3 мин.

«Это победа имени Бобровского и наших ветеранов». Россия выиграла 4:0

Денис Романцов – о второй победе России на чемпионате мира

alt

«Мы предпринимали всякие попытки забить, но шайба как заколдованная не шла в ворота. К сожалению, наше большинство было сегодня на очень низком уровне», – сказал после игры Леонид Береснев.

Тренер латышей родился в Кирово-Чепецке, очутился в Риге на излете семидесятых, и двадцать лет назад впервые вывел сборную Латвии (с Олегом Знарком в атаке) в группу А чемпионата мира. Последние три года Береснев тренировал «Ямальских стерхов» из Ноябрьска, а в феврале вернулся в сборную Латвии, которой руководил и на туринской Олимпиаде.

Накануне игры с Россией Береснев сказал в интервью «Р-Спорту», что называет Каспарса Даугавиньша, бывшего форварда ЦСКА-2 и «Динамо», человеком-GPS, потому что тот здорово ориентируется в Москве и всегда показывает короткую дорогу от гостиницы до арены. В середине первого периода Даугавиньш нашел короткую дорогу и в нашу зону, лихо туда вкатился, но партнеры не ответили взаимностью.

Латышей в первом периоде мы перебросали почти вдвое, но и их нападающие (особенно Павлов и Редлихс) неплохо огрызались, а вратарь Элвис Мерзликин был надежен и эффектен.

Несколько недель назад Элвис стал с «Лугано» вице-чемпионом Швейцарии с приличным процентом отраженных бросков – 93,65, а в прошлом сезоне прославился тем, что отдал два голевых паса за неделю. Пропустив во втором периоде дважды, Элвис выдал потом еще одну серию классных сэйвов, но, когда Емелин нарвался на 5+20, геройствовать начал Бобровский – раза три от гола спасла только его реакция. Наш вратарь так вымотался, что во время паузы после удаления Войнова выехал из ворот и попросил себе воды – две бутылки, которыми он запасался, опустели досрочно.

alt

«Удаление Емелина справедливо, а отмененный гол нужно было засчитывать», – прокомментировал судейство Олег Знарок. – «Емелин теперь пропустит следующую игру?» – «Не знаю, но вообще-то игрок, которого он травмировал, потом вернулся в игру», – ответил Знарок. «По ходу турнира мы немного раскрепощаемся, – продолжил Знарок. – Все-таки давление высоко – ребята чувствуют, что играют дома». – «Приедет ли Кулемин?» – «Очень надеемся, что да. Сегодня вечером собрание команды  – будем с ним созваниваться. На какой позиции его будем использовать? Правого крайнего».

Автор первой и последней наших шайб и соавтор всех остальных Артемий Панарин не доиграл воскресный матч из-за повреждения плеча («Я-то в порядке, но надо борт посмотреть – нет ли там дырки», – сказал сегодня Панарин), но вышел сегодня и показал себя лидером, прибавив в ключевой момент – после нулевого первого периода, который мог бы здорово зарядить Латвию оптимизмом. Перед турниром Панарин первым заметил нашу психологическую проблему: «Сейчас все пацаны серьезные. Я пробовал пару раз Дадонова по коленке ударить, но он на меня внимания не обратил. Продолжил серьезно сидеть. Напряжение есть», а после поражения от чехов не искал оправдания, а взял часть вины на себя: «Своими действиями я недоволен. Шайбу контролировал, но все было не остро. Плохому танцору всегда что-то мешает».

«Это победа имени Бобровского и наших ветеранов, – сказал Панарин после победы над Латвией. – Серега просто неимоверные вещи творил – особенно когда мы в меньшинстве играли». – «Емелину достанется за удаление 5+20?» – «Не думаю, что достанется. Просто скажем что-нибудь». – «Из-за нехватки нападающих вас постоянно перекидывают в разные звенья. С кем удобнее играть?» – «С Шипачевым и Дадоновым мы играли вместе год – и вроде бы неплохо получалось, их я лучше понимаю, но играть с Дацюком и Мозякиным тоже круто. Паша мне сегодня такую передачу отдал! У меня даже бросок не получился, но шайбу все равно засосало в ворота».