4 мин.

Новости прошлого. Хождение за три моря

Спецкор Ногомяча во времени и пространстве Алиса Селезнева продолжает передавать самые свежие новости из прошлого.

На этот раз наш спецкор встретился с ходоками, побывавшими в заморских странах. Пашка Деревяшка, Роман Харри-друган, Марат Сто-раз-сломат, Андрюшка Картофельное брюшко, Димка Адвоката невидимка, а также Грязный Билл рассказывали диковинные истории про то, как живут люди неправославные.

Спецкора часто спрашивают, почему она называет холопа Динияра Грязным Биллом? На что наш спецкор ответил: «Я кличу Динияра Грязным Биллом, потому что на все мои вопросы: «Где Динияр», мне всегда отвечали: «Динияр у Мойса». Почему Динияр всегда моется, где он, сидя на завалинке, успевает пачкаться, непонятно».

Правда давеча слух прошел, что воевода Валерка Белая рубаха, приобрел купчею на татарина. Говорит, что затопит баньку по красно-белому, отпарит его веничком, а ежели веник не поможет, то ремешком своим, с бляхой пудовой; и станет тогда Динияр чистым, аки совесть головы Боярской Ногомячной Думы. 

Да, что это мы все про Билла, да про Билла. Ходоки-то народ потешали сказаньями про то, какое в свете чудо.

Говаривали, что рати ногомячные проводятся на полях особенных, на которых ничего не сеется, кроме травы особенной. Трава та зеленая-зеленая, как морды мужиков с похмелья, и ровная-ровная, как грудь девки не замужней.

А народу поглазеть на рати сбегается видимо-невидимо. И дозволяется им там мед-пиво пить столько, что по усам течет. А за порядком следят там не как у нас, стрельцы царские, а обычные холопы, которых, чтобы отличать от остальной челяди, наряжают в кафтаны яркие и морды никто друг другу не бьет и ноздри не вырывают.

Для тех, кто не смогет увидеть боев вживую, писари строчат пергаменты и папирусы, а художники лубки рисуют, которыми затем купцы втридорога торгуют. Ткачихи шьют рубахи такие же, как с плеча лучших ногомячников, и носить их рады даже бусурмане.

А в некоторых городах во время сечи, для поддержки, песни хоровые заводят. Да так это у них ладно получается, не хуже чем у ансамбля опричников по заботам внутригосударственным.

Ежели у рати ногомячной барин прохиндеем оказался, никто не пишет письма царице ихней и бунты не устраивает. За растраты и казнокрадство судьбу того негодяя Земской суд решает. 

Говорили ходоки, что лучшего богатыря земли Каталонской Вселенский, Ногомячный Собор причислил к лику святых третий раз подряд и вручил ему державу покрытую золотом сусальным.

У Кастильского князя же ногомячник есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Бриолин под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сам-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Но обманчив лик его девичий, больше всех в миру отличился он в битвах с яровых по озимые. Сколько раз он отличился, ходоки ответить не сдюжили, ибо письму и счету не обучены. Сказали только, что отличился столько раз, сколько пальцев на руках и ногах и еще столько же. За что Вселенский Ногомячный Собор одарил столь славного война Яхонтовым Лаптем.

Есть еще у князя Кастильского зверь-оборотень, привезенный из земель, лежащих за геркулесовыми столбами. Кличка у него толи Пупу, толи Пипи. Ох, и коварен зверюга. Притаится на поле, выждет путника зазевавшегося, да как прыгнет в ноги и давай ломать кости. А ежели кто-то приструнить зверя захочет, обернется зверь щеночком обиженным да как начнет плакать, аки дитя малое.

Чтобы управлять зверем, двор мадридский нанял колдуна Особенного. Колдун тот Чернокнижник, поскольку заклятия всяческие пишет на папирусах величиной с ладонь. А кто видел те заклятия, молвил, что не на людском языке они писаны, а писаны они символами и рунами явно для вызова демонов.

У Манчестерского шейха есть чудо-юдо Марио болотное, ни кто не может его приручить, да же колдун Особенный не смог. Ежели чудище то с гребнем на голове в настроении, то будет оно рвать на части рать вражескую, а коли не в духе, будет пылать огнем да жечь дома, дротами вострыми ни в чем не повинных детишек осыпать, лапами своими шиповатыми топтать конечности людские.

Не будем дальше стращать, а поведаем новости внутренние.

Рать наша ногомячная узнала, с кем биться будет на Европейском побоище. Перст божий указал на хозяев-шляхов, эллинов и пивоваров из Богемии.

Для подготовки к побоищу голова Боярской Ногомячной Думы договорился о проведении боев потешных с войнами племени краснокожих чарруа, гарибальдийцами и армией князя Лихтенштейна, а поскольку княжество это столь мало, что не имеет профессиональных (слово то какое неправославное, чую, не приживется оно в душе и речи народа русичей) ратников, в дружину попадут те, кто в день потешного боя не будет занят барщиной али иными делами обязательными.

Остальные новости кратко:

Челядь выразила неудовольствие, узнав, сколько заплатила оброку боярыня Смородская своему дворовому Лешке Смерти.

Земской суд Москвы обязал дворового боярина Женьки Скупого, выплатить один рубль золотом холопу боярина Валерки Белая Рубаха, за нанесенное оскорбление.

Бай Керим назначил воеводу рати юродивых Юрку Красножана смотрящим за своим гаремом. Сколько при этом будут платить воеводе, и чем он пожертвовал ради этого, молва умалчивает.

Крепостной Нобоа переходит из ига татарского в иго динамовское.

Васька, банщик местный, рассказал анекдот скверный, про казака кубанского Сашку Ионовича.

А затем пришли староверы Сашка Картавый, Женька Ловчий, да блаженный Анатолий и стали свои истории сказывать. Народ тут же и разошелся поскольку слыхивал их тьму-тьмущую раз, а они все говорили и говорили не обращая внимания, что творится вокруг них.

© vado. Ногомяч.ру