5 мин.

У Кокорина было 10+ вариантов: от «Сочи» до Турции и Италии (его хотела даже «Рома»). Решился только «Спартак»

Идеально для Газизова и Федуна-оппозиционера.

Александр Кокорин официально стал игроком «Спартака» – клуба, в который, как он говорил сам, никогда не перейдет. Выбор новой команды все еще топового форварда – самый увлекательный сериал этого лета.

Кокорин поругался с руководством «Зенита» и рассуждал о переходе в Европу. Но оффера так и не получил

•‎ Кокорин вышел из исправительной колонии города Алексеевка прошлой осенью. «Зенит» так и не смог его дозаявить на текущий сезон, хотя Сергей Семак очень хотел видеть форварда в команде. Не получилось и зимой: тренер бунтовал против решения руководства и даже делал Кокорина капитаном в товарищеском матче. Но Алексей Миллер и Александр Медведев не устояли перед обаянием и возможностями Бориса Ротенберга, который очень хотел видеть Кокорина в тонущем «Сочи». Александра даже ссылали в дубль «Зенита», чтобы доказать намерения: ничего больше в Питере ему не светит.

Уже тогда стало понятно: летом с продлением контракта в Петербурге снова возникнут проблемы, несмотря на настрой Семака. Сам Кокорин не раз признавался: «Зенит» просто поставил его перед фактом, автоматом снизил зарплату до 17 тысяч рублей (и не платил ее якобы из-за штрафов). «Мне тоже такое сказали, не знаю, насколько это законно – я посмотрел, штрафов у меня не было. Если действительно так было – нет проблем, – пояснил игрок в «КраСаве». – ###### [Врет] ли Медведев? Давай не будем громким словом это называть, но я об этом должен знать в первую очередь, а не узнавать последним».

• В «Сочи» Кокорин чувствовал себя расслабленно и комфортно, поэтому открыто говорил, что не против трансфера в Европу. Зимой он рассуждал об интересе «Марселя» и «Ромы». Во Франции его хотел видеть Андре Виллаш-Боаш – и этот вариант казался наиболее реальным. Впрочем, по информации Нобеля Арустамяна, оттуда так и не прилетело конкретного оффера.

«Рома» сейчас не в той ситуации, чтобы подписывать Кокорина. Римляне были очень заинтересованы в форварде, но не пробились в ЛЧ – и теперь не могут рассчитывать на большие деньги из УЕФА. Финансовый фэйр-плей давит, поэтому серьезные (даже по меркам Серии А) три миллиона евро личного контракта, как хочет Кокорин, «Рома» себе позволить не могла. В минус Александру нулевой опыт в Европе и возраст, не располагающий к выгодной перепродаже.

С Кокориным контактировали «Фиорентина» и «Наполи», но дальше заигрываний и общения по телефону не пошло. Можно было подождать – в Италии чемпионат возобновится только осенью. Но Александр хотел решить вопрос как можно скорее. Единственный иностранный клуб, который сделал конкретное предложение, – «Галатасарай». Разговоры вели несколько недель, но туда не захотел сам Кокорин. В марте мелькали слухи про «Лацио», «Вальядолид» и «Фортуну» – последняя, правда, в итоге вылетела из Бундеслиги, и отвалилась бы в любом случае.

Итог – восемь клубов из пяти европейских лиг. Неплохо, правда?

В России у Кокорина тоже было много приличных вариантов

Несмотря на все проблемы с «Зенитом», Кокорин много раз подчеркивал: приоритет – именно Петербург. «Я по-прежнему люблю Питер. Первоначально – «Зенит». Если мы сядем, поговорим хорошо, конечно, я выберу Питер, – рассуждал он в «КраСаве». – Но если поговорим плохо, оказаться в таком клубе, как «Рома» – большая мечта».

Второй серьезный вариант – «Сочи». Борис Ротенберг явно не собирается каждый год бороться за выживание в Премьер-лиге, а Кокорина хвалил еще семь лет назад, когда был президентом московского «Динамо». Сочинцы до последнего боролись за Александра. В день, когда он прилетел в Москву улаживать последние детали, Ротенберг разговаривал с ним по телефону – и разговор получился неприятным для миллиардера: Кокорин выбрал Москву.

По информации Нобеля, от трансфера Кокорина по нефутбольным причинам отказались «Локомотив» и «Динамо». На трансферном комитете «Локо», как сообщил «РБ-Спорт», свободного агента зачехлили за 20 секунд: «Кокорин? Нет. Следующий». А бело-голубые сами сошли с дистанции под влиянием внешних сил – тоже никакой конкретики.

• Кокорина был не против видеть в «Рубине» Леонид Слуцкий. В Казани тоже большие планы и приличный бюджет – видимо, могли себе позволить 10 миллионов евро за три года. Что самое важное: на политическом уровне в правительстве Татарстана могли бы обеспечить переход. Видимо, не удалось уговорить самого нападающего на сырую команду: воля руководства не пригодилась.

Ну и итоговый вариант – «Спартак». Идеально для красно-белых в плане репутации. Леонид Федун стал оппозиционером «Зенита» – главной силы русского футбола – и смог выхватить нападающего почти напрямую оттуда. Цитата инсайдера Сергея Егорова: «Спартак» и его патрон Леонид Федун – тот единственный клуб и тот владелец, кому не может позвонить Борис Ротенберг. В «Локо» может, в «Динамо» может. В «Спартак» – нет. Если только не позвонят люди, которые стоят за «Зенитом». Нобель тоже указывал: Федун в состоянии взять Кокорина без оглядки на политику.

Шамиль Газизов провернул громкий трансфер футболиста с правильным паспортом и потенциально игрока сборной в первый же месяц работы (пусть и на крупный контракт: три миллиона евро в год плюс два миллиона подъемных – 11 миллионов на три сезона). Да и сам Кокорин явно зол на «Зенит».

Противостояние «Зенит» – «Спартак» раскалится только сильнее.

Кокорин совсем не поменялся. Трансфер в «Спартак» – грусть

Кокорин говорил, что никогда не перейдет в «Спартак» (все из-за неудачного просмотра в 9 лет)

Миллер с Ротенбергом – друзья и в футболе, и в бизнесе. Поделить Кокорина для них – мелочь

Фото: twitter.com/fcsm_official; /vk.com/fcrk; fc-zenit.ru; vk.com/pfcsochi