Реклама 18+
Реклама

Ла Лига следит за пользователями через официальное приложение. Их оштрафовали на 250 тыс. евро, но они всё отрицают

Очередной скандал в испанском футболе. Испанское агенство по защите данных оштрафовало Ла Лигу за использование шпионских технологий в мобильном приложении, которое активировало микрофон и геолокацию пользователя. По словам руководителей, так они боролись с нелегальными трансляциями.

 Возможно, Вы замечали, как вспоминая в разговоре о каком-нибудь редком товаре или фильме, через некоторое время ваш смартфон выдавал рекламу этого продукта. Признаюсь честно, поначалу меня удивляли такие «совпадения».

Оказывается, корпорации уже давно используют технологию, позволяющую обрабатывать информацию полученную с микрофона вашего смартфона (не только во время разговора) и на основе полученных данных предлагать пользователю рекламные объявления. К примеру, если вечером за кружкой пива Вы беседовали с приятелем о покупке нового авто или отдыхе в Испании, то утром в ленте вашего айфона ненавязчиво промелькнёт реклама ближайших автосалонов и туристических агентств.

Ещё в 2008 году компания Google подала заявку на патент, который описывает систему прослушивания и распознавания фонового шума в телефоне пользователя и использовании этой информации для подбора контекстной рекламы.

Именно такой технологией и воспользовались создатели официального мобильного приложения Ла Лиги, которое было установлено более чем на 4 млн. устройств. Само приложение мало чем отличается от ему подобных, оно позволяет следить за новостями и событиями лиги, а так же предоставляет информацию о командах и футболистах из разных дивизионов.

Но в прошлом году Испанское агентство по защите данных (AEPD) начало расследование, а в начале июня наложило на Ла Лигу штраф в размере 250 000 евро за очень серьезное нарушение: она не сообщила надлежащим образом об использовании функций микрофона во время активации в своём приложении. И это при том, что при включении приложения активируется доступ к микрофону и геолокации пользователей, чтобы обнаружить телевизионный сигнал баров и мест, которые транслируют футбольные матчи пиратским способом.

Представители лиги заявили о том, что намерены обжаловать решение. «Мы глубоко не согласны с этим решением, считаем штраф, который был наложен, несправедливым, и считаем, что AEPD не приложило достаточных усилий, чтобы понять, как работает эта технология», - говорится в заявлении.

По словам технических специалистов, имеющих отношение к разработке: «поступающий сигнал преобразуется в двоичный код, который сравнивается с кодом передачи сигнала автоматической системой, выполняющей операцию менее чем за одну секунду. Сигнал не записывается, не сохраняется и никак не анализируется. Он только проверяет, соответствует ли код исходному коду сигнала вещания. Даже если бы мы захотели, даже если бы нам приказал судья, мы не смогли бы зарегистрировать разговоры, которые даже не связаны с пиратством, которое мы преследуем»

Основным доводом защиты является борьба с пиратством, а точнее выявление мест, где проводятся нелегальные трансляции, ущерб от которых оценивается в 400 млн. евро. И все действия были направлены только на служение этой благой цели.

 Не случайно, в декабре прошлого года полиция зарегистрировала сотни баров и ликвидировала пиратскую сеть, но даже тогда Ла Лига отрицала, что микрофон их приложения имел какое-либо отношение к этому делу.

 Как бы там ни было, технологии неизбежно проникают не только в нашу повседневную жизнь, но и прочно вплетаются в консервативный мир футбола, который уже давно стал частью мирового бизнеса. А одно из его главных правил гласит: «Защищай свои инвестиции». Чем и занимаются руководители одной из самых популярных и дорогих футбольных лиг мира.

 

 

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Обратите внимание
+24
Написать комментарий
Реклама 18+