9 мин.

Шарапова показала свой дом: японский минимализм, 2 дорожки для боулинга и много абстрактной живописи

Она его обожает.

Калифорнийский журнал Architectural Digest возродил программу «По домам». Ее новой участницей стала пятикратная чемпионка «Больших шлемов» Мария Шарапова. Она пустила издание в свой особняк в Лос-Анджелесе и рассказала о нем в 10-минутном видео.

Шарапова славится разносторонними интересами и вниманием к деталями, поэтому не просто передала проект в руки архитекторов и дизайнеров, а сама анализировала и принимала каждое решение. «Я говорила всем, что это должен быть лучший дом в их карьере. Старалась вывести их на предел возможностей, потому что верила в них и хотела, чтобы они блистали», – объясняла Мария в интервью, сопровождавшем видео.

В основу проекта легли принципы японского минимализма. «Меня вдохновляла японская архитектура и минималистичная эстетика. В детстве у меня было не очень много вещей. Для меня отсутствие лишних вещей – синоним здоровья. Если что-то не используешь, то оно и не нужно».

Садик и фойе

«Ты попадаешь в прекрасный садик с японской сосной и фонтаном, который создан специально для этого пространства. А потом входишь, и в доме потолок высотой два этажа, который дает очень много воздуха, пространства и света. И ты чувствуешь себя на пляже.

Мне нравятся дома, в которых ты чувствуешь себя и в помещении, и на улице. Думаю, свет вносит огромный вклад в атмосферу этого дома».

Уже в фойе Мария начала рассказывать о дизайнерских решениях: «В прошлом доме у меня было много ярких, зеленых и розовых произведений искусства. А в этом доме стены из цельного бетона – наверное, поэтому он строился так долго, почти три года. И сам по себе бетон показался мне произведением искусства.

Каждый год я инвестирую в несколько работ – по сути, скульптур. Как этот французский стул 1960-х. Или японская дверь, ставшая столешницей».

Стол сделала компания Dos Gallos. Ее работы стоят не меньше 15 тысяч долларов. Над ним висит картина Джо Гуда. «Она меняет цвета: по утрам в ней много фиолетового, а вечером она кажется темной тенью с золотым кругом внутри. В зависимости от игры теней ощущается разная атмосфера», – делится впечатлениями Шарапова.

Гостиная

«Это одна из моих самых любимых комнат. Это воплощение открытого воздуха в помещении. Летом все окна открыты, на улице мы проводим барбекю.

В этом доме нет ничего формального, все ходят везде, общаются. Я не хотела никакой особой структуры. В этой комнате много прекрасных цветов и текстур, и слоев, но они все излучают комфорт».

В гостиной у Шараповой два больших дивана и два винтажных кресла. «Думаю, кресла добавляют комнате содержания, а диваны более беззаботные».

Еще в гостиной стоит фотография американского художника-авангардиста Жана-Мишеля Баския, который в 1988 году умер от передозировки наркотиками. Про нее Мария сказала: «Я никогда раньше не видела эту фотографию. Большинство его снимков цветные, а этот – очень эффектный черно-белый. Фото спокойное, но внутри очень много эмоций. И он держит глобус, что для меня символизирует мир путешествий – а они играют огромную роль в моей жизни».

Правда, фотограф Кристофер Макос, сделавший этот снимок, объяснял глобус иначе: «Глобус неслучайно повернут Африкой, ведь во многом Баския считал себя «обязательным» черным художником. Он понимал, что он популярен, но не знал, востребован ли он сам или его работа».

Веранда

В центре пространства – длинный деревянный стол.

«Я вдохновлялась столом, который видела в японском магазине. И мне нравится форма, нравится длинная скамья, на которой все могут удобно устроиться. Нравятся окружающие его стулья.

Мы тут очень много хихикаем. Пьем много розе. Много отличных барбекю. Как я уже говорила, я люблю жизнь на открытом воздухе. В этом есть что-то очень калифорнийское. Поэтому мы стараемся проводить на улице как можно больше времени».

Бассейн

«Обычно идет бассейн, потом газон, потом дом. Но я хотела, чтобы бассейн был прямо рядом с домом, хотела видеть воду с кухни. Сделать его так близко к дому было сложно, но нам удалось».

Небольшой газон все же есть, а вокруг бассейна установлена не классическая садовая мебель, а большие кушетки. «Так мы можем все быть вместе».

Кабинет

По пути на второй этаж висит люстра от британского художника и дизайнера Гарета Девональда Смита. «Я увидели лампу в отеле, нашла художника. Было потрясающе смотреть, как он делает набросок специально для этого пространства. Было ощущение, что люстра должна делать заявление, и на фоне бетона она очень выделяется».

The Independent объясняла стиль Смита: «Если его работы кажутся необычными, то причина в том, что он старается не поддаваться влиянию чужих работ». Сам дизайнер рассказывал, что черпает из себя, а не смотрит на других.

Кабинет у Шараповой тоже на самом деле не совсем кабинет: «Я бы сказала, что эта самая уютная комната в доме, потому что она отделена от всего и расположена в очень тихом уголке. У меня дома нет нормального кабинета, потому что я хочу, чтобы везде было ощущение расслабленности, а у комнат не было конкретного функционала. Но обычно тут я сижу с телефоном или компьютером, занимаюсь делами».

В этой комнате Шарапова любит расположиться в винтажном кресле, на которое установили новую обивку – из овчины.

Кухня

Она плавно переходит в гостиную: «Ты можешь общаться с гостями, не изолирован от них. И в этом доме все всегда вместе, все часть одного пространства».

Шараповой это касается в меньшей степени, потому что сама она почти не готовит.

Боулинг в подвале

Дорожки для боулинга установили, потому что дом стоит на вытянутом участке, и получилось сделать длинный подвал.

«Я бы сказала, что это самая удивительная сторона дома, потому что я сама в боулинг особо не играю. Но периодически прихожу сюда с друзьями. Это очень весело. И очень громко. Мне сказали, что это профессиональные дорожки. Так что если кто-то из профи хочет поиграть у меня дома, вы знаете, где меня искать».

На дорожках висят две картины Криса Гуолтни. «Это одна из первых картин, в которые я инвестировала – еще когда была подростком. Мне понравился цвет». В интервью The Times Шарапова рассказывала, что купила полотно за 50 тысяч долларов.

Вторая работа спровоцировала Шарапову на рассуждения об абстрактной живописи: «Я обожаю цвета этой работы. Мне нравится, что тут круг. Вы могли заметить круги и в некоторых других произведениях, которые у меня есть, и это очень интересно, потому что все остальное в доме очень скульптурное с прямыми линиями. Но в некоторых работах есть образы солнца и луны, и круги.

Крис Гуолтни в начале карьеры писал фигуры. И я думаю, что эта работа вращается вокруг фигур, но композиция более абстрактная. Мне всегда нравилось современное искусство, потому что ты никогда до конца не знаешь, что изображено. Кто-то посчитает, что это и ребенок мог нарисовать. Для других все сложнее. И мне всегда было интересно, что такая картина несет в себе очень много разных смыслов».

Сам художник рассказывал: «Картина – это проблема, которую нужно решить. Это загадка, уравнение, которое требует решения».

***

Шарапова восхищалась своим домом: «Я объездила весь мир и наслаждалась невероятными пространствами. Но мой дом вне конкуренции. Думаю, так и должно быть». И в видео она все время называла его не house, а home. Это только подчеркивает любовь.

Видео, фото, новости, мемы – все это в нашем теннисном инстаграме, подписывайтесь!

Шарапова думает, что ее рост – результат Чернобыля. Такого не может быть

Наконец-то понятно, как Шарапова получает 10-12 млн долларов в год от конфет и шоколада

Английский бойфренд Шараповой любит Репина и русскую баню

Фото: architecturaldigest.com