2 мин.

Ирландец

Рой Кин был бы своим для любой футбольной эпохи, кроме текущей, пожалуй. Нет, с мастерством там всегда был порядок. Просто нынешние набриолиненные мальчики в розовых бутсах сразу бы сочли уроженца ирландского Корка «чересчур токсичным». Кому бы из них понравилось после каждой игры выходить из раздевалки с помятыми щщами?

Кин каждую игру умирал на поле. Этого же он требовал и от партнёров. Горе было тому, кто пытался жалеть себя в пылу борьбы. Доставалось всем. В первую очередь словесно, но и в особо запущенных случаях Рой не сильно стеснялся. Под раздачу попадал даже Шмейхель, который был чуть ли не в два раза крупнее Кина. Занятия боксом в детстве придавало Рою дополнительной уверенности в подобных ситуациях. 

Рой не жалел ни себя, ни своих, чего уж говорить про соперников. Правда иногда он всё же перегибал палку, как в случае с Альфи Холландом, когда тот обвинил Кина в симуляции. Разумеется, никакой симуляции не было — Рой в столкновении с Холландом порвал крестообразную связку. 

Кин, который, скорее, провалился бы сквозь землю, чем симулировал что-либо, закусил удила. Три года он кушать не мог, испытывая личную неприязнь к отцу нынешней звезды «Боруссии». Наконец судьба свела их вновь, и ирландец вынес норвежцу колено, да ещё и признался публично, в том, что это было неслучайно. Кин отделался штрафом в 150 тысяч фунтов и несколькими матчами дисквалификации. Холланд с футболом закончил. 

Но неверно думать, что он только и занимался футбольным геноцидом. Рой Кин и в футбол успевал поигрывать, став самым успешным капитаном «Манчестер Юнайтед» за всю историю. Страсть, с которой он отдавался игре, сделала его одним из самых лучших игроков мира. Ему было неважно — играл ли он в любительском коллективе или же в лучшей команде Европы, он был одинаково заряжен на победу. Этот максимализм сделал его, но он же и похоронил Кина, как игрока. 

Очередной разнос, устроенный им своим партнёрам после проигрыша «Мидлсбро» 4:1, просочился в прессу. Алекс Фергюссон всегда придерживавшийся принципа, что ни один игрок не может ставить себя выше клуба, решил, что это чересчур даже по меркам Роя Кина. 

Ирландец получил вольную и перешёл в «Селтик». Там его хватило на полгода. Сказалась ещё одна особенность неуступчивого Роя. Он часто играл травмированным. Та самая страсть, которая двигала им, не позволяла ему подолгу сидеть в лазарете. Бывало, что утром он еле вставал с кровати, а вечером, закинувшись по самое небалуйся обезболивающими, пластался в бесконечных подкатах. С возрастом такой подход только добавил проблем. 

И тогда Кин решил закончить. 

Многие писали, что его несдержанность и чрезмерная агрессия не позволили ему стать по настоящему величайшим игроком своего времени. Я же считаю, что без них он так и остался бы на уровне любительских команд, в которых начинал свой путь.

У автора есть телеграм-канал, где вы найдёте ещё больше олдскульного футбола