8 мин.

20 самых влиятельных персон мирового тенниса. Часть 1

Блог «С миру по Нитке» начинает презентовать масштабный проект сайта The Tennis Space о самых влиятельных людях в мировом теннисе. В пятерке с 20 по 16 места один функционер, один тренер, один производитель инвентаря и две по-разному великих женщины.

20. Мирка Федерер

Сфера влияния: Роджер Федерер

Когда Роджер познакомился с Миркой, его интересовали только спортивные костюмы и видеоигры. Сейчас он носит Prada, а номер Анны Винтур у него на быстром наборе. Одно из достижений Мирки – если слово «достижение» тут будет уместным – это то, что она помогла превращению Роджера в утонченного человека вне корта. Еще она помогает ему с делами на корте. Мирка, которая сама раньше играла в теннис, просмотрела больше всех его матчей и делится своей конструктивной критикой, когда чувствует в этом необходимость. В книге Джона Вертхейма Strokes of Genius, посвященной легендарному финалу «Уимблдона»-2008, рассказывается, как во время перерыва на дождь Мирка напоминала Роджеру: «ТЫ – Роджер Федерер». New York Times назвала миссис Роджер Федерер «самой важной женщиной в мужском туре».

О ней говорят: «Мирка играет важную роль и вносит весомый вклад в команду, – сказал тренер Федерера Пол Анакон, – Она прекрасно понимает ситуацию и дает нам работать, при этом делясь с нами важной информацией. Ей удается соблюдать этот тонкий баланс. Она с первого дня рядом с Роджером и знает, что почем».

Она говорит: На публике очень редко (она не дает интервью).

Что дальше: Мирка воспитывает дочек-близняшек и при этом помогает мужу достичь желанной цели – выиграть 17-й турнир «Большого шлема».

19. Жильбер Изерн

Сфера влияния: «Ролан Гаррос»

Изерн – управляющий директор федерации тенниса Франции и директор «Ролан Гаррос». В ФТФ он начал работать в 1987 в качестве директора по соревнованиям. Через два года он стал главным судьей «Ролан Гаррос» и 10 лет занимал эту должность – кульминацией стал 1999 год с победами Андре Агасси и Штеффи Граф. После недолгого периода работы в АТР он отошел от тенниса и работал в спортивной организации Амори, которая занималась организацией многих соревнований, в том числе «Тур де Франс».

В марте 2009 Изерн стал директором «Ролан Гаррос», а через месяц – управляющим директором ФТФ.

Чем занимается: Последние три года он руководил проектом модернизации «Ролан Гаррос» – в 2016 откроется абсолютно новый корт Филиппа Шатрие с выдвижной крышей. Да и вообще вся территория турнира будет перестроена, появится новый корт на 2000 зрителей и – неужели это правда? – новый пресс-центр (есть надежда, что окна там все же будут открываться). Также Изерн – это человек, убедивший Ги Форже уйти в менеджмент. Теперь Форже стал новым директором турнира в Берси, и сезон-2012 станет для него последним на посту капитана сборной в Кубке Дэвиса.

Знали ли вы, что…

...начинал Изерн как математик – получил ученую степень и девять лет преподавал этот предмет. Его навыки пригодились в прошлом году, когда на «Уимблдоне» все пытались просчитать, какова вероятность, что Джон Изнер и Николя Маю снова встретятся в первом круге. Почувствовав хороший заголовок, The Sun решила, что коэффициент равен «один к миллиону». Изерн получил цифру более скромную, но все равно впечатляющую – 0.0109 процента.

18. Иван Лендл

Реклама 18+

Сфера влияния: Весь теннисный мир и надежды одной конкретной нации

Лендл был восточным антиподом западного Джона Макинроя. Он был машиной со стальными глазами, способной замучить соперника своей мощью, вращениями и невероятной физической подготовкой. Лендл родился в Чехословакии и прошел через то же, что и Мартина Навратилова. Иван не только ускорил ликвидацию Джона Макинроя в качестве реального претендента на «Шлемы», но и ввел новые стандарты физической подготовки и питания. Он 270 недель возглавлял рейтинг, выиграл 94 титула в одиночке. Он мог бы выиграть Карьерный Шлем, но два раза проиграл в финале «Уимблдона».

Чем он занимается: После ухода из тенниса в 1994 Лендл практически исчез из виду, но в конце 2011 вернулся на большую арену, став тренером четвертой ракетки мира британца Энди Маррея. Для того, чтобы вернуть Лендла в строй, нужно было большое дело – а что может быть интереснее, чем помощь Британии в обретении первого с 30-х годов чемпиона турнира «Большого шлема»? Пока что не ясно, каким Лендл окажется тренером, но его влияние на Маррея уже видно – шотландце еще никогда не был таким собранным и настроенным. Когда Лендл говорит, люди слушают, а уж если Маррей выиграет «Шлем»,то Иван заслужит вечную благодарность нации.

Знали ли вы, что…

...после ухода из тенниса он занялся гольфом, пытался стать профи и был к этому близок – пару раз играл на Czech Open, но оба раза сходил с дистанции на начальной стадии. Он и сейчас много играет в гольф. А еще Лендл познакомил с этим спортом своих дочерей – трое из них играют за свои университетские команды. В теннис Лендл играл как правша, а вот в гольф – как левша. Судя по всему, это как-то связано с хоккеем.

17. Эрик Баболат

Сфера влияния: Ракетки, мячи, струны и так далее.

Эрик – правнук Пьера Баболата, первого главы семейного бизнеса, основанного в 1875 и являющегося самой старой теннисной компанией в мире. Наверное, из-за того, что они французы, им понадобилось 100 лет, чтобы получить мировое признание, но сейчас в теннисном мире, наверное, нет человека, который с ними не знаком. Все дело в инновациях – Babolat изобрели струны для ракеток (натуральные в 1925 и первые синтетические в 1955). Эрик возглавил компанию в 1998, когда ему было всего 28, после трагической гибели его отца Пьера в авиакатастрофе, и с тех пор руководит ею. После того, как они заполучили идеального представителя в лице Рафаэля Надаля, их ракетки стали самыми распространенными в теннисных клубах Британии и некоторых других стран.

Чем он занимается: За последние 14 лет Эрик привел Babolat к званию теннисного бренда №1 по продажам ракеток, мячей и струн. Новая технология производства струн позволила ребятам вроде Надаля бить мощнее и крутить мяч еще сильнее. Подписание контракта с Энди Роддиком стало умным шагом для продвижения бренда на американском рынке. Кроме того, конгломерат Babolat и Michelin использует те же технологии в производстве обуви. Заслугой Эрика является и решение «Ролан Гаррос» в 2011 году впервые сделать мячи Babolat официальными мячами турнира.

Бренд Babolat – это синоним семьи. Их слоган звучит так: «Теннис у нас в крови». Заслуживает восхищения их работа с обычными потребителями. Их технологии делают экипировку более долговечной, чем у конкурентов, а в Надале и Ким Клийстерс они нашли послов бренда, которые полностью отражают их ценности.

Знали ли вы что…

...первым победителем турнира «Большого шлема», игравшим ракеткой Babolat, был Карлос Мойя, выигравший «Ролан Гаррос»-1998. А такие люди, как Надаль и Клийстерс (а также Роддик), добавили еще некоторое количество кубков.

16. Мартина Навратилова

Сфера влияния: Петра Квитова, женский тур, весь теннисный мир

Девять побед на «Умиблдоне» в одиночном разряде некоторым образом предполагают влиятельность их обладателя. Навратилова, которая считается одной из лучших теннисисток в истории, по-прежнему оказывает огромное влияние на женский теннис, в особенности на другую чешку, тоже левшу и действующую победительницу «Уимблдона» Петру Квитову. У Навратиловой почти обо всем есть свое мнение. Крики она считает жульничеством, а недавно она разозлила Каролин Возняцки, предположив, что датчанка не заслуживала быть первой ракеткой мира. Датчанка обвинила Навратилову в «неуважении» и сказала, что игроки прошлого только «комментируют и раздувают скандалы».

И правда, никто не умеет раздуть скандал лучше Навратиловой, у которой есть авторитет, уверенность в собственной правоте и совершенно отсутствует страх кого-то задеть или обидеть. Билли Джин Кинг назвала свою подругу «лучшей в истории теннисисткой в одиночном, парном и смешанном разрядах». Еще Навратилову можно считать одним из величайших полемистов теннисного мира. Она не всегда бывает права, но ее нельзя игнорировать. Именно она привнесла в женский теннис мощь и бицепсы. До Мартины женский тур никогда не видел такой мускулатуры – она была первой теннисисткой, чье тело закалялось тренажерным залом и беговой дорожкой. И даже через 22 года после последней победы на турнире «Большого шлема» («Уимблдона»-1990) она остается важной персоной. Это не тот человек, которого можно выгнать с корта, загнать в угол и забыть.

Реклама 18+

О ней говорят: «Я хочу выиграть девять «Уимблдонов», – сказала Квитова Навратиловой, когда они прогуливались по Всеанглийскому клубу.

Она говорит: О том, как справлялась с личной трагедией – раком груди: «Я не из тех людей, что готовы сидеть и жалеть себя».