьи, пожалуй, отсудили его жёстче, чем кого бы то ни было. Ещё в последние годы его карьеры была такая тенденция - жёстко оценивать Жубера, но кто бы мог подумать, что не минует сия чаша его и на полутоварищеском турнире.

Впрочем, что Жубер. Несмотря на развлекательный характер турнира, есть что отметить. Триумфально вернулась Мао Асада, безупречно (для себя) исполнив свою программу. Безошибочно прокаталась Сатоко Мияхара, хотя собственно катание её по-прежнему не впечатляет, очень уж оно механическое. Хотя скоро уже Скейт Америка, и в целом её форма, а также второй номер японской федерации, внушают некоторые опасения за наших участниц этого этапа Гран-При.

А вот Грейси Голд, как всегда в начале сезона, опасений никаких не вызывает - чрезмерное количество ошибок, падения и сдваивания прыжков. Так что непонятно, будет ли хороший результат даже на домашнем этапе. Что любопытно, её подруга по команде, Эшли Вагнер, здесь смотрелась куда лучше во всех отношениях, и в техническом, и в артистическом - она хороша в своей прошлогодней программе, которая ей очень идёт. Но при этом компоненты Эшли всё равно получила ниже Грейси. Возраст Эшли слегка великоват уже по фигурнокатательным меркам, и совершенно очевидно, что основную ставку американцы собираются делать на Голд - и на чемпионат мира, который пройдёт у них в Бостоне, и в целом на этот олимпийский цикл.

По сравнению с прокатами в Самаре, улучшилась во всех отношениях Елизавета Туктамышева, ещё б не досадное падение на ровном месте, которое было совершенно лишним. Аделина Сотникова, сделав бабочку вместо тройного риттбергера и лишь двойной тулуп в каскаде с дупелем, несколько сбавила в прыжковой составляющей по сравнению с Самарой, самую малость сбавила и в дорожке, неправильно сделав последнюю скобку, зато прибавила во вращениях. Точнее, просто вернула свой привычный высокий уровень в них, как только болевшая спина отошла.

Кое-где раздались несколько истеричные крики, как же бороться с Асадой. Да никак. В смысле, ничего сверхъестественного не требуется. Просто добрать форму и делать больше и лучше. А Асада такие баллы не факт, что получит где-то ещё. Это коммерческий турнир, где она была главной фигурой, которую во время трансляции показывали так часто, что набили оскомину. Только здесь ей могли простить очевиднейший недокрут на тройном акселе, который от радости, что она его сделала, повторили несколько раз, и флутц. На других турнирах всё поставят, все недокруты, и не будет таких сумм.

А дальше уж как карта ляжет, кто станет первой. Как минимум у Лизы все козыри для этого есть: все докрученные прыжки (в том числе тройной аксель), её шикарный лутц с правильного ребра. Уж по технике она точно может больше набирать.

Но главная судейская клоунада, как всегда в последние годы, случилась в мужском катании. Шома Уно хорошо справился с произвольной программой, но почти 100 баллов за технику при некоторых неидеальных выездах - это преувеличение. Преувеличение в кубе - компоненты 86 баллов. Что любопытно, всего на три балла ниже, чем оценили Патрика Чана. Ёлки. Палки. Чан по сравнению со всеми (даже Фернандесом, не говоря уж про Шому) просто летает по катку и на голову выше любого действующего фигуриста по скольжению (за счёт чего он и должен был выиграть Олимпиаду, если бы не нахально задранные за этот компонент баллы Ханю). Японцы явили нам юного грибника. Явно готовят под следующую Олимпиаду, вот увидите.

Что же касается Фернандеса, то он, пожалуй, понравился больше всех, даже несмотря на срыв акселя в три с половиной оборота (перекидной вместо него) и падение со второго четверного сальхова. Я даже впервые в жизни согласен с его компонентами. Фернандес показал такое количество транзишенов, какого я давно ни у кого не видел, да и катался легко и артистично, словно не замечая сложности своей программы. Единственный минус, четвёртый год "Чаплина" - это всё же перебор.