5 мин.

Открытые прокаты. Девушки

Юлия Липницкая разочаровала. Обе программы - мимо. Хорео - всё те же хорошо заученные движения из "Шиндлера", не под эту музыку и ещё совершенно мимо неё всё время. Что делала Зуева? Такую откровенную халтуру от неё ещё не доводилось видеть. Ну или может Липницкая - не "её" фигуристка, а сама Зуева - не подходящий Юле хореограф.

Прыжков мы так и не увидели, кроме тех, что были и в прошлом сезоне - аксель, тулуп, отчасти лутц. Отчасти - потому что все как минимум на "!" по ребру, а ещё один в ПП был недокручен на добрые полоборота, приземлён лицом вперёд и упаден. Очень проблемные для неё сальхов и флип обошла стороной, прыгнув двойные, и ритт к ним до кучи тоже только двойной. Катит медленновато и явно тяжело.

Очень выгодно на фоне Липницкой смотрится другая подопечная Этери Тутберидзе - Евгения Медведева. Качественные программы, лёгкое катание и действительно интерпретация музыки, а не набор движений невпопад. А готовность у Жени такая, что хоть сейчас на соревнования. Выполнила весь прыжковый набор и при этом с большим количеством прыжковых элементов во второй половине. Два каскада 3-3: 3Ф+3Т и 3С+3Т (второй - во второй половине).

Возможно, такая ранняя готовность связана с привычным графиком, так как Женя только перешла из юниоров, у которых соревнования начинаются значительно раньше, во взрослые. Как бы то ни было, ей остаётся только держать эту готовность. Тогда - очень хорошие шансы на попадание в Финал Гран-При и сборную России. Единственный существенный недостаток Медведевой - проблемы с ребром на лутце. Эх, пора бы уже ИСУ увеличивать квоты хотя бы до четырёх-пяти - сколько можно разводить богадельню, когда у той же России рискуют не попасть на крупнейшие соревнования уже самые что ни на есть топовые фигуристки и спортивные пары.

По готовности прямо сейчас с Медведевой может поспорить разве что Елена Радионова. Тоже много напрыгала, но в паре мест не настолько безупречно, как Медведева. Программы так себе, но отменное чувство музыки Лены и хорошая хореоподготовка позволяют ей вытянуть на приличный уровень что угодно.

По катку, как всегда, носится будь здоров, но достигается это относительно большим количеством движений. Относительно более старших подруг по сборной. Да и изящества такого же в катании нет. Но стабильность Лена и не думала терять, и это её главный козырь в борьбе за медали главных соревнований.

Зато старшим подругам по сборной и форму приходится набирать дольше. Так, Елизавета Туктамышева пока и не думала прыгать 3-3, а тем более - тройной аксель. К открытым прокатам в Сочи здесь в Петербурге так и тренировала 3-2 тулупы и дупель (сначала просто, затем с тано). Что и показала, вместе со своим шикарным лутцем, увереннейшим флипом и красивой секвенцией из сальхова и дупеля с тано.

Подводить спортсмена в оптимальной форме к главным стартам - это "фишка" Мишина, так что за отдельные ошибки переживать не стоит. Год назад Елизавета начинала с пяти-шести тройных в ПП, продолжила семью в Финале Гран-При и на Европе, а закончила сезон с тройным акселем в активе. В этом году придётся действовать несколько побыстрее, но все это понимают, да и времени ещё более чем достаточно.

По самой программе скажу, что образ начал вырисовываться. Музыкальную нарезку поменяли, и с прыжками это смотрится, в отличие от ранее предъявленного макета. Ну а короткая программа, впервые представленная в этом сезоне - это просто восторг! Лиза в ней предстаёт могущественной Повелительнецей Тьмы, смотрится это потрясающе, мощно и убедительно. Единственный вызывающий у меня сомнения момент - это несколько "мягкая" музыка в начале. Пока там дупель с тано, это абсолютно нормально. А вот под планирующийся тройной аксель просится столь же мощный акцент.

Олимпийская чемпионка Аделина Сотникова за неделю до прокатов получила травму спины, в результате чего не показала свои коронные вращения, да и в прыжках наошибалась довольно много. Но что было сделано, было сделано хорошо. Вторая половина ПП дала некоторые поводы для оптимизма.

И, Бог ты мой, как же она катит! С пары-тройки подсечек пролетает весь каток. Длинные дуги при исполнении поворотов и их связок в дорожке. Стать, прекрасная хореография - дурацкие, на первый взгляд, танцы и правда пошли на пользу. По компонентам никто и близко не стоял в современном женском катании. Разве что Лиза в небольшом отдалении.

Дело осталось за малым - стабилизировать прыжки. И ни в коем случае не стремиться сделать это сию же минуту. А то иначе травмы так и не дадут прийти в оптимальную форму. Осторожнее им с Буяновой надо, не слишком спеша. Постепенно, как Мишин с Лизой.

На Погорилую и Леонову сил не осталось, не обессудьте и простите великодушно, уважаемые читатели.