Прыжковый фестиваль на новом турнире судит Татьяна Тарасова. Нас ждет «Ледниковый период»-2?
Пожалуй, самое любопытное соревнование в командном турнире фигуристов (Москва, 5-7 февраля) – прыжковый фестиваль.
Это новый жанр для России – хотя его уже пробовали, например, в США. Известно пока немного: Трусова, Щербакова, Валиева и Туктамышева посоревнуются с Игнатовым, Колядой, Алиевым и Мозалевым. А в жюри будет Татьяна Тарасова – то есть пока ничего не предвещает судейства по системе ISU.
Но все равно интересно. Ниже – реплика Анастасии Жаворонковой о том, в чем именно может заключаться смысл абсолютного нового соревнования.
К прыжковому турниру от Первого канала так и напрашивается приложить для сравнения шоу «Ледниковый период». Но, как по мне, это истории о разном.
Хоть бы и с Татьяной Тарасовой в кадре, хоть бы и с системой 6.0 (которую пока никто пока не обещал – но все заранее сокрушаются), рядовому зрителю будет крайне тяжело объяснить, почему же вместо номеров под музыку ему показывают одни прыжки.
И деваться некуда, сам прыжковый баттл сценарно сложно выстроить так, чтобы соревнование было реально захватывающим.
Для этого нужны серьезные технические средства, чтобы не просто красивый свет на лед и много оборотов в воздухе. Нужно построить диаграммы при повторе, измерив высоту и скорость прыжка, показать это, снять сам прыжок максимально эффектно – возможно, в формате буллет-тайм (как в «Матрице»). На такое пока рассчитывать не приходится.
Те же американцы с 2015 года проводят Aerial Figure Skating Challenge, но выглядит он совсем не феерично. Это внутреннее соревнование для профессионалов и разбирающихся фанатов: три раунда с расписанными требованиями для каждого уровня исполнителей – оно не про позажигать без обязательств.
Можно глянуть карантинную версию – с Нэтаном Ченом.
Как вариант – докарантинную с Алисой Лью.
Зрелище специфичное, в меньшей степени рассчитанное на удовольствие зрителей (если вас не коротит только от вида конкретного атлета), больше – для пользы федерации.
Вот с чего у них можно получить удовольствие – это, пожалуй, только секция бэкфлипов, хорошо известных как сальто. Возможно, оттого их и делают так много спортсменов североамериканской школы.
Прыжковые соревнования выглядят максимально серьезно. На них приглашают и технических контролеров, и аккредитованных судей с тренерами (чтобы давали адекватную обратную связь) – никакой Исинбаевой из «Ледникового периода» в кадре нет.
Правда, именитых фигуристов-ветеранов все же зовут – особые гости. Оценивают прыжки при такой подготовке тоже по-настоящему (база + GOE) – все как надо. Однако на условное табло все равно выставляют баллы в диапазоне от 6.0 до 10.0. Вероятно, ради наглядности. В качестве развлекательных моментов в карантинном выпуске были лишь небольшие рассказы о себе от каждого спортсмена, а в докарантинном – интервью с победителями. На этом все.
И что-то такое, можно предположить, ожидает и нас: Первый канал все же не про изобрести формат с нуля, а взять готовый, адаптировать, попытаться улучшить. Представление команд, показательные номера капитанов, общение и немного прыжков – иначе сложно замиксовать для тв-формата.
Либо надо плюнуть на прыжки и идти по пути японских развлекательных шоу. Вот уж где градус бреда и милоты зашкаливает от души – там всего в избытке. Только японские шоу – продукт исключительно внутренний, а у нас в этом сезоне все явно с прицелом на мир делается (даже Теда Бартона опять позвали комментатором).
И это, кстати, интересно: на Кубке Первого канала впервые парней и девчонок в фигурном катании выводят на равных, когда дело касается прыжков. Пока правила не публиковали, но мы уже знаем, что мужская и женская команды будут соревноваться друг с другом. И даже если это чья-то случайная идея формата «а было бы круто попробовать», то обратной стороной ее легко может быть и другая идея: «вот, пусть ISU посмотрит!».
Давно пора подумать о том, что постепенно техническая разница уходит – и пора уже уравнять коэффициенты для компонентов, а в короткой программе у девушек разрешить четверные прыжки.
Интересно еще, насколько в восторге от придумки Первого канала тренеры. Ведь будем честны: если с одного ракурса показывать набор одинаковых прыжков от разных спортсменов (тем более в отрыве от программы, без других элементов, образа, фактора усталости) – то сравнения техники не избежать, как бы судьи развлекательного формата не сглаживали. Значит, легко всплывет и критика: захода, ребра, толчка, высоты. В какой-то степени это и потенциальный материал для будущих оценок на крупных стартах. Но посмотрим.
P.S. Если же говорить обо мне, я бы лучше посмотрела формат именно японского шоу. Какую-нибудь бодрую жизнеутверждающую дичь! А прыжки... прыжки и так в каждой программе есть.
Телеграм-канал автора «На лед приглашается»
Фото: 1tv.ru
П.С. Весь контент с Загитовой, но соревноваться будут другие. А потом спрашивают зачем на турнире Загитова и Медведева. Да по той же причине, что и статья, которая без фото Загитовой даже не будет кликабельной
"...оно не про позажигать без обязательств."
"Первый канал все же не про изобрести формат с нуля..."
"... как бы судьи развлекательного формата не сглаживали."
Где эту Жаворонкову русскому языку обучали? Она даже НЕ от НИ не отличает.
Лучшей кандидатуры для судейства прыжкового турнира не найти...
Но ведь наверняка она там не одна будет в судейской коллегии. Хотя конечно, если посадят таких же "помощников", как в ЛП, то как она скажет, так и будет.
Короче, будут судить, как договорились.