14 мин.

«Порхай как бабочка, жаль как пчела!» Вспоминаем самые яркие цитаты Мохаммеда Али

Сказать, что Мохаммед Али был только великим боксером будет очень неправильно, за пределами ринга он был не менее яркой фигурой. Али не только умел боксировать, но и изящно говорить.

 

1. Треш-ток

 

Мохаммед Али был очень красноречив, он умело подогревал интерес к поединкам и славился своими скользкими высказываниями в адрес оппонентов. Он был мастером самоиронии, он был гением психологической игры. Али любил поиграть со своими соперниками перед поединками мог их задеть в шутливой форме, мог побегать за машиной противника, мог потанцевать перед ним прямо на ринге. Он был весельчаком и везунчиком, второго такого точно не будет. 

 

«Чего, по вашему мнению, не хватает в современном боксе? — Меня».

 

«Если вы думаете, что были шокированы, когда Никсон подал в отставку, то подождите, пока я побью Джорджа Формана. Я порхаю как бабочка и жалю как пчела. Его руки не поразят то, чего не видят его глаза».

 

«Я боролся с аллигатором, бился с китом, бросал молнии в тюрьму.

Только на прошлой неделе я убил скалу, ранил камень, отправил в больницу кирпич, я настолько подлый, что сделал лекарство больным. Вот такой я, такой плохой. Плохой и быстрый, быстрый»!

 

«Я настолько быстрый, что вчера ночью в своем номере я выключил свет, ударив по выключателю, и успел лечь в постель до того, как он погас»

 

«Я изобью его так сильно, что ему понадобится ложка для обуви, чтобы надеть шляпу».

 

«Это просто работа. Трава растет, птицы летают, волны омывают песок, а я бью людей»

 

О нестандартных выходках на взвешивании в первом бою против Сонни Листона: «Листон подумает, что я дурак. Он не боится человека, но его пугает дурак. Теперь он не знает, что от меня ожидать». 

 

«Ты не так глуп, как кажешься, я видел твою жену»

 

«Чтобы быть великим чемпионом, ты должен верить, что ты самый лучший. А если ты не самый лучший – то притворяться, что ты самый лучший»!

 

«Я величайший. Я нокаутирую всех бездельников, и если ты станешь умничать, я нокаутирую и тебя»

 

«Я — Америка. Я — ее едва различимая часть, и все же — привыкайте ко мне. Черный, самоуверенный, нахальный — это все про меня, а не про вас. У меня своя, не ваша религия. Свои, а не ваши цели. Привыкайте ко мне».

 

«Я все жду, когда этот большой уродливый медведь наконец-то обратит на меня внимание» (про Сонни Листона).

«Эй ты, большой уродливый медведь, решил мышцы покачать? А зачем? Видел тут тебя в закусочной, ты жрал хот-дог, кажется, их было на тарелке целых пятьдесят. Ну так продолжил бы в том же духе, зачем тренироваться? Ты же понимаешь – все равно просрешь, так хоть поживешь с огоньком перед смертью. Можешь сожрать все хот-доги Филадельфии, например»

«Я сожру тебя, Сонни Листон!»

 

«Он слишком уродлив, чтобы быть чемпионом. Чемпион должен быть красивым, как я!»

 

«Я видел, как Джордж Форман боксировал с тенью, и тень выиграла».

 

«Если ты хочешь проиграть свои деньги, то будь дураком и ставь на Сонни, но если ты хочешь хорошо провести день, то ставь на Клэя».

 

«Если тебе снится, что ты меня побьёшь, то тебе лучше проснуться и извиниться».

 

«Если вы считаете себя большим и сильным, то скажите мне, какой у вас рост, чтобы я знал, на сколько отойти, когда вы будете падать».

 

«Я очень ловок. Я очень красив. Вообще мое изображение должно быть на почтовых марках. Это будет единственный способ припечатать меня».

 

«Я не величайший, я вдвойне величайший. Я не только нокаутирую их, я выбираю раунд».

 

«Трудно быть скромным, когда ты столь же велик, как я».

 

Петух кукарекает только тогда, когда он видит свет. Посадите его в темный чулан и он никогда не будет кукарекать. Я видел свет и поэтому я кукарекаю!

 

Возможно я был величайшим боксером, но вне ринга я такой же человек, как все. Я хочу жить хорошей жизнью, служить Богу, помогать всем. И еще одну вещь. Я все еще ищу парня, который угнал мой велосипед, когда мне было 12, я собираюсь его побить! Хороший был велосипед.

 

«Люди не ценят кого-то до тех пор, пока они его не потеряют. Это как с президентом Кеннеди – таких, как он, больше нет и не будет. Не будет таких, как Элвис Пресли. Кстати, я был Элвисом бокса».

 

Али признали негодным к службе: проходя тест на IQ, он недобрал 14 баллов и, ничуть не смутившись, сказал: «Я же самый великий, а не самый умный». 

 

«Не считайте меня аутсайдером, пока мне не исполнится 50», — сказал Али после боя с Формэном».

 

«Я – астронавт в боксе. Джо Луис и Демпси были просто пилотами, а я живу в своем собственном мире».

 

«Когда Джордж Форман вернул себе титул, это здорово задело меня за живое. Тоже захотелось вернуться. Но потом наступило утро — пора было выходить на пробежку. Я лёг обратно в постель и сказал: «Ладно, всё равно я самый великий».

 

Ни один удар, кроме солнечного, не должен оставаться без ответа.

 

 

1. Мировоззрение.

 

У Али были невероятные взгляды на жизнь для того времени, это был новый поток воздуха для людей. Интервью Али были и будут актуальны. Советую всем пересмотреть интервью Величайшего, наверняка, каждый откроет для себя много чего интересного.

 

Однажды Майка Тайсона спросили: «Что думаешь по поводу Флойда Мейвезера, который говорит, что он более великий, чем Мухаммед Али?» В ответ «Железный Майк» заявил: «Он бредит! Послушайте, если бы он был хотя бы неподалеку от величия Али, он сам бы отвозил своих детей в школу. Он не может самостоятельно отвезти своих детей в школу, и он говорит о том, что он великий? Величие - это не когда ты ограждаешься от людей, величие - это когда люди тебя признают. Он маленький, испуганный человек! Мейвезер - очень маленький, испуганный человек». 

 

Али никогда не закрывался от людей и отмечал это в интервью.

 

Каждый человек находил в Мохаммеде что-то своё, он был человеком открытым и очень одаренным человеком.

 

Али открыто говорил все, что думает. Он боролся за равноправие, отказывался воевать во Вьетнаме. В жизни Али было очень много необычных вещей и моментов этим то он и славился.

 

«После Олимпийских игр я вернулся обратно в Луисвилл со своей блестящей золотой медалью. Зашел в закусочную «только для белых». Думал, поставлю их на место. Я сел за столик и хотел чего-нибудь заказать. Олимпийский чемпион, золотая медаль! А мне говорят: «Ниггерам не подаем». Я говорю: «Все в порядке, я не нищий». Но меня все равно выгнали на улицу. Тогда я пошел на берег, на реку Огайо, и выбросил свою золотую медаль в воду».

 

«Кассиус Клей — рабское имя. Я не выбирал его, и я не хочу его. Я — Мохаммед Али! Свободное имя. Это означает «возлюбленный Богом» — и я настаиваю, чтобы люди использовали его, когда люди говорят со мной и обо мне».

 

«Пока у людей есть возможность хлыстать кого-то кнутом, на земле не будет мира».

 

О призыве на войну во Вьетнам: Почему они должны просить (заставлять) меня надеть форму и отправиться за 10000 миль от дома и бросать бомбы и пули на смуглых людей, в то время как, к так называемому негритянскому населению в Луисвилле относятся, как к собакам?»

 

«Совестьне позволяет мне стрелять в моего брата или людей с другим цветом кожи, или в бедных голодных людей в грязи ради большой и сильной Америки. И убивать их за что? Они никогдане называли меня «ниггер», они меня не линчевали, не травили на меня собак, не отбирали мою национальность, не насиловали и не убивали моих матьи отца... За что их убивать? Как я могу стрелять в этих бедных людей? Лучше отправьте меня в тюрьму».

 

«Бокс ничего не значит для меня. Да, я заканчиваю. Что дальше? Хочу помогать бедным и бороться за права людей».

 

«Чем больше мы помогаем другим, тем больше помогаем себе».

 

Журналист: «Какое это чувство — знать, что у террористов 11 сентября была та же религия, что и у Вас?». Мохаммед Али: «Какое это чувство — знать, что у Гитлера была та же религия, что и у Вас?»

 

«Чем больше ты искренен, тем больше лжив и лицемерен мир вокруг тебя».

 

«Когда ты прав, никто этого не запоминает. А как ошибешься — никто этого не забудет».

 

«Я не обязан быть тем, кем вы хотите меня видеть. Я свободен быть тем, кем сам захочу быть».

 

Добро? Это Моя мать».

 

«Мудрость в том, чтобы знать, когда ты не можешь быть мудрым».

 

«Чего я не понимаю, так это войны!»

 

«Когда у человека умирает мать, ему по-настоящему больно. Но со временем он и к этому привыкает. Такова жизнь!»

 

«Если в пятьдесят лет вы смотрите на мир так же, как в двадцать, значит, тридцать лет жизни ушли впустую».

 

«Молчание – золото, но только тогда, когда ты не можешь придумать достойного ответа».

 

«Когда я шучу, я обычно говорю правду. Правда – это самая смешная вещь на свете».

 

«Каждый день живите так, как будто этот день последний, потому что однажды это окажется правдой!»

 

«Удовольствие – не счастье. Оно ничуть не важнее, чем следующая за человеком тень.»

 

О полуголых женщинах. «Если бы моя жена одела  короткую одежду. Для чего это? Зачем, мне самому это нужно? На нее будут пялиться люди, не просто люди, а всякие уроды, а на улицах очень мало хороших людей. Зачем мне, чтобы моя жена ходила в короткой одежде, которую сдувает ветром? С голой задницей ходят кони, коровы, барашки. Люди не ходят по улицам в таком виде, с голой задницей ходят дикари. Представьте, как кто-то идет за вашей женой, пялится на неё, на ее полуоткрытый зад. Теперь, вы меня, наверное, понимаете, как я могу защитить свою жену, если она разгуливает полуголая, привлекая чужое внимание. Выставлять женщинах в таком виде, я бы мог только, если бы хотел ее кому-то продать. Если это моя жена, тогда что же в ней лично для меня, что могу видеть только я. Так, почему же я неправ? Как можно, так обращаться с женой? С той, кого ты любишь? Все красивое, созданные Богом, прячется очень глубоко. Легко вы бриллианты найдете? Вам придется копать, копать и копать, а потом очищать. Вы не можете, послушайте, вы не можете легко найти золото. Все самое дорогое, достается тяжело: жемчужины, рубины и даже нефть. Придется покопаться, и будет тяжело. Все красивое, созданные богом, всегда доставалась тяжело. А что моя жена, не важнее золота или бриллиантов? Она родила моих сыновей и дочерей. Зачем ей разгуливать голой? Выйти в дизайнерских вещах, из которых вываливаются грудь, или приходят на пляж в одежде, которая прикрывает меньше, чем когда она ложится спать. Да, конечно же, европейских людей будет бесить, что одежда наших женщин закрывает гораздо больше, чем европейская. Типа, едва прикрыты соски и две веревочки промеж ног ,и она выходит на пляж голая! Это, же дико. Представьте, как ваша жена или дочь разгуливают перед мужиком, который: "У вы посмотрите на нее, вот бы до нее добраться". Понимаете, во-первых, это моя женщина. Что значит плохо, что мне это не нравится?»

 

 

3. Мотивация

 

Мохаммед Али был глыбой в этом деле неким монстром мотивации и являлся неопровержимым доказательством своих слов. 

 

Величайший был профессионалом своего дела и полностью посвящал себя боксу, Мохаммед впахивал до седьмого пота и определенно именно тяжелый труд и работа над собой сделали из него величайшего чемпиона. 

 

Чемпионами становятся не в тренажерных залах. Чемпиона рождает то, что у человека внутри — желания, мечты, цели.

 

Я ненавидел каждую минуту тренировки, но я сказал себе: «Не уходи, страдай сейчас и живи всю оставшуюся жизнь чемпионом».

 

Доктор может сказать, что, если ты чувствуешь напряжение, то лучше бросать. Значит, твой доктор ничего не понимает, потому что, если ты не будешь напрягать свои мышцы, ты и не получишь желаемого результата. Ты должен бегать до тех пор, пока у тебя все наружу не выворачивается. Ты должен бегать до тех пор, пока твое сердце чуть не останавливается. Ты должен продолжать бегать даже тогда, когда у тебя ноги отказывают. Ты должен бежать вперед и бежать вперед, и лишь тогда ты добьешься того, чего хочешь!

 

Тот, кто недостаточно смел, чтобы рисковать, ничего не добьется в жизни.

 

Самый трудный поединок — это когда за счастье приходится бороться с ленью.

 

Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное возможно.

 

«Все время переживать из-за прошлых ошибок — самая грубая ошибка».

 

«Ничего в этой жизни не дается легко. Чтобы достичь своих целей, необходимо идти на определенные жертвы — тратить свои силы, время, ограничивать себя в чем-либо. Иногда бывают моменты, когда хочется все бросить и отказаться от мечты. В такие моменты вспомните, как много вы получите, если пойдете дальше, и как много потеряете, если сдадитесь. Цена успеха, как правило, меньше, чем цена неудачи».

 

«Если мой ум может это постичь, а мое сердце может в это поверить – тогда я могу добиться этого».

 

Тебе мешают не те горы впереди, на которые ты должен взобраться, тебе мешает камушек в твоих ботинках.

 

Какой бы ни была ваша цель, вы сможете ее достигнуть, если только захотите потрудиться.

 

Если мечтаешь кем-то стать, им и становишься.

 

«У человека, лишенного воображения, нет и крыльев»

 

«Самый лучший способ сделать свои сны явью — проснуться».

 

 

4. Вера в Бога и религия.

 

Али был очень верующим человеком. Даже очень верующим. Тут даже и сказать нечего... просто почитайте!

 

Какая разница, какой ты национальности, творение Всевышнего? В первую очередь ты человек. Не осмеливайся забывать об этом никогда. Не кичись своей национальностью, ибо плохих или хороших наций нет. Все мы равны для Бога».

 

«Бог не взвалит человеку на плечи бремя, которое этот человек не в силах снести».

 

О существовании Бога. 

«Что ты скажешь, если я покажу тебе этот стакан и скажу, что никто не сделал его. Он сам сделал себя. Ты поверишь в это? Нет? Что, если я скажу, что эта телестанция материализовалась из ничего. Ни один человек не приложил руку — ты скажешь что, я, скорее всего, свихнулся. Если я скажу, что одежда, которая на тебе, сама себя сшила. Никто не делал ее. Она сама себя создала — ты не поверишь. Но если твоя одежда не сделала себя сама, этот стакан не сделал себя сам, это здание не сделало себя само, то как луна на небе оказалась?! Как звезды... Юпитер, Нептун, Марс и Солнце? Как природа...?! Как, если не кто-то Мудрый придумал и создал это? Так что я верю, что нас будут судить. Например, человек, как Гитлер, который убивал всех евреев, должен выйти сухим из воды? Кто-то накажет его, если не в этой жизни, то после смерти».

 

Стихотворение Мухаммеда Али. Жизни у нас немного,

И вся она скоро пройдет,

Но сделайте что-то для Бога,

И оно никогда не умрет.

 

«Я не курю, но продолжаю носить спичечный коробок в кармане. Когда моё сердце скользит к греху, я зажигаю спичку, подношу к ладони и тогда говорю себе: «Али, ты не можешь вынести это тепло, так как ты вынесешь нестерпимый жар Ада?»

 

О болезни. «Мой самый тяжелый бой — с болезнью Паркинсона. Нет, это не больно. Это трудно объяснить. Меня точно испытывают: буду ли я молиться дальше, сохраню ли я веру? Бог подвергает испытаниям всех великих людей».

 

«Я не плакал когда стал чемпионом, но я плакал когда стал мусульманином. Я больше мусульманин, чем боксер».

 

На «Аллее славы» Голливуда в Лос-Анджелесе закладывали звезду Мухаммеда Али, Али потребовал чтобы его звезда была вмонтирована в

стену, а не в мостовую. Али сказал: «Я ношу имя Пророка и я не дам, чтобы на неё наступали люди». Я мусульманин. Я был мусульманином в течение 20 лет... Вы меня знаете. Я боксер. Меня называют величайшим. Вы знаете меня как боксера и как правдивого человека. Я бы не представлял Ислам, если бы он был за террористов... Я думаю, что все люди должны знать правду и прийти к пониманию истины. Ислам – это мир».

 

О смене религии. 

Али: «В детстве я был очень любопытным мальчиком, Я хотел познать мир, я ходил с бабушкой в церковь, там я тоже был любопытным, я смотрел на все эти картинки и задавался вопросом, почему все ангелы белые, почему Иисус белый, почему всё хорошее белое, а всю плохое черное, если ты плохой человек - ты попадаешь в черный список. Я сказал что то здесь не так. Европейцы промыли нам мозги, украли нашу религию, дали нам свои имена».

 

О пребывании на горе Арафат. 

«В моей жизни были прекрасные моменты. Но то чувство, которое я испытал, когда во время Хаджа стоял на горе Арафат, было ни с чем не сравнимым. Я был окружён непередаваемой духовной атмосферой на этом месте, где более полутора миллионов мусульман взывали к Богу, умоляя Его простить им грехи и даровать Своё благословение. Было очень волнующим наблюдать, как люди разного цвета кожи и национальности, короли, главы государств и выходцы из простого народа - все одетые в два куска простой белой ткани - молились Богу, оставив какое бы то ни было чувство гордости или превосходство. Это было практическим проявлением концепции равенства в Исламе».