3 мин.

Последний панк британского футбола

 

Если бы Пол Гаскойн родился на десяток лет раньше, он стал бы не футболистом, а рок-музыкантом. Его выходки на футбольном поле и за его пределами напоминали похождения Сида Вишеза и компании. Такие же безумные, приводящие в восторг поклонников и вызывающие негодование хейтеров. Неизвестно, как он относился к панк-року, но по духу и образу жизни Газза был самым настоящим панком — бунтарём и лихим, бесшабашным гулякой.

 Расистские шутки? Да, конечно. Мат в прямом эфире? Непременно. Пропустить стаканчик в перерыве? Дайте два. Запрещённые вещества? Подержи-ка моё пиво. Пьяные дебоши? Пф-ф-ф..

 Эти пороки не мешали ему стать ярчайшим представителем самой успешной и выдающейся сборной Англии за последние лет 50, завоевавшей бронзу ЧМ-90 и Евро-96. Ну, до поры до времени не мешали.

 Он мог в перерыве матча метнуться прямо в форме в близлежащий бар и опрокинуть там пару стаканчиков бренди. После чего возвращался на поле и рвал всех. Был даже случай, когда он, очухавшись после «третьего тайма» дома на кровати, не мог вспомнить, как сыграл в том матче. Но валявшийся рядом приз лучшему игроку намекал, что не хуже остальных.

 Перечислять все его выходки места не хватит. Остановимся на самых известных.

 На заре своей карьеры подарил темнокожему одноклубнику на День рождения абонемент в солярий. Страшно представить, какую бы реакцию вызвал такой подарок в наши окаянные дни. В те благословенные времена всё было проще и два приятеля всего лишь посмеялись над этой шуткой.

 Угнал клубный автобус и разбил его. Пришёл на командный завтрак голый и как ни в чём не бывало набрал еды и уселся за стол. Во время переговоров с «Лацио» инсценировал самоубийство и поднял дикую панику. В играх за сборную, когда его показывали крупным планом, высовывал язык или корчил рожи. Обнимал Маргарет Тэтчер на глазах её мужа и целовал принцессу Диану. Однажды был удалён с поля и не уходил, пока не пожал руку каждому из соперников. В одном из ресторанов нырнул в гигантский аквариум и требовал зажарить ему выловленную рыбу. Выходил на финал Кубка Англии в синем парике. Прилетал в Москву к русской подруге без документов и провел несколько часов в обезьяннике в Шереметьево.

 И всё это на фоне бесконечного пьянства и феноменальной игры. Мало кто из защитников мог полностью выключить его из игры, соблюдая правила. Самый известный случай произошёл в игре с «Уимблдоном», когда Винни Джонс схватил его за яйца и пообещал откусить ухо. Метод спорный, но остановить Газзу можно было только таким образом.

 И всё же пагубные привычки взяли верх над мегаталантом, как это часто бывает в жизни. В конце карьеры Гаскойн докатился до чемпионата Китая. Правда, пробыл он там совсем недолго. Отыграв четыре игры, он снова сорвался и в понятно каком виде влетел на мотоцикле в витрину магазина. Местные боссы тут же расторгли с ним контракт.

 После окончания игровой карьеры Газза продолжает заниматься любимым делом. А именно — пить и влипать в разного рода скандалы, доставляя головную боль своим близким. Впрочем, его самого это не особо заботит. Панки грязи не боятся.