8 мин.

Костюмы для «Барселоны» сделал дизайнер, который запустил моду на голые щиколотки

Неймар одобряет.

Видели фото игроков «Барселоны» перед выездными матчами Лиги чемпионов? Больше никаких спортивок: теперь Месси и Пике приезжают в барселонский аэропорт Эль-Прат в серых костюмах, кашемировых кардиганах, белых оксфордских рубашках с галстуком и черных брогах.

Все эти вещи – от американского бренда Thom Browne, с которым «Барселона» в июле заключила трехлетний контракт (сумма сделки не разглашается). Гендиректор Thom Browne Родриго Базан говорит, что первой на контакт вышла именно «Барса».

«Для «Барселоны» большая честь сотрудничать с таким престижным и известным брендом, – сказал президент каталонского клуба Хосеп Бартомеу. – Это партнерство означает, что наши игроки остаются влиятельными как на поле, так и вне его». Новый стиль футболистов «Барсы» оценил даже Неймар. «Никогда не видел тебя таким красивым», – написал бразилец под фото в инстаграме Месси.

«Одежда помогает игрокам быть уверенными в себе, проявлять индивидуальность и при этом оставаться единой командой, – говорит главный дизайнер бренда Том Браун. – То, что я делаю, должно быть понятно большому количеству людей. Сотрудничество с «Барселоной» поможет охватить аудиторию, которая никогда даже не думала о том, чтобы носить мою одежду».

Вещи Thom Browne уважает ЛеБрон

Браун не первый раз работает со спортсменами. В апреле этого года во время первого раунда плей-офф НБА игроки «Кливленда» приехали на третий матч против «Индианы» в костюмах от Брауна. Это был подарок команде от Леброна. Сам Джеймс приехал еще и в кастомных наушниках, выпущенных Брауном и Beats. «Круто, когда ты надеваешь дизайнерский костюм, сшитый на заказ», – четко объяснил Леброн.

На первую игру финальной серии против «Голден Стэйт» он прибыл в пиджаке с шортами. Все – от Брауна.

«Самовыражение через моду – важная составляющая моего опыта в НБА. Это еще один способ развлечься и получить удовольствие от игры. Проход в раздевалку – крутой способ показать себя, мое поколение добавило это в баскетбол», – говорит Джеймс.

Еще в 2014-м, играя в плей-офф за «Майами», после матча он вышел в оксфордской рубашке Thom Browne. В 2016-м во время финала против того же «Голден Стэйт» он приехал на игру в темно-синем блейзере от Брауна.

«Мне нравится, как одевались мафиозные боссы, они отлично выглядели в костюмах. Практически все мои костюмы выполнены на заказ. Раньше я не покупал брюки, но когда стал старше, начал ценить возможность хорошо одеваться», – рассказывает о своем стиле Леброн.

Кто такой Том Браун?

Прежде чем запустить свой бренд, Том Браун работал продавцом в магазине Giorgio Armani и дизайнером одежды Club Monaco (бренд входил в состав Polo Ralph Lauren Corporation). Thom Browne он создал в 2001-м, компания с самого начала специализировалась на мужских костюмах. «Тогда молодые не хотели так одеваться. Я мечтал создать индивидуальную одежду, в которой молодое поколение чувствовало бы себя так же стильно и комфортно, как в джинсах и футболке», – говорит Том Браун.

Одна из главных особенностей костюмов Брауна – короткие брюки. Во многом благодаря ему в 2000-е разогналась мода на открытые щиколотки. «Я специально укоротил брюки, чтобы люди больше обращали внимание, – говорит дизайнер. – Многие спрашивают, почему я так сделал. Главной причины нет, я просто хотел так одеваться. Все так боятся коротких брюк, прошло уже больше десяти лет, а люди все еще думают, что это новый стиль».

Участники рок-групп Soft и My Best Friend в костюмах коллекции Thom Browne Spring. Нью-Йорк, 2005-й

Еще одна фирменная тема Брауна – пиджак + шорты (как у ЛеБрона). «Когда я показал шорты с пиджаком, все подумали, что это полное безумие, и я до сих пор не понимаю, почему, – говорит Том. – С самого начала я хотел, чтобы хорошая мужская одежда не выглядела скучно. Честно говоря, не знаю, почему люди сходят с ума, смеются или показывают пальцем, когда я иду [в пиджаке с шортами] по улице».

Обама, показы, влияние

В 2011 году американский бренд начал делать женскую одежду, а уже в 2013-м Мишель Обама надела пальто и платье от Тома Брауна на вторую инаугурацию Барака.

Показы Тома Брауна часто превращаются в настоящее шоу. В 2009 году бренд представил коллекцию в бассейне, в котором плавали спортсмены, а модели ходили вдоль него. На следующий год показ сделали в стиле военной казармы, а в 2011-м – стилизовали под XVIII век. «Мне нравится давать жизнь коллекции, над которой так долго работал. Поэтому я делаю шоу не только для зрителей, но и для себя. Одежду можно просто пойти и купить, но мне нравится заставлять людей думать, когда они приходят на мои показы», – говорит Браун.

Последние несколько лет Браун считается одним из самых важных людей американского фэшна. Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) трижды называл его лучшим дизайнером мужской одежды (2006, 2013, 2016), а в 2008-м он был признан дизайнером года по версии американского GQ. Брауна называют человеком, который изменил привычные пропорции и фасон классического костюма. Сам он говорит, что интересуется архитектурой, искусством и кино, но не модой. Что не мешает ему разгонять тренды – например, на голые щиколотки.

Цены, Zegna

Первые полтора года Браун в основном работал на заказ для художников и архитекторов. Магазины не признавали новый стиль дизайнера. «Все говорили мне измениться, удлинить пиджак и сделать что-то с брюками. Люди почему-то думали, что это очень провокационно. Но после того, как Colette (легендарный французский магазин одежды, закрылся в 2017-м) и Bergdorf Goodman (американский магазин одежды) рискнули, другие тоже поняли мой стиль», – вспоминает Браун.

Сегодня самый дешевый костюм от Тома Брауна на официальном сайте бренда стоит $2500 (около 165 тысяч рублей), в комплект входит однобортный пиджак на двух пуговицах и брюки. «Я понимаю, что костюмы дорогие, но они сделаны так, что мы не можем сократить расходы. Все дело в качестве, я не хочу выпускать то, чем не смогу гордиться. Мы не делаем одноразовую одежду», – говорит Браун.

***

В августе этого года итальянский модный дом Ermenegildo Zegna Group купил 85% акций компании Thom Browne за 500 млн долларов. 15% акций остались у Брауна.

Ermenegildo Zegna – итальянский бренд мужской одежды, основанный в 1910 году Эрменеджильдо Дзеньей. Сначала это было просто текстильное производство, выпускавшее качественные материалы из овечьей шерсти. После смерти Эрменеджильдо в середине 60-х компания занялась производством мужской одежды и аксессуаров. Сегодня это один из самых известных и успешных брендов мужских костюмов. В 2017-м чистая прибыль Zegna выросла на 64% с 20 млн евро до 32,8 млн. Выручка компании составила 1,183 млрд евро.

В бренде Тома Брауна Zegna тоже привлекли финансовые результаты: в последние два года выручка Thom Browne превышала 100 млн долларов. «Наша задача в том, чтобы бренд Thom Browne оставался независимым при нашей поддержке и помощи. Это хорошая компания и прибыльный бизнес. То, что работает, не нужно менять, просто поддерживать», – прокомментировали сделку в Zegna.

Благодаря работе с итальянским брендом, Браун рассчитывает открыть еще больше магазинов: «Я вижу их мастерство и стремление только к лучшему качеству. Я так же подходил к созданию своих коллекций».

Подписывайтесь на самый модный телеграм-канал о спорте

«Барса» хочет поменять эмблему. Сосьос и болельщики взбунтовались

Костюмы Dolce & Gabbana, тату в виде губ, рыжая борода. Месси тоже думает о внешности

Фото: twitter.com/fcbarcelona; instagram.com/leomessi; Gettyimages.ru/Lachlan Cunningham, Andrew H. Walker, Win McNamee; petermarinoarchitect.com