3 мин.

Почему Хабибу не нужно гоняться за МакГрегором

Смешанные единоборства окончательно превратились в погоню за Конором МакГрегором. О бое с ним мечтают даже те, в чью весовую категорию он никогда не впишется. Парни потяжелее плачут горючими слезами, ведь им остаётся только собирать «объедки» – говорить об ирландце, зарабатывая плюсы к репутации. Но бойцы полулёгкого, лёгкого и даже полусреднего дивизиона устроили настоящие крысиные бега. И очень жаль, что во всё это ввязался Хабиб Нурмагомедов.

Всех, кто угнался за Конором, он оставлял в дураках – побитыми и умоляющими о реванше. МакГрегор принимает бой, когда ему это максимально выгодно. Ирландец не глуп, он никогда не загонял себя в угол – бойцы дерутся на его условиях, сами того не зная. Даже Нейт Диас, если бы меньше курил, понял, что он всего лишь стал трамплином для МакГрегора. Последнее слово осталось за ирландцем, и победа над таким крупным и стойким соперником – ещё одна монета в копилку его наследия. Он зарабатывает репутацию, в то время, как другие бойцы забирают свою часть куша и проваливают. Прямо как…

Зачем это Хабибу? Дело вряд ли в деньгах – недавно ему предлагали 5 миллионов долларов за бой в России, и он отказался. В плане репутации победа над ирландем ничего не даст. В глазах зрителей хитрец Конор так и остался малышом-полулегковесом, хотя сейчас вряд ли сможет вписаться в рамки этой категории. Хабиб станет ещё одним огромным парнем, который поборол полулегковеса. Занавес. Конор пойдёт дальше, а Хабиб поймёт, что минута славы не стоила всей беготни. Лучше потратить это время на работу над собой.

Бойцы трёх дивизионов присосались к Конору МакГрегору как пиявки. Они забыли, что можно подняться и самому. Конор много работал, чтобы стать тем, кто он есть. Вытачивал свой имидж, репутацию, речь как умелый архитектор. Бойцы не хотят работать над собой, они ищут путь попроще. Но Хабиб не такой – он обрастает историями. И если раньше стычки с братьями Диас и перепалки в твиттере лишь поддерживали к нему интерес во времена простоя, то сейчас, когда Хабиб показывает чудеса в клетке, они работают на него на полную катушку. В последнем бою он работал как отбойный молоток – мощно, эффективно, а главное зрелищно. Тренировки в одном зале с Веласкесом и Кормье явно пошли ему на пользу.

– Между раундами (в бою с Майклом Джонсоном) он поворачивался ко мне и кричал: «Дай мне бой за титул!» А я ему в ответ – «мужик, ты сначала этот бой закончи» – говорит Дана Уайт.

– Этот нигга – теперь мой любмый нигга. Он уделает любого другого ниггу в этом дивизионе, – говорит Снупп Догг.

Хабиб может стать таким же феноменом, как ирландец. Он сам может стать человеком, за которым будут гоняться. Затем планомерно вычищать дивизион, попутно работая над имиджем и репутацией. Тогда ирландец сам прибежит за ним. Но этот бой пройдёт уже на условиях Хабиба. Например, на первом турнире UFC в Москве.

Но сначала нужно справиться с Тони Фергюсоном, а этот парень ой как не прост. Экс-чемпион Рафаэль Дос Аньос в бою с ним выглядел таким же беспомощным, как в бою с Хабибом. Хотя с тех пор бразилец вырос как боец. Тони не чувствовал его ударов, справился с робкими попытками перевести бой в партер, а в стойке просто избил. Его давление на оппонентов поразительно. Тони идёт вперёд и выбрасывает невероятное количество ударов на минуту. Но главное – он может поддерживать этот напор на протяжении пяти раундов.

Эль Кукуй в партере тоже далеко не Майкл Джонсон – американец изворотлив и опасен, его не так просто контролировать.

Он получил бонус за каждый из пяти последних боёв.

Хабиб обрастает историями.

Фото: Gettyimages.ru/Michael Reaves, Alex Trautwig (3)