11 мин.

Возвращение «Голден-Стэйт»

Мы скучали.

13 июня 2019. 3 минуты до конца 3-ей четверти. Клэй Томпсон, только что ушедший в подтрибунное помещение, возвращается на площадку, что бы забросить 2 штрафных. На паркет он уже больше не выйдет, Голден-Стэйт проиграет 6-ой матч серии, а с ним и финал. Совместная история Династии Голден-Стэйт и Дюранта официально завершилась. 

Ну, не совсем. В то время, как масс-медиа пережёвывали окончание эпохи доминирования одной команды, и как несладко теперь выглядят ее перспективы в следующем сезоне, Голден-Стэйт договаривается о сделке с Бруклином, по итогам которой по СЭТу получает ДиАнджело Рассела, отдав попутно Андре Игудалу и пик 1-ого раунда Мемфису. 

Клэй Томпсон будет восстанавливаться весь следующий сезон, платежка Голден-Стэйт уже забита по полной, а в Лос-Анджелесе официально прописываются два суперклуба. 

9 января 2022. Голден-Стэйт идет на 1-ом месте в лиге и уже трижды сыграв с финалистом прошлого года Финиксом, ведет в сезонной серии 2-1. Клэй Томпсон, спустя 941 день, проводит свой первый официальный матч с того самого финала. Еще через месяц, Эндрю Уиггинс будет обьявлен игроком старта West Team All-star .

Так и хочется написать: «Боб, просыпайся, Боооооооооб!»

Знаете, Эндрю Уиггинс и его трэйд 2 года назад казался больше упущенной возможностью. Это сейчас сделка выглядит как безусловная победа менеджмента, Уиггинс пришелся ко двору, а ГСВ получили еще и Кумингу благодаря этому обмену, но тогда мало кто действительно мог такое предсказать. 

Для начала, Голден-Стэйт ввязались в слегка авантюрную сделку с Расселом. Выбирать конечно не приходилось, ты либо остаешься почти ни с чем, либо имеешь хоть какой то актив для будущего трэйда.

Рассел, который слабо подходил ростеру команды, со своей максимальной зарплатой был единственным шансом получить в обмене звезду/игрока околозвездного уровня. 

И вот когда стало ясно, что команда решила сливать сезон и выбор на следующем драфте будет точно лотерейным, начал вырисовываться сценарий, при котором обмен откладывается до лета, если не будет по-настоящему стоящего предложения. Выйти в межсезонье на рынок с высоким пиком, иметь время и возможность лучше оценить ситуацию. Но ждать в клубе не захотели.

  1. Это очень большая зона неопределенности, вы сильно зависите от вещей, на которые никак не можете повлиять, как например: лотерея драфта и доступность игроков на рынке летом.

  2. От вашего решения зависит очень много, прайм ваших звезд не вечен и действовать необходимо быстро.

В офисе не чувствовали, что обмен на звезду реален и боялись упустить возможность.

Так Голден-Стэйт обменял Рассела на Уиггинса с защищенным пиком 1-ого раунда следующего года. Уиггинс, не показывающий стабильного прогресса уже пару лет, чья этика и желание побеждать всегда вызывали большие вопросы, имел контракт на 3,5 года с полагающейся ему максималкой. 

Важные факторы для осознания ситуации:

  • В Миннесоте сильно хотели избавиться от большого контракта Уиггинса.

  • Таунс был очень недоволен, а так же хотел играть вместе с другом Расселом.

  • Тимбервулвз имели в активе пик этого сезона и шли 2-ми с конца таблицы.

Было стойкое ощущение, что Голден-Стэйт продешевил, или же вообще поторопился с таким решением. 

Конечно же, Уиггинс - не игрок стартовой пятерки Матча Всех Звезд, просто, хм, Корейские звезды сошлись именно так. В здоровом состоянии западный фронткорт никогда бы не пропустил Эндрю не только в старт, но и вообще на уикенд.

Но он действительно стал важной частью этих Уорриорз. До возвращения Томпсона, он являлся вторым-третьим по важности игроком как в атаке, так и в защите, привнося в игру воинов необходимый баланс. Его главные недостатки, как движение без мяча и розыгрыш, отлично спрятаны внутри самой системы ГСВ, в которой иногда слишком сложно не понять, что от тебя требуется, где есть люди, которые в состоянии компенсировать твою пассивность своими действиями.  

То же касается и игры в обороне. Он не всегда осознает, что происходит и плохо понимает размены, но в команде это учитывают и чаще оставляют Эндрю с игроком на мяче. Такой подход упрощает фокусировку, а один в один Уиггинс со своими данными способен защищаться против почти любого оппонента с 1-4 на периметре и внутри. 

Кажется, что он вырос в понимании того, кто он есть, чем он может быть полезен и готов исполнять именно эту роль. Возросшая эффективность - как следствие этого процесса. По сравнению с 2-мя последними сезонами в Миннесоте, Уиггинс на 4 броска снизил общее количество попыток с игры, стал меньше играть в изоляции и занялся черновой работой, попадая почти 42% на более, чем 5 попыток из-за дуги. Мало кто мог подумать, что Эндрю Уиггинс способен быть именно таким игроком для Голдэн-Стэйт.

А Знаете, кто мог? Боб Майерс и Джо Лэйкоб. Но это не точно. 

Что можно сказать точно, так это то, что в ГСВ готовы тратиться много. В этом сезоне Голден-Стэйт должен будет заплатить порядка 175 миллионов долларов налога на роскошь, это на 60 миллионов больше потолка зарплат, установленного на этот год. 

Всем кажется, что команда с большого рынка, с 3-мя олл-старами в составе не должна экономить. Поправочка, команда с большого рынка, имеющая в составе 3-ех олл-старов должна сделать все возможное для того, что бы выигрывать здесь и сейчас, но она всегда будет и должна считать каждый вложенный в этот проект доллар и понимать, окупится ли он в будущем. Да, чем больше вы зарабатываете, тем проще вы потратите еще 10-15 миллионов. Но когда речь идет о сумме в 10-15 раз больше, вам стоит подумать лучше.

Теперь 2 простых факта:

1. Голден-Стэйт находится за чертой налога на роскошь 4-ый из 5 последних сезонов. Гарантировать контракт Гари Пэйтона Джуниора (меньше 2-х миллионов до конца сезона), например, обошлось клубу почти в 20 миллионов, если добавить сюда возросшую налоговую нагрузку. 

2. Никто в истории НБА не платил больше 350 миллионов долларов (362 милл.) за один сезон. Даже Бруклин сейчас, которого перед чемпионатом считали очевидным фаворитом на победу, заплатит на 50 миллионов меньше.

То, что такое стало возможным - заслуга как Джо Лэйкоба, который продолжал все это время верить в итоговый результат, и считал, что руководители клуба знают, что делают, так и менеджмента, заслужившего такое доверие результатами в прошлом.

Причиной, почему это снова сработало, является слаженная работа всей системы Голден-Стэйт, которая не паникует и не ищет виноватых, а продолжает искать пути выхода, даже если все идет не так, как планировалось. 

Сейчас Голден-Стэйт имеет в своем распоряжении целую обойму надежных ролевых игроков, 3-4 уже показавших себя молодых проспектов, и все то же ядро, в центре которого один из лучших игроков в истории. Все в клубе сделали для этого не мало, и с учётом того, что Томпсон в итоге пропустил целых два года, лучше сценария придумать было бы трудно.

Успехом менеджмента, кроме истории с Уиггинсом, точно можно назвать выбор Пула в конце 1-ого раунда драфта 2019, и ударное трансферное окно минувшим летом. 

Прямо сейчас Куминга выглядит одним из главных игроков своего драфта, и хоть его выбор под 7-ым номером являлся более-менее очевидным из доступных вариантов, нельзя не отметить, каким образом вообще этот пик оказался в руках Майерса. 

Стэф и Дрэймонд смогли перевести дыхание после 5 лет с очень длинным post-season, оба были готовы уже в прошлом году бороться за что-то посерьезнее матчей плей-ин, но помочь еще было некому, либо они были пока не готовы. 

Керр за эти 2 года интегрировал несколько довольно ограниченных игроков в команду, которая сегодня является претендентом на титул, где они реально могут проявлять свои лучшие качества и оказывать влияние на результат. Гари Пэйтон, Тоскано-Андерсон, Дэмион Ли. Каждый в этом сезоне уже успел запомниться в нескольких играх большими выступлениями. На прошлой неделе, в матче с Сан-Антонио, когда в игре не принимали участие Стэф, Клей, Уиггинс и Дрэймонд, они смогли отличиться вообще все сразу.

Еще год назад одним из таких игроков был Джордан Пул.

Джордан приходил в лигу незрелым, эмоциональным мальчишкой. Один из лучших шутеров драфта, который способен работать на мяче и быть полезным в подыгрыше. Но если незрелость и эмоциональность бросались в глаза сразу, то вот все остальное просто терялось на этом фоне.

Пул - точно главный бенефициар двухлетнего простоя Голден-Стэйт, потому что представить невозможно, что в команде с серьёзными задачами кто-то бы терпел юнца, который целый сезон был похож на всадника без головы, рвущегося на нескольких защитников с глазами, упертыми в пол.

Эти вещи так и не ушли полностью, но теперь он начал чаще искать партнеров и пытаться принять лучшее решение в отдельном эпизоде. Одноклубники всегда хвалили его за желание и невероятную мотивацию, но в данном случае такого прогресса, без терпения и веры тренерского штаба, скорее всего, не случилось бы. 

Ну и напоследок, нельзя не сказать отдельно про Луни, который после травмы Грина, а потом и Бьелицы, остался вообще один в роли настоящего большого. Луни единственный игрок Голден-Стэйт в этом сезоне, кто провел все игры за команду, являясь при этом одним из лучших подбирающих в лиге на чужом щите, почти 3 подбора за 21 минуту игрового времени. 

39. Знаете, что это за цифра? 

Это то количество побед Уорриорз, которое им предсказывал The Athletic до начала чемпионата. Справедливости ради, это была худшая проекция сезона Голден-Стэйт, большинство изданий склонялось к диапазону между 48-50 победами. Почти во всех прогнозах писалось о том, что первая половина турнира пройдет без участия Клэя, либо с ним, но еще не в оптимальных кондициях, а посему ожидается так себе старт, непонятно-какая середина, и более менее приемлемая концовка. 

Сейчас все выглядит совершенно иначе. И если почти во всех стартовых раскладах респонденты ошибались не в пользу ГСВ, то по ходу чемпионата возникла пара неожиданных вопросов, которые должны немного настораживать.

Карри в январе выдал 32,9% из-за дуги и 38,5% с игры, и вообще долгое время после взятия рекорда Аллена по количеству 3-ех очковых был сам не свой. Так к концу предыдущего месяца выглядела его выборка по броскам до (слева) и после рекорда.

В последних матчах он снова показывают привычную эффективность, но решить этот вопрос быстро по ходу предыдущего месяца не получилось. Если подобная ситуация возникнет в плей-офф, то большая ответственность ляжет на Томпсона, Уиггинса, Пула и Портера. Из них только Клэй не вызывает никаких опасений в играх на выбывание, главное, что бы он был полностью здоров.

Никто точно не знает, что было со Стэфом. Весь остальной арсенал работал в привычном режиме, но так плохо и так долго он еще никогда не бросал. Если до плей-офф такого больше не повторится, то думается, что причина, какой бы она ни была, устранена.

Дрэймонд выбыл на неопределенный срок, но в клубе уже ясно дали понять, что никаких движений  перед дэдлайном не планируется. Сомнений по поводу того, что Грин может не успеть набрать форму перед большими играми, лично у меня, нет. Но вот сама травма вызывает опасения. Проблемы такого рода с позвоночником обычно требуют долгого процесса восстановления, точных сроков Голден-Стэйт не называет, сам Грин тем временем заключил контракт с TNT и «когда ему позволит время» будет выступать аналитиком на ТВ. Есть вероятность, что сейчас никто точно не знает, вернется ли Грин на площадку в этом сезоне, а выиграть чемпионат без него будет практически нереально.

Во всех остальных случаях Голден-Стэйт выглядит командой, которая сама не должна никого бояться, но ее должны бояться все, даже Мемфис. Шутка. Мемфис никого не боится.

Да, Финикс по-настоящему хорош, а в матчах на выбывание во главе с Крисом Полом будет только прибавлять. Но Голден-Стэйт - лучшая команда по защитному рейтингу в лиге, а Клэй Томпсон только-только начал пристреливаться по кольцу. Решать будут, как всегда, детали. Но в Калифорнии уже неоднократно доказывали, что любые трудности могут быть преодолимы, когда все механизмы внутри системы настроены правильно.

После череды всех событий, что случились с командой за последние 2 года после поражения в финале от Торонто и травмы Томпсона, в клубе наконец-то смогли немного выдохнуть и по-настоящему ощутить, что все было не зря, и что лучшее, может быть, еще только впереди.