6 мин.

5 лучших действующих пилотов Формулы-1 без титула

После очередной победы

Нико Росберг

Этот немецко-финский сын чемпиона Кеке Росберга с 2006 по 2009 включительно выступал за команду "Уиллиамс". Но команда была так себе, но все же Николай - если позволите мне его так обозвать - вставал 2 раза на подиум за 4 года, что уже неплохо. Потом перешел в заводскую команду Мерседеса, где успел посоревноваться даже с самим Шумахером, правда, не в лучшие годы последнего. Между прочим, Росберг выиграл все три сезона у Шуми по очкам. Потом в команду вместо Михаэля пришел Льюис Хэмильтон и у Росберга начались относительные проблемы, так как выиграть сезон у Хэмильтона очень трудно (что пока не у Нико не получалось).

В период гонок с Шумахером в команде Нико успел выиграть 5 подиумов, из них даже одна победа - первая в карьере. Расцвел "Мерседес" с появлением турбодвигателей, стал доминировать. Нико пока два раза становился вице-чемпионом, третья попытка выиграть титул в самом разгаре. Немец сейчас проводит один из самых насыщенных  и удачных сезонов в своей карьере. За три года турбированных двигателей Нико множество раз побеждал, был на подиуме, выигрывал поулов... Для статистики, за всю карьеру немца: 46 подиумов (19 побед в их числе), 25 поулов, 17 быстрых кругов. 

 

Риккардо

Даниэль Риккардо

Австралийский пилот стал считаться одним из лучших пилотов современности, когда разгромил своего напарника по команде, четырехкратного уже на тот момент чемпиона - Себастьяна Феттеля. В том самом 2014 году Дэн выиграл целых три Гран-при за "быков" и вставал на ступеньки еще 5-ти подиумов, да и по итогам чемпионата занял сенсационное 3 место (к слову, он стал единственным пилотом не из заводской команды "Мерседеса", который смог победить в этом году в принципе). Но самим попаданием в основной состав "быков" австралиец обязан своим выступлением в "Торо Россо", где во внимание стоит взять хотя бы тот факт, что он регулярно выигрывал квалификации у своего напарника Верня, где счет к концу сезона составил 17:4.

В 2015 "Ред Булл" стал еще менее конкурентоспособным, почти на равных борясь с лидерами только на медленных трассах: в Монако, Венгрии, Сингапуре (в двух последних Ричччи встал на подиум на третье и второе место соответственно). Уже в текущем сезоне Даниэль "выдавил" Квята в "Торо Россо", благодаря своей чистой скорости и почти постоянным приездам к финишу впереди напарника. Никто же не будет спорить, что если бы россиянин регулярно опережал или хотя бы был на равных со своим напарником, то в команду "телят" могли отправить даже австралийца? Но чуда не произошло и Ферстаппен-младший попал именно на место россиянина. После перехода Макса Ферстаппена, Риккиардо, как правило, продолжает выигрывать у него квалификации.Также в этом году Риккиардо взял пока единственный в своей карьере поул, в Монако. Для статистики: у Даниэля пока за карьеру 11 подиумов (из них 3 победы), 1 поул, 5 быстрых кругов.

alt

Серхио Перес

Если выбирать между Нико Хюлькенбергом и Пересом, то можно отдать предпочтение все-таки последнему, так как у мексиканца в активе есть больше ярких гонок в не самых сильных командах. Было 2 сезона 2011 и 2012 годов, когда Чеко гонялся с Камуи Кобаяси в команде "Заубер" примерно на равне с японцем. Чеко навсегда вошел в историю швейцарской команды, как обладатель лучшего для команды 2-го места в гонке. Сезон 2012 стал даже лучшим для "Заубера" и Серхио Перес поднимался на ступеньки сразу трех подиумов (два 2-ых места и одно 3-е), что также стало рекордом для команды. Молодым талантом заинтересовался "Макларен", и новый сезон 2013-го года Серхио начал, гоняясь за английскую команду с Дженсоном Баттоном. Чеко провел новый сезон менее стабильно, чем напарник, лучшим результатом в году стало 5-ое место в Индии (у Баттона лучшее 4-ое в Бразилии). По итогам сезона англичанин и мексиканец заняли 9 и 11 места соответственно. В 2014 Чеко перешел в "Форс Индию" и дела относительно пошли в гору. За два с половиной сезона мексиканец оказывался на ступенях 4 подиумов, не поднимаясь при этом выше 3 места, но и это большой успех для команды (при этом его многолтений партнер по команде Нико Хюлькенберг ни разу на подиуме не был).

Ромэн Грожан

Ромэн Грожан

Дебютировал в 2009 году, принял участие в 7-ми Гран-при в команде "Renault" вместо уволенного Нельсиньо Пике. Потом принимал участие в "Формуле-1" с сезона 2012. В 2012 и 2013 годах был напарником Кими Райкконена. В 2012 по результатам гонок франко-швейцарец был позади финна (3 подиума против 8-ми), в 2013-ом немного позади (6 подиумов против 8-ми). Далее было два года в той же команде с Королем аварий - Пастором Мальдонадо. Чтобы понять, как сильно Ромен опережал своего напарника можно привести хотя бы квалификационный счет 2015 года между Роменом и Пастором (17:2). Это самый разгромный счет среди однокомандников за сезон. В 2016 году Ромен продолжил традицию "громить" напарников, но уже в новой американской команде "Хаас" - квалификационный счет с Гутьерресом пока составляет всего 7:3, но в гонках француз заметно опережает своего напарника: у Грожана 28 очков за 10 этапов сезона, а у Эстебана Гутьерреса их нет вообще. За всю карьеру у уроженца Женевы 10 подиумов, в том числе самый трудный из них - в Бельгии-2015. Ошибки у Грожана сейчас случаются редко, но в дебютном сезоне была даже вот такая авария, едва не ставшая смертельной для Фернандо Алонсо, в которой Грожана признали виновным и отстранили от Гран-при Италии 2012:

Фелипе с сыном Фелипиньо

Фелипе Масса

Дебютировал еще в 2002 году в "Sauber Petronas", но по-настоящему бразилец проявил в "Феррари", куда он пришел в 2006 году. Фелипе так близко был к титулу в 2008 году, что даже успел побыть чемпионом около полуминуты, но вот незадача: Хэмильтон обгоняет Тимо Глока в последних поворотах трассы Интерлагос и опережает-таки Массу всего на 1 очко в чемпионате.

И с того самого, почти победного сезона 2008 года Фелипе пока не одержал ни одной победы, то есть беспобедная засуха длится уже почти 8 лет (к сравнению, за 6 первых лет в "Формуле" бразилец одержал 11 побед). В 2014 бразилец перешел в "Williams", где находится и по сей день, гоняясь примерно на равных уже третий сезон с финном Валттери Боттасом. За всю карьеру Массы 41 подиум (в том числе 11 побед) и 16 поулов. Также невозможно не упомянуть аварию 2009 года в Венгрии когда машина одного бразильца (пружина от болида Рубенса Баррикелло) чуть не убила второго (из-за инцидента Фелипе выбыл до конца сезона):

P.S. Был еще один кандидат на попадание в число лучших пилотов - Макс Ферстаппен, но, как мне кажется, пока рано его сюда включать.

P.S.S.Предлагайте свои истории, блог с промодерацией, ну и не забывайте подписываться.