3 мин.

На тропе войны: рассуждение к ситуации с новым титульным спонсором Mannschaft

Десятилетняя эра Мерседеса в качестве титульного спонсора сборных Германии по футбола, кажется, подошла к концу. Отныне, Манншафт поведет в светлое будущее другой автоконцерн, для которого, футбол, это не просто очередное "выгодное вложение активов", но сама жизнь, ее философия. Фольксваген - новый титульный спонсор сборной Германии.

В многомиллионной борьбе за рекламное партнерство с DFB, с подачи некоторых функционеров Союза, "народный автомобиль" одолел презентабельный "отдел Даймлера". На протяжении последних 55 лет, Даймлер-Бенц, был так или иначе связан со сборной. И вот, эта эра закончилась.

А такие были надежды на ЧМ-2018 у Мерседеса

Текущий контракт Мерседеса действует до января следующего года, соответственно, на Чемпионат Мира в России, сборную Германии будет сопровождать уже Фольксваген, в качестве главного спонсора.

Представитель Даймлер заявил, что "мы не отказываемся от сотрудничества с DFB и очень рассчитываем на него в будущем".

Фольксваген пока что новость никак не комментирует.

Спонсорский пакет, с ребятами из Вольфсбурга, рассчитан в сумму около 25-30 миллионов евро в год. Эти деньги будут разделяться между Кубком Германии (который получит рекордные 9 миллионов евро в год от нового титульного спонсора) и Национальными Командами (которым останется 16-21 миллионов евро в год, в зависимости от успехов. Для сравнения: спонсорский контракт с Мерседесом был на сумму 8 миллионов евро).

DBF Sponsopaket

Для DFB в этом отношении, очень важно было увеличить свою долю, в соглашении с новым спонсором, на рекламные права. Фольксваген согласился на скромные 20% (против 37% Мерседеса) и руководство Немецкого Союза, без промедления заключило новый договор. Еще бы, за последний год, DFB заработал на рекламе около 228 миллионов евро, с учетом успехов национальных команд, к концу года, эта сумма может вырасти на порядок. В итоге, в выигрыше останутся и Фольксваген и Футбольный Союз.

СКАНДАЛ С ЛОББИРОВАНИЕМ

Несмотря на кажушуюся прекрасную атмосферу, тема спонсорских контрактов, становится главной причиной большинства инсинуаций в подковерной борьбе между руководством Бундеслиги и Национальной Федерации. В прошлом году, DFB продлила контракт на использование экипировки Adidas до 2022 года, точная сумма не разглашалась, но она колеблется в пределах 50 миллионов евро в год. Договор предусматривает использование только экипировки наследников Ади Даслера, что в свою очередь не устраивает рекламные отделы ряда клубов бундеслиги, звездные игроки которых выступают в национальных командах.

Adidas DFB

Масла в огонь подлила прошлогодняя ситуация с Мерседесом после Евро-2016. Напомним, что год назад, руководители мюнхенской Баварии (Карл-Хайнц Руммениге) и дортмундской Боруссии (Ганс-Йоахим Ватцке) жаловались, что действующие спонсорские соглашения идут в разрез со спонсорскими правами их клубов. И "ситуацию надо менять".

Что ж, через год, мы видим, что Руммениге и компания хорошо поработали в направлении смены спонсора (штаб-квартира Фольксаген-Ауди как раз находится напротив офиса Баварии) и такие действия со стороны DFB не могут совсем не отразиться на имидже.

Главный вопрос независимых аудиторов - а был ли сговор между DFB и верхушкой айсберга, под названием топ-клубы бундеслиги?

И если он имел место быть, то не получим ли мы снова ситуацию, схожую с осенью 2006 года, когда на волне недовольства нового спонсорского контракта (с многострадальным Мерседесом), полетели головы главы маркетингового отдела DFB и рекламщиков мюнхенской Баварии.

ФОТО: DFB