4 мин.

Из-за жары олимпийский теннис – ад. Несколько тепловых ударов, Бадосу увезли с корта, у игроков горят кроссовки

Начало подвинули с утра на день: после стольких проблем стартуют не в 11, а в 15 по Токио.

Олимпийский теннисный турнир начался в субботу и очень быстро превратился в соревнования по выживанию на невероятной жаре. Анастасия Павлюченкова, игравшая первым запуском, рассказывала, что ей стало плохо: «До сих пор болит голова после игры. Врачи советуют побольше холодного душа, лежать, отдыхать, ноги кверху, и терпеть».

Даже к следующему матчу она еще не полностью оправилась.

Проблем в Токио три.

1. Температура за 30 градусов – иногда под 35.

2. Высокая влажность, которая делает эту температуру еще менее выносимой.

3. Упорство организаторов, которые вообще не берегут игроков – изначально они решили начинать матчи в 11 утра, когда солнце жарит с высоты, а на кортах вообще нет теней.

В итоге игрокам приходится охлаждаться всеми возможными способами.

И поскольку солнце палит, раскаляется синтетическое покрытие, на котором идет игра. Рассказывает Элина Свитолина: «Часа в четыре только падает температура, и играть очень комфортно. До этого времени играть очень-очень сложно, не только жара давит, но и даже кроссовки горят».

А когда Даниил Медведев, предупреждавший, что в Токио точно будут судороги и тепловые удары, в среду уходил с корта в носках, в соцсетях были шокированы, что он не обжигает стопы.

Медведев еще после первого дня рассказал: «Я считаю, что нужно делать, как в Мексике, где матчи начинаются часов в шесть вечера. Жара к этому времени сильно спадает. <…> Но приходится играть. Это Олимпиада, нужно играть, бороться за медаль. Мы приехали не для того, чтобы плакать из-за жары».

Новак Джокович по ходу турнира несколько раз говорил, что предлагал ставить матчи позже, и организаторы его заверили, что ведут над этим работу. Вот только пока что прогресса никакого нет. Возмущается Карен Хачанов: «Мы просили ставить матчи попозже. Не хочу показаться слабым – физически я достаточно сильный, – но играть при такой жаре, чтобы умирать на корте...»

Недоволен был и Диего Шварцман, которого Хачанов обыграл в 1/8: «Это были «Ходячие мертвецы», игра на выживание. Невозможно каждый день играть при 40 градусах».

Вообще почти все игроки говорят, что к вечеру в Токио становится относительно комфортно. Но организаторы одумались только к середине недели – с четверга матчи (которых уже осталось не очень много) будут начинаться в 15 часов по местному.

Пока в Токио еще никто не умер, но у некоторых игроков были серьезные проблемы. В воскресенье Юлия Путинцева и Ярослава Шведова не доиграли свои матчи – обе получили тепловой удар. А в среду Пауле Бадосе стало так плохо, что она даже не смогла сама покинуть корт – ее увезли на коляске.

На этом Олимпиада для испанки закончилась – ей пришлось сняться и с микста.

До конца теннисного турнира прохладнее на Играх не станет.

В четверг начало игрового дня в 15:00 по Токио (9 утра по Москве), старт сдвинули на четыре часа. Если верить Элине Свитолиной, мучиться останется только первым запускам первый час, а к 16 часам будет прохладнее и комфортнее.

Медведев в мучениях вышел в 1/4 финала Олимпиады. Говорил, что может умереть от жары

Подписывайтесь на наш инстаграм о теннисе

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; Gettyimages.ru/David Ramos; REUTERS/Mike Segar, Edgar Su, Piroschka Van De Wouw