4 мин.

Спортивный маркетинг 1.0. Введение

Как думаете, много ли зарабатывают белорусские спортивные клубы на болельщиках, продаже атрибутике, партнерстве с брендами? Сколько клубов всерьез относится к работе в соц. сетях и уделяет должное внимание болельщикам в этих сетях? Какое место занимает оптимизация клубного сайта и остальных ресурсов в списке приоритетов руководителей и управленцев? Как проводят рекламные компании с помощью звезд спорта?

Сегодня хочется рассмотреть такую «космическую» штуку, как спортивный маркетинг и его влияние на сферу «спортивных интересов» в Беларуси.

Почему «космическую»? Все просто – у нас этим практически никто не занимается.

Но может стоит менять ситуацию?

В теме я сам только начинаю разбираться, поэтому выйдет серия небольших статей, посвященных спортивному маркетингу и тому, что его окружает. Попытаюсь написать что-нибудь интересное!

Что это такое?

Спортивный маркетинг – поиск возможностей для решения как прямых, так и косвенных задач болельщиков, компаний, физических лиц и организаций, связанных со спортом и работающих в этой сфере.

Как-то так!

В сети много различных определений этого феномена, но большинство из них какие-то слишком водянистые и я попытался сформулировать по-своему.

sdd

 

В чем суть?

Сегодня спортивные клубы хотят побеждать на турнирах и зарабатывать, зрители – иметь достойный уровень комфорта, «зрелища», обслуживания на мероприятиях, производители – продавать свою продукцию, находя простые и удобные каналы связи со своей целевой аудиторией, налаживать контакт, телеканалы – проводить трансляции рейтинговых событий из мира спорта.

У каждого субъекта индустрии свои желания и «хотелки», удовлетворение которых и является главной целью спортивного маркетинга.

Какие ставятся задачи?

1.Привлечь внимание к клубу общественности и СМИ

2. Дать людям, пришедшим на спортивное мероприятие, зрелище

3. Создать у болельщика приверженность к тому или иному клубу

4. Воспитать у болельщика лояльность к рекламе и мелькающим брендам

5. Получить прибыль для спонсора и удовлетворить потребность болельщика

sdsdf

 

Как выглядит сегодня?

Люди любят смотреть спорт, некоторые, даже, живут им, как говорится. Он отвлекает и вытягивает из рутины. Это не кино, не опера и не концерт. Придя на футбольный или хоккейный матч, никто точно не знает эмоций, которые испытает!

Мы идем на комедию и ждем момента, когда уже можно будет смеяться, на ужастиках - испугаться, на концертах – насладиться. Наблюдая же за игрой любимой команды, настроение и эмоции меняются за секунду.

«Гооол! Наши забили! Ой, нет, наши пропустили» ;-)

Но для того, чтобы люди получали удовольствие от матчей при любом исходе, из спортивных мероприятий принято делать шоу.

345

 

Ну как, принято? У нас пока что это не повсеместная практика, но все-таки есть группа поддержки у ХК «Динамо Минск», в перерывах некоторых футбольных матчей тоже выступают различные группы. Есть несколько примеров, но скажет так, их не много.

В общем-то, и делать такое, смысл имеет не всегда. Не редкость, когда на трибунах сидит несколько человек или клубы просто не могут позволить себе устраивать такие «перфомансы».

А иногда это забавно смотрится, когда на стадионе, который выглядит совсем грустно, устраивают увеселительные мероприятия для болельщиков. Я бы сказал, что это как пир во время чумы, если это будет не слишком жестко.

Белорусское подполье. Минор отечественного футбола

На сегодняшний день, большинство спортивных организаций Беларуси страдают «маркетинговой близорукостью». Это значит, что никто особого внимания не уделяет потребностям клиентов. Организации тратят большинство своих ресурсов на производство и продажу спортивных товаров, а не на установление контакта с людьми.

цук

 

Если кто-то разбирается в эволюции концепций маркетинга, то наша ситуация скорее подходит под сбытовую концепцию (1930-1950 годы в США, для сравнения), главной задачей которой является продать товар любым способом.

А чем вообще занимаются те самые организации? Не понятно. (Это не критика в их сторону. Просто я действительно не очень понимаю, чем занимаются в Доме Футбола или в АБФФ, например. Выпускают новые лимиты? Обсуждают выступления спортсменов? Что еще они делают?) Если кто-то знает – напишите, пожалуйста, в комментарии.

Если описывать в общих чертах, то спортивного маркетинга как такового у нас в стране пока что нет. Есть определенные клубы-энтузиасты, с которых можно брать пример. Но какой пример и пример чего вообще брать, понимают не все.

32

На проведение различных маркетинговых исследований и мероприятий нужны деньги из бюджета. И это напоминает замкнутый круг: болельщиков нет – нет денег, нет денег – никаких тебе маркетинговых штучек. А болельщиков все меньше и меньше.

Без болельщиков спортивная индустрия существовать не может.

Продолжение следует…

Социологическое исследование на тему "Спортивный маркетинг в Беларуси"

Пройдите тест и честно ответьте на вопросы, кому интересно!

Агентство спортивного маркетинга Prata Sports в Беларуси

цу