4 мин.

1-й этап Кубка Санкт-Петербурга. Женщины, короткая программа

Всем привет! Я только что с короткой программы в одиночном катании по мастерам на 1-м этапе Кубка Санкт-Петербурга. И поделюсь живыми впечатлениями и наблюдениями.

Для начала, стоит сказать, что возвращение на питерские соревнования лично для меня - это просто праздник! Аж душа ликовала. Никаких, в отличие от открытых прокатов, неадекватных фанатов Медведевой и Загитовой, улюлюкающих как далёкие предки человека (согласно теории Дарвина). Ажиотаж - это, наверное, хорошо, для развития коммерческой составляющей фигурного катания. Но всего хорошо в меру, как было на тех же Прокатах в 2018-м, когда спортсменов поддерживали не менее мощно, но несравнимо приличнее. В настоящем же году всё вылилось в самую настоящую истерию; сказались, видимо, и более чем годовые "войны" в интернете.

А по мне - да, лучше так, как здесь, в Академии Фигурного Катания. Так как оное в любом случае остаётся глубоко бюджетным видом спорта (т.е. тем, основные расходы на который так или иначе покрываются из бюджета или из средств государственных компаний).

Но вернёмся к фигурному катанию. По катанию Анастасия Губанова приближается к 9.50, я бы дал 9.25. Не факт, что даже местные судьи дадут - и не только сейчас, а хоть когда-нибудь, так как она в лидерах и розыгрыше путёвок на крупные старты никому не нужна.

В связи с этим подумалось, что неплохо бы, как Британия в футболе на 4 страны, нам бы в фигурном разделиться на две отдельные Федерации Фигурного Катания Москвы и Петербурга, каждая из которых выставляла бы своих участников. Это решило бы остро стоящий в женском катании вопрос квот, но этот вопрос даже второстепенен относительно вопроса московского кумовства и блата, при котором в столь судейском виде спорта фигуристки вроде Губановой имеют приблизительно ноль шансов пробиться куда-либо. Но сия идея, конечно, ближе к области фантастики.

По презентации и артистической составляющей, к слову, Губанова скуповата, и особенно третья оценка (за Представление) должна прилично отставать от Мастерства Катания. Но настоящего, а не того, что ей ставят по статусу-табели о рангах.

Во второй разминке первой на лёд вышла Елизавета Туктамышева и ожидаемо осталась первой до конца соревнований. Тройной аксель уже очень уверенный, словно обычный прыжок, всё остальное - без вопросов, кроме, как выяснилось потом и отчего баллы вышли не шибко высокими для чистого проката дома, неясного ребра на флипе. Там накрутили тройку-моухок-тройку-моухок перед прыжком, чтобы получать 4-й критерий оценки прыжков (исполнение с шагов), при этом ребро, почему-то, начинает "съезжать". Может, стоит вернуть более привычный ей заход на флип тройка-зубцовый подскок-тройка, где ребро лучше контролируется и всегда получалось правильным.

Теперь в целом по программе. Drumming song - опытные специалисты, советовавшие сменить, были правы - если не ужасно, то как-то не очень звучит на катке. Это единственный минус. Главное - самой спортсменке, и это заметно, нравится, что найдёт отражение в оценке за презентацию. Да и в остальном программа стала лучше. Эта современная, насыщенная хореография, где руки постоянно работают и их даже слишком много (как мне показалось), безусловно, куда лучше подходит к данной композиции, чем к "Забвению" Пьяццоллы, которое требует более классического катания.

Платье уже традиционного для Елизаветы чёрного цвета, но под эту программу подошло идеально, по-моему. Это, конечно, имеет уже совсем опосредованное отношение к компонентам, на которые судьи должны не скупиться - если судить честно, конечно, а не как всегда.

Традиционно хороша Елизавета Нугуманова. Губанова несколько сильнее её по катанию, но по части презентации Нугуманова выигрывает даже больше. Она просто танцует на льду. Легко и свободно. Если оценивать компоненты как компоненты, а не производную от прыжков или исходя из совсем уж не относящихся к спорту факторов, то вот она - возможно, сильнейшая по второй оценке фигуристка страны.

Вот с первой оценкой у Нугумановой не всё хорошо. Вращения прекрасные, в дорожке блоки отлично выписывает, как и положено при классном катании, а вот в прыжках проскальзывают недокрутики. Именно так, недокрутики, потому что они небольшие. На лутце - ну да, наверное галка. На риттбергерном каскаде - как сказать, больше из разряда "до кучи-по привычке". Наверное да, можно ставить недокрут, но далеко не всем исполнителям каскада с риттбергером вторым прыжком такие ставят, а хотелось бы (наивно, но всё же) единых стандартов судейства для всех.

Хороша с компонентной точки зрения и Серафима Саханович (хотя, если сравнивать, я бы Губановой все пять ставил выше). Вот с прыжками, вопреки разным ходившим слухам, там всё же не ахти (примерно как и всю её жизнь, на самом деле). Тулуп в каскаде, как я разглядел, был вообще ближе к понижению (не две галки всё же, но около того). Аксель недокрутила, выехала, но всё же упала, когда можно было успеть подумать, что прыжок уже спасён. Протокол относительно двух этих элементов, однако, остался чист. Нагрибовали? Вряд ли, конечно, но кто знает. Делитесь своим мнением в комментариях, главное - корректно.