3 мин.

👍🏻Трое наших приехали на US Open топ-игроками. Очень понятно разбираем стиль Медведева, Хачанова и Рублева

Показываем на карточках.

Медведев сейчас – идеальное воплощение разрушительного тенниса. Он так хорошо двигается и обороняется, что сжимает для соперников корт, заставляет их идти на все больший риск и ошибаться. Или же просто терпеливо создает себе возможность пробить навылет. 

Удары у него глубокие, плоские и пронизывающие корт. Поэтому он неудобен в обороне (не дает коротких мячей) и бывает страшен в атаке (но он зачастую в нее не стремится). Удар слева у Даниила намного сильнее и стабильнее удара справа, но с форхенда он в этом году тоже прибавил. Например, в полуфинале Цинциннати Джокович дважды выходил к сетке с ударов под право Даниилу и получал мощные ответы. 

Проблемные зоны тоже есть. Игра у сетки просаживается, потому что вперед он практически не ходит – только по необходимости, а не по собственной инициативе. Физически он достаточно хорош, чтобы вытягивать матчи трехсетового формата, но его может не хватать на пятисетовый формат «Больших шлемов» (устал за две партии в Австралии, на «Ролан Гаррос» проиграл с 2:0 по сетам).

И, конечно, психологически он бывает очень нестабилен. В целом сейчас он держится хорошо, но иногда все равно срывается, и это очень вредит игре. Самый яркий пример – «Уимблдон»-2019, где он упустил преимущество и взбесился из-за ошибок судей. Ошибки на самом деле были, но Медведев из-за них не по-чемпионски развалился.

У игры Хачанова есть интересная особенность. Форхенд у него лучше бэкхенда, но стабильность этих ударов зависит от покрытия. Слева он бьет более плоско, поэтому удар легче ломается на грунте. Справа у него экстремальная хватка, которая дает безумное вращение, но требует очень точной подготовки удара – поэтому на быстрых покрытиях форхенд может чаще сбоить.

Считается, что игра Хачанова, построенная на сильной подаче и мощном форхенде, создана для харда. Но технические особенности удара справа делают его особенно разрушительным на глине, где у Карена больше времени на подготовку, а сильное вращение создает дополнительные проблемы соперникам. Поэтому кажется, что на грунте он потенциально может добиться даже больше, чем на быстрых кортах. С другой стороны, свой главный титул он выиграл в парижском зале на быстром харде – но это скорее говорит об универсальности его тенниса.

Для 198-сантиметрового игрока Хачанов хорошо двигается и обороняется – особенно выделяется его бэкхенд из открытой стойки, которым он в прошлом году в Париже обыграл Джоковича. Но в этом плане ему далеко до Медведева.

По психологии тоже есть вопросы. Он, конечно, не склонен к таким срывам, как Даниил, но провалы все равно случаются и выливаются в серии ошибок – иногда двойных. Иногда в ключевые моменты. В таких случаях Хачанов обычно выбивает мяч с корта и получает предупреждение от судьи.

Главная проблема Рублева в том, что он немного одномерный: подача и форхенд в разы сильнее всей остальной его игры. Справа он может убивать, подача дает много легких очков, но если соперник способен их выдержать или нейтрализовать, у Андрея возникают трудности. А когда у Андрея возникают трудности, он еще и психологически проседает.

Волшебство победы Рублева над Федерером в Цинциннати как раз состояло в том, как он поднял свой общий уровень. Роджер пытался сломать его бэкхенд, но тот не сломался. Маэстро вытягивал Андрея к сетке, но россиянин там играл неожиданно тонко и эффективно. И в обороне тоже был очень хорош.

Но пока что уровень матча с Федерером – это аномалия, а не норма в карьере Рублева. Уже в следующем круге он столкнулся с уберстабильным Медведевым, который за два гейма сломал его основные оружия и заставил беситься.

Так что сейчас Рублев – крепкий игрок топ-50, но для дальнейшего движения вверх нужно прибавлять практически во всем.

Кто полтора года был тайно женат? А кто фанат Надаля? Игра о Медведеве, Хачанове и Рублеве