6 мин.

Бурдэ-жавю. Себастьян Бурдэ второй раз подряд побеждает в Сент-Пит

Как и год назад, гонку в Сент-Пит выиграл Себастьян Бурдэ, как и год назад, свой путь к вершине он начал из глубины пелотона...

...Новичок IndyCar Роберт Уикенс из команды Сэма Шмидта, начинавший гонку с поула, уверенно провел старт - Уилл Пауэр попробовал его прессинговать в первой связке поворотов, однако не удержал свой индикар и борьбы за первое место не получилось - Пауэр проиграл позиции Джордану Кингу и Матеусу Лейсту.

Только начался второй круг, как впервые гонка была прервана желтыми флагами - заканчивавший свой первый круг Чарли Кимболл заглох в последнем повороте. Под желтым флагом на пит-роуд поехал Пауэр и Себастьян Бурдэ. Француз успел где-то пробить шину... А рестарт учень быстро закончился вторым желтым флагом - уже в первом повороте Грэм Рэйхол не поделил траекторию со Спенсером Пиготом. Но главным "невезунчиком" эпизода стал Джордан Кинг. Новичок выиграл первый рестарт, а на повторном справитьсяч с атакой Уикенса не смог. А вскоре проиграл позицию и Александру Росси, который на рестарте обошел Лейста.

Себастьян Бурдэ. Фото: Chris Jones

У молодого бразильца, котороый здорово начинал уик-энд, гонка "не пошла" - на 15-м круге он разко замедлился, пропустил нескольких соперников и съехал на пит-роуд. В гонку он вернулся, однако с огромным отставанием. Уикенс, тем временем, вёз Росси полторы секунды, а Пауэр на 18-круге начал первую волну пит-стопов, во время которой на пит-роуд ухитрился заглохнуть Симон Пажно. Но машину гонщика Penske завели и он вернулся в гонку и открытым оставался лишь вопрос, какую тактику избрали оба лидера. 

Росси поехал на пит-стоп на 24-м круге, Уикенс "пересидел" победителя 100-х "500 миль Индианаполиса" ровно на два круга, но этого ему хватило, чтобы выехать впереди, однако позади Спенсера Пигота и первый раз возглавившего гонку Бурдэ. Однако это лидерство было временным - обоим предстояли пит-стопы. Тем временем окончательно сошел с дистанции Лейст, который, вернувшись после пит-стопа, въехал в стену. Желтый флаг.

На рестарте Росси обошел Зака ДеМело и вновь оказался за спиной Уикенса. А за их спинами Скотт Диксон, обгоняя партнера Уикенса по команде Джеймса Хинчклиффа, ударил передним антикрылом колесо индикара Такумы Сато. Новозеландец, пытаясь "поймать" машину, заглох, а японцу инцидент стоил пробитого колеса. И снова желтый флаг...  Спенсер Пигот съездил на пит-стоп и Уикенс с Росси стали вторым и третьим соответственно. А Диксон был признан виновным в контакте с Сато и получил наказание штрафным проездом по пит-роуд. На четвертое место, тем временем, вышел Марко Андретти.

Александр Росси. Фото: Chris Jones

Когда же поезет на пит-стоп Бурдэ? Уикенс не стал ждать ответа на этот вопрос и на 39-м круге отправил француза на второе место. А Росси, тем-временем, уже было не до попыток догнать лидеров - Андретти не стал откладывать попытки атаковать в долгий ящик. Однако, снова случился желтый флаг - Джек Харви на 39-м круге пробил колесо и вылетел с трассы в 13-м повороте. Под желтым флагом Бурдэ, наконец-то, отправился на пит-стоп. На рестарте на 45-м круге Андретти снова атаковал Росси, а Уикенс быстро отрывался и к 50-му кругу вёз Росси уже секунду. Андретти, тем временем, начал вторую волну пит-стопов. 

К 60му кругу отрыв Уикенса от Росси был уже три секунды и канадец отправился на пит-стоп. Вместе с ним поехал и Хинчклифф. Уикенс вернулся на трассу четвертым, позади Росси, Бурдэ и довольно неожиданно выбравшегося на третью строчку Грэма Рэйхола. Тут же пит-стоп сделал и Росси, таким образом Бурдэ вновь стал лидером гонки. Уикенс тем временем вышел на второе место, обойдя Рэйхола, а одновременно с ним Хинчклифф обогнал Эда Джонса в борьбе за пятую позицию.

Рэйхол к 75-му кругу попал под прессниг со стороны Росси и сдержать гонщика Andretti не помог даже оказавшийся на их пути круговой Макс Чилтон, шедший на 19-м месте после того, как по истечении первой половине гонки на его машине возникли проблемы. Росси обошел Рэйхола еще до обгона кругового, а Бурдэ на 78 круге поехал на пит-роуд. Сразу за ним поехал и Рэйхол, а Уикенс вновь стал лидером. Напомнил о себе и Диксон, застрвяший в середине пелотона: новозеландец получил второе наказание за сегодня - за превышение скорости на пит-роуд.

Грэм Рэйхол. Фото: Chris Jones

Уикенс на свой последний пит-стоп уехал на 82-круге и выехал перед Бурдэ, а лидерство, побывав в руках у Росси, перешло к Райану Хантер-Рею. Однако партнер Росси по команде Майкла Андретти сам сразу свернул на пит-роуд и лидером вновь стал Уикенс. Росси был вторым, Уикенс ближе, чем на полсекунды его не подпускал, Бурдэ - третий далеко позади. Казалось, последние 15 кругов так и пройдут, если круговые Зак ДеМело и Чарли Кимболл не вмешаются. 

Однако вмешались в итоговый результат не они - Рене Биндер из Juncos заблокировал тормоза и въехал в барьер из старых покрышек. Желтый флаг, под которым большая группа аутсайдеров побывала на пит-стопах, и рестарт. Уикенс сохранил лидерство, машину Росси снова дернуло, всё, реузльтат гонки известен? Нет... гонщиков ждал еще один желтый флаг (ох уж эти желтые флаги на последних кругах - настоящий тест на крепость нервов): посреди трассы заглох индикар Макса Чилтона - всё-таки технические проблемы у британца были... Новый рестарт был дан за два круга до финиша и тут уж Росси пошел ва-банк, однако... Однако атака на Уикенса закончилась контактом...

Сам-то гонщик Andretti удержал машину и отделался лишь потерей пары позиций, а вот Уикенсу повезло меньше... Блестяще проводивший гонку канадец, который, как никто, был достоин победы, задней частью машины ударился об стену - сход и желтый флаг. Да, это IndyCar - здесь, по чьему-то меткому выражению, ничего неизвестно, пока не не взмахнули клетчатым флагом...

Роберт Уикенс. Фото: Shawn Gritzmacher

А победа досталась Себастьяну Бурдэ - тоже, в общем, заслуженно: просто так из глубин пелотона не поднимаются, а улыбку фортуны тоже надо заслужить. Француз даже мог не опасаться атак со стороны также поднявшегося на верх из задней части пелотона Грэма Рэйхола - гонку завершили под желтым флагом и Рэйхол занял второе место. Четвертым местом более-менее подсластил пилюлю команде Сэма Шмидта Джеймс Хинчклифф, а замкнул первую пятерку Райан Хантер-Рэй. А Уикенс итоге номинально стал 18-м (Макс Чилтон проиграл два круга, а Чарли Кимболл и Зак ДеМело - по три) и записал на свой счет наибольшее число кругов лидирования - 69 из 110.

Гран-При Сент-Пит. Полный результат гонки

...А дальше нас и гонщиков IndyCar ждёт первый в сезоне овал. Находится он в Финиксе, Аризона (это тот самый овал, на котором проходили предсезонные тесты) и примет второй этап Verizon IndyCar Series почти через месяц - 7 апреля.

На обложке: Себастьян Бурдэ. Фото: Chris Jones