2 мин.

014. Тенденции современной спортивной журналистики, часть 1. Евро-2012

Этот блог ведется, увы, нерегулярно. Отнюдь не по причине того, что его автору нечего сказать, или даже высказать. Весной, помимо основной работы в новостях, я работал ещё и над документальным фильмом о футбольных фанатах. Он вышел на канале РЕН в рамках «Специального проекта» в начале июня. По мотивам этого фильма я подниму ещё две интересных темы, и обильно проиллюстрирую их. Но на это нужно время, а его, увы, не хватает. Сегодня, надеюсь, в ходе рабочего дня хватит, но разговор будет не об этом.

А о том, что иногда всё это настолько начинает раздражать, что хочется уйти из профессии. Конечно, после этой фразы сразу же найдется масса острословов, который скажут, что профессия при таком развитии событий мало что потеряет. На здоровье. Я спокойно отношусь к чужим мнениям, оставляя при этом за собой право на самые идиотские из них плевать с высокой колокольни, как говорится. Конечно, ниже отнюдь не системный анализ, скорее, просто мысли вслух. Тем не менее. 

Собственно, о чемпионате Европы. Я давно уже отметил тенденцию, что все без исключения СМИ "пожелтели". Последние года два из желтого цвета вектор развития начал смещаться в сторону маразма. Началось всё с осьминога Пауля, инстинкты которого нам упрямо впаривали, как некие предсказания. И понеслась. В ходе этого турнира, казалось, что люди сходят с ума. Практически в каждом выпуске спортивных новостей появлялся какой-то зверь предсказатель. Многоуважаемое агентство Reuters практически ежедневно присылало материалы из Кракова, где слониху кормили фруктами, и преподносили это так, будто она делает какие-то прогнозы. Ладно бы только слониха. Был ещё хряк из Киева (в один из дней к нему даже зашла подружка), всякие дельфины-креветки, и даже казахстанская коза. ТВ-пропаганда в очередной раз сделала свое дело. Люди посходили с ума. В каждой деревне жаждущие телевизионной славы и популярности люди мучали своих зверей. И что самое страшное - от руководства исходила директива всё это выдавать в эфир. Хотелось поучаствовать в этом, поставивь коту два горшка: куда насрёт, та команда и...Сами понимаете. 

Другая тенденция - размалеванные болельщицы. Ну здесь всё просто. Это рассчитано исключительно на интернет-аудиторию, которая не отлипает от компа. Им и невдомек, что рейтинги таких суперкрасивых болельщиц можно составить, прогулявшись вечером по любому из городских парков. На том же Спортс.ру, предоставившем платформу для этого блога, есть целые рубрики-фотогалереи, посвященные "девушкам недели", "подругам спортсменов", "женам футболистов" и так далее. Конечно, я, как и любой мужчина, такую галерею просмотрю. Но делать из этого практически ежедневный культ, избегая попыток осветить, к примеру, те же малопопулярные в России Олимпийские виды спорта, где у нас колоссальные, в отличие от футбола и баскетбола, успехи, на мой взгляд, несолидно. Впрочем, это касается всех СМИ, без исключения. 

Продолжение следует...

Ну и P.s.

http://www.sports.ru/football/142852970.html

Вообще. если уж совсем по-чесноку, за такие заголовки надо увольнять, или хотя бы лишать премии)) Ну, если издание, конечно, претендует на серьезность своего статуса))