5 мин.

«Я буду настолько русским, что вы все офигеете». Как семейная пара Уайлд-Заварзина принесла России медали

Алена Заварзина и Вик Уайлд начали встречаться 5 марта 2011 года, когда в Москве проходил этап Кубка мира.

Алена Заварзина: «Самый счастливый день — 5 марта. Во-первых, в Москве был этап Кубка мира, все приехали к нам в гости. Во-вторых, я начала ходить без костылей. Но главное не это. Личная жизнь у меня наладилась. Есть парень, который нравился мне полтора года. Мы были друзьями, друзьями, но в этот день все свершилось. Он сказал: «Let’s go!». У Вика на Кубке мира в Москве не было тренера. К семи утра я поехала на его тренировку на Воробьевы горы. Там было так скользко, что здоровые люди едва не падали. И вот я, со своей больной ногой, стараясь изо всех сил не хромать, ковыляла по льду и тренировала его.

Март и апрель я прожила в какой-то эйфории. У меня тогда шла реабилитация после травмы колена. Каждый день ездила в клинику на метро, делала всякие неприятные процедуры, но мне все было нипочем! Хотя у нас не было конфетно-букетного периода в классическом его понимании, мы и не встречались-то толком, как обычные пары. Жили в разных странах, поэтому, чтобы быть вместе, нужно было что-то решать».

Вик Уайлд: «Мы только начали встречаться, я предложил: давай поедем к моему отцу в Мексику, это шесть тысяч миль на машине. Любая другая девушка покрутила бы пальцем у виска, романтикой в такой тяжелой поездке и не пахнет. А Алена загорелась и сказала, что всю жизнь только об этом и мечтала! После этой поездки я и понял, что, в общем, все – пора жениться».

Свадьба Заварзиной и Уайлда прошла уже летом 2011-го в Новосибирске.

Алена: «Обычная свадьба в Новосибирске, я, честно говоря, даже не помню, что там было. Свадебное путешествие – в Сочи на сбор. У нас был свадебный номер в гостинице «Парус», где тренируются сборные. Так что наш медовый месяц проходил на стадионе.

Выкуп невесты провели по всем правилам, Вик расплачивался за меня шоколадками «Аленка». Потом он должен был из четырех ленточек выбрать одну, которая ведет ко мне. Сначала дернул за ту, что ведет к кошке, потом за ту, что к бабушке. И только с третьей попытки нашел меня! Ну а церемония прошла по всем нашим странноватым обычаям. Тетенька в ЗАГСе вещала так, что я еле выдержала: «Дорогие мои, ангел любви расправил над вами свои крылья…

При этом я постоянно куда-то падаю, попадаю в необычные передряги, в общем, все не так, как у людей. Перед собственной свадьбой открыла дверь себе в лицо. Без синяка не обошлось, такая красивая и на свадьбе была. В моей жизни много казусов, но я уже к ним привыкла. Ничего страшного».

Вик: «Я уже не думаю о себе как об американце. Я русский. Возможно, я пока не могу говорить по-русски бегло, и не понимаю полностью культуру этой страны, но я живу здесь. Я не какой-нибудь американский паренек, который живет в Америке и хочет кататься за Россию, потому что так проще. Скорее наоборот – я избрал нелегкий путь».

Алена: «Мама всегда говорила, что я никогда не выйду за русского. Хотя я знакомилась с русскими парнями. Но они просто, как бы вам сказать, совсем не такие, как Вик – у меня было такое впечатление, словно они чего-то боятся. Боятся быть другими и действовать не по правилам. Ну вот, например, любой наш парень хочет, чтобы его девушка была рядом. Училась или работала в офисе, в общем, была «нормальной». Но я – ненормальная! Я не могу месяцами сидеть на одном месте».

В итоге Уайлд получил российский паспорт – указ о предоставлении гражданств был подписан лично экс-президентом страны Дмитрием Медведевым. Но из-за бюрократических деталей Уайлд пропустил один сезон. Все это время ему было разрешено тренироваться с нашей сборной.

Алена: «Вик говорил: «Я буду настолько русским, что вы все офигеете». И дело ведь не только в зарплате. Дело в том, что он сам договаривается о перелетах, делает визы, организует расселение, регистрируется на судейской. Никто за ним не стоит».

Вик: «Когда я выступал за американскую команду, было очень много стресса. Я должен был думать обо всем: был сам себе менеджером, техническим персоналом и так далее. Это очень негативно влияло на результаты. Только сейчас я чувствую, что занимаюсь своим делом. Это потрясающе на самом деле. Я никогда не думал, что буду чувствовать себя так свободно».

Алена еще в школьные годы дополнительно учила английский язык, поэтому проблем с общением у нее не было никогда. Уайлд русский пока не знает.

Алена: «Всегда хотела общаться с канадцами и американцами, но сначала был восточный блок. Потом продолжила экспансию на Запад. Обожаю американский английский. Чисто фонетически. Когда на нем говорят, готова слушать часами. Я вообще западник. Я хочу жить в Ванкувере. Это город моей мечты и менталитет моей мечты.

Мне бы хотелось, чтобы и мои ребята общались больше на английском. Они пытаются потихоньку, но пока не очень хорошо говорят. Хотя многие хотят ближе общаться с русской командой, а получается, что общаюсь со сноубордистами из других стран в основном только я. У сноубордистов из Америки вообще есть интерес именно к восточно-европейским девушкам. Они постоянно шутят на эту тему: «Да вы из Сибири, вам не холодно».

Вик: «Я практически не говорю по-русски, но зато в Сочи могу быть предельно сконцентрирован на сноуборде и не обращать внимание на то, что говорят вокруг. Я никогда не думал, что Олимпиада значит лично для меня. Мне всегда казалось, что Игры куда более важны для тех, кто меня поддерживает. Я не могу сказать, что у меня одна цель в жизни – Олимпиада. Это всего один день. Если он сложился удачно, и ты выиграл – здорово. Для меня Олимпиада – это, скорее, не про результат, а про волшебное путешествие и уникальный опыт».

Человек за бордом. Интервью Алены Заварзиной

Сочи-2014 онлайн. Уайлд выиграл золото в сноуборде, Заварзина – бронзу

Уайлд и еще 10 натурализованных россиян, выигравших медали Олимпиады

При подготовке материала были использованы цитаты из интервью Алены Заварзиной и Вика Уайлда изданиям «Новая Сибирь», Команда.рф, Team Russia, PROспорт, Р-Спорт, «Советский спорт» и РБК.

Фото: REUTERS/Dylan Martinez, Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков