3 мин.

Адское зрелище

Сегодня друзья пригласили на спидвей. Дело было в Салавате. 2-й этап первенства России (250 кубиков). Погода сыграла, конечно, свою роль и, по-моему, главную. Дождь убил дорогу, превратив её в жижу, болото, во что угодно, но только не трек. Откровенно говоря, был разочарован не этим, как говорится с небесной канцелярией умел договариваться лишь Юрий Лужков, больше всего «порадовали» зрители. Их на трибунах...было, но очень мало. И огорчение вызвало это потому, что спидвей называют спортом «номер 1» в Салавате. Как показала сегодняшняя гонка, это пустой трёп. Если в этом городе появится футбольная команда, хоккейная, или волейбольная (а такая была, насколько мне известно, и выступала в «Суперлиге») и будет выступать так же, как и спидвейная в высших лигах чемпионатов России трибуны будут заполняться, как сейчас в те дни, когда «СК Салават» сражается в КЧРе. Что касается результата, то победили ребята из Стерлитамака, да, да именно оттуда.

 

***

 

Ну и главное спидвейное блюдо вечера, хотя нет, НЕДЕЛИ. Финал КЧМ в Чехии. Прага подарила – эпическое сражение трёх команд. Увы, сборная Чехии была лишь статистом. Жаль, что в битве за мировую корону в спидвее принимали участие три коллектива. Я понимаю, что Чехи хозяева, и везде хозяева получают допуск к соревнованиям. Но видеть Чехов в сегодняшнем финале, всё равно, что на ЧМ по футболу 2010, хозяева ЮАР были бы автоматом в финале, или на ЧМ-2010 по хоккею, проходившем в Германии в финале место гарантированно получала сборная этой страны. Есть подозрения, что систему неплохо бы сменить, на более справедливую. Но об этом пусть думают «Боссы» мирового спидвея, в конце концов, пора бы уже и расширять географию.

 

***

 

Во всём остальном, в Праге было на что посмотреть. Спасибо британскому Евроспорту за эту возможность. Гонка началась с небольшого преимущества Поляков. Но в 5, 6, 7 и 8-м заездах (т.е. всю вторую серию) Датчане показали, кто здесь главный фаворит. 12 очков и 12 возможных и конкуренты должны думать, как пуститься в погоню. После трех четвертей гонки преимущество скандинавов достигло 5 пунктов над австралийцами, которые уже использовали к этому моменту «джокер» и 6 над поляками, получившие в этот момент право на удвоенную игру. И вот тут был тактический просчет Дании. Победа в 15 заезде, безусловно, приносило 3 очка, но и давала полякам шанс. В 16-м заезде Ярик Хампель с «джокером» выигрывает, а судьба возрождает интригу, когда Ники Педерсен на втором вираже из-за технической проблемы сходит с дистанции. К последней серии Дания и Польша подошли вровень. 17, 18 и 19 заезды складывались по разному, суть одна – 20 становился решающим по всем раскладам. По 38 очков у Дании и Польши, у Австралии – 35. Арифметика проста: чемпионом станет тот из пары «красно-белых», чей гонщик будет выше на финише и не важно первый и второй, либо же третий и четвертый. Нервы были на пределе. С первого раза в бой уйти мотогонщикам не удалось. А вот со второй попыткой лучше справился Ярослав Хампель. Миша Йенсен провалил старт и несмотря на то, что с четвертой позиции по ходу заезда он смог подняться на второе, радости это ему врятли доставило. Дания, набрав чистыми 40 пунктов, осталась лишь с серебряными медалями. Чемпионом мира 2013 года стала Польша (38+3 джокерных = 41). После прошлогоднего провала, поляки убедительно подтвердили, что спидвей является для них больше, чем просто спорт. Есть у кого поучиться и нам, россиянам.