3 мин.

Сестрам Уильямс разрешили принимать запрещенные препараты. Что происходит?

На самом деле все не так скандально.

alt

Что произошло?

Хакерская группа Fancy Bears опубликовала документы из взломанной ими базы данных WADA, согласно которым организация разрешила сестрам Уильямс принимать некоторые запрещенные препараты.

Серене в разные периоды 2010, 2011, 2013, 2014 и 2015 годов WADA разрешала принимать преднизолон, метилпреднизолон, гидроморфон, преднизон и оксикодон, а Винус в 2010, 2011 и 2012 годах – формотерол, преднизон, преднизолон и триамцинолон.

Что это за документы?

alt

Это формы, которые дают спортсменам право на терапевтическое использование запрещенных препаратов. В них прописаны сроки действия документа, препарат и дозировка. Отдельно отмечено, что форма всегда должны быть с собой, а дозировка и способ применения препараты должны соблюдаться тщательно.

Документы, по данным авторитетной итальянской газеты La Repubblica , подлинные. ITF также подтвердила, что им из WADA сообщили о взломе.

Кто это все опубликовал?

Хакерская группа Fancy Bears считается российскими правительственными кибербойцами (пресс-секретарь президента это опровергает). Например, их обвиняют в том, что они взломали серверы Демократической партии США и слили документы, касающиеся Хиллари Клинтон.

Почему сестрам Уильямс разрешили допинг?

Потому что у них были медицинские документы, согласно которым прием этих лекарств был необходим. Точные диагнозы в опубликованных формах скрыты под пометкой «конфиденциально». Но в случае с Винус Уильямс можно говорить, что разрешенные ей препараты относятся к группе глюкокортикоидов, которые используются для лечения аутоиммунных заболеваний. У Винус такое имеется – синдром Шегрена.

Серене тоже разрешали использование глюкокортикоидов, а также сильных обезболивающих. Например, с 5 по 7 июня 2015 года – то есть во время финальных стадий «Ролан Гаррос» – ей было разрешено принимать 40 миллиграмм преднизолона один раз в день. Этот препарат используется для лечения воспалений, и мы все помним, что в Париже Серена тогда была явно больная. В октябре 2010 ей разрешили четыре дня пропить оксикодон, а до конца марта 2011 снимать боль гидроморфоном. В тот период она восстанавливалась после серьезной травмы, полученной в ресторане в Мюнхене – она наступила на стекло. Обезболивающие тут явно необходимы.

Что все это значит?

Поводов перевозбуждаться и кричать «Скандал! Скандал!» в духе Черданцева нет. Сестры Уильямс принимали эти препараты по медицинским показаниям, ITF и WADA об этом знали. Никакого заговора тут нет, есть только четкое соблюдение правил (которые позволяют делать терапевтические исключения). Мария Шарапова тоже могла бы точно так же поступить с мельдонием, если бы ее агент был чуть внимательнее – и тогда истории, которая уже стоила ей целого сезона (а может стоить и двух), можно было избежать.

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst