16 мин.

Тайрон Мингз. Как работая ипотечным консультантом попасть на заметку к Арсену Венгеру

Тайрон родом из спортивной семьи. Его отец Эди Мингз 25 лет провел в многочисленных любительских лигах Англии, поиграв, в частности, за такие малоизвестные коллективы, как “Глостер Сити”, “Форест Грин Роверс”, “Бат Сити” и “Бейсингсток Таун”. Завершив карьеру футболиста, он устроился играющим тренером в клуб “Чиппенхэм Таун”, в котором впоследствии стал тренером и даже некоторое время проработал одним из руководителей. Осенью 2012 года Мингз старший влился в многочисленные ряды скаутов лондонского “Челси”, отвечающих за поиск талантливой молодежи.

Мингз младший, он же Тайрон, появился на свет 13 марта 1993 года в местечке Бат – главном и крупнейшем населенном пункте графства Сомерсет. Этот город в первую очередь знаменит рекой Эйвон, резиденцией епископа и памятниками архитектуры эпохи средневековья.

Вдохновленный примером отца, Тайрон с раннего детства решил заняться футболом, причем серьезно и желательно на профессиональном уровне. Рядом, всего в нескольких десятках километров от Бата, находится Саутгемптон, одноименная команда которого располагает одной из лучших в Англии молодежной академией. Именно в нее восьмилетний Тайрон и поступил в 2001 году. Выбор правильный и вполне оправданный, ведь только за последнее десятилетие из воспитанников “святых” можно с легкостью собрать целую команду, способную на равных играть с клубами АПЛ.

Тайрон провел в академии “Саутгемптона” 8 лет и отлично в ней себя чувствовал. Обычно он выступал на позиции левого защитника, но при случае мог сыграть и центрального, что только добавляло ему вистов в глазах тренеров, ведь универсализм еще никому не вредил. Вместе с ним, кстати, в одной команде играл Алекс Окслейд-Чемберлен.

Все для Тайрона складывалось просто замечательно, пока неожиданно не пришла беда, причем оттуда, откуда парень ее не ждал. Сезон 2008/2009 “Саутгемптон” провел настолько скверно, что занял предпоследнее место и вылетел в Лигу 1. Причем тогда никто не знал продолжит ли команда свое падение и где находится низшая точка кризиса, в который угодили “святые”. Беда, как известно, редко приходит одна. Следом за плохими результатами на футбольном поле последовали столь же неутешительные вести из бухгалтерии – клуб находился на грани финансового коллапса. Пришлось срочно сокращать расходы. И одной из статей, на которой решили экономить владельцы команды, не посчастливилось стать знаменитой академии. “Святые” в одночасье превратились в дьяволов для большого числа мальчишек, выставленных на улицу. Среди изгнанных оказался и шестнадцатилетний Тайрон, причиной отчисления которого послужили недостаточно хорошие физические данные. Решение, мягко говоря, странное. Ведь сейчас, глядя на комплекцию Тайрона, язык не повернется назвать его дохляком.

Юный футболист стойко пережил разочарование, не зная еще, что главные мытарства и беды для него только начинаются. Оставшись без команды, он попытался трудоустроиться в другую, благо многие клубы частенько устраивают просмотры молодых игроков, особенно в летнее межсезонье. Горя желанием и надеждой попасть в профессиональную команду, Тайрон побывал в “Суиндоне”, “Кардиффе и “Портсмуте”, но нигде не приглянулся. В конце концов, ему все же удалось пристроиться в “Бристоль Роверс”, но и там он надолго не задержался.

Летом того же 2009 года, понимая, что нельзя упускать время, он поступил в футбольную школу Millfield School, славящуюся на всю Англию подготовкой высококлассных спортсменов. Время, проведенное в стенах школы, Тайрон вспоминает с теплотой, говоря, что ”любил каждую минуту учебы” и что только благодаря местным преподавателям он стал ближе к профессиональному футболу.

Но пока он был еще очень далек от цели, причем на тот момент скорее отдалился, чем приблизился.

Тайрону хотелось играть, пусть и на любительском уровне. Поэтому в 2011 году он присоединился к “Йет Таун”, команде из одноименного городка. Коллектив выступал в Южной Футбольной Лиге или как ее еще называют Evo-Stik League Southern, располагающейся на восьмом уровне в иерархии английского футбола. Тайрон отыграл за этот малоизвестный коллектив 13 игр.

Футбол кроме удовольствия и надежды на лучшую жизнь, больших доходов ему не приносил, и парню пришлось устроиться на работу. Вначале он мыл посуду в пабе White Hart в городке Чиппенхэм, где тогда проживал. После пытался трудоустроиться в один из местных магазинов, но, не имея соответствующего опыта, получил отказ. В итоге однажды он увидел объявление о найме стажера (помощника консультанта по ипотечным кредитам) и после собеседования был принят в ипотечную компанию London & Country's Bath.

Тайрон вспоминает:

“В то время я не зарабатывал, и это решение показалось мне наилучшим. Мне пришлось работать, ведь на тот момент я не видел себя в профессиональном футболе”.

Хотя, честно признается, что не испытывал большой радости, ходя каждый день в офис:

“Я никогда не горел желанием становиться ипотечным консультантом, но это было хорошей возможностью, за которую я ухватился, когда London & Country's Bath приняли меня”.

Работая, Тайрон, продолжал играть в футбол. Первая половина дня посвящалась ипотечному бизнесу, вторая футболу.

“Приходилось трудиться в один из дней в выходные, ведь из-за футбола я не мог работать по субботам, так что я оставался вечерами в понедельник, среду и пятницу, когда у нас не было тренировок, а затем в воскресенье отправлялся к клиентам, которым было назначено на понедельник. Я трудился по 80-90 часов в неделю. Я заработал 15 тысяч фунтов за тот год, плюс мне платил по 45 фунтов в неделю “Йет Таун”, но я все равно не мог позволить себе купить автомобиль”.

Постепенно надежда попасть в профессиональный футбол начала оставлять Тайрона и летом 2012 он серьезно подумывал бросить играть.

“Я до сих пор не мог ездить на машине, – вспоминает он, – и я думал, что нет никакого способа, добраться на общественном транспорте до места, где мы играли в предсезонных матчах. Так, что летом я решил не возвращаться к “Йет Таун”, я намеревался сосредоточиться на ипотечном консультировании, потому что у меня получалась эта работа. Я сказал членам семьи: “Я не хочу больше играть. Я пытался в течение сезона, и ничего не получилось. У меня нет никаких перспектив”.

Однако родители сумели убедить Тайрона не спешить, немаловажную роль тут сыграл Мингз старший. Уходя работать в “Челси”, он сумел договориться со своими прежними работодателями, чтобы они посмотрели на его сына. В “Чиппенхэм Таун” остались довольными и в сентябре 2012 года подписали с Тайроном контракт. Новая команда была богаче и выступала лигой выше. Теперь Тайрон, наконец, смог позволить купить себе машину и за 100 фунтов приобрел Citroen Saxo.

Думаю, Тайрон до сих пор благодарен родителям, отговорившим его не бросать футбол, ведь именно с того момента его карьера резко пошла в гору.

Никогда не знаешь, где тебя подстережет удача. Тайрон и не подозревал, переходя в “Чиппенхэм”, что принимает одно из судьбоносных решений в своей жизни. Но именно в новой команде он познакомился с Тоби Османом, сыном легендарного футболиста “Ипсвича” Рассела Османа, в то время тренировавшего молодежь “трактористов”. Тоби рассказал отцу про Тайрона, а тот, в свою очередь, посоветовал парня главному тренеру “Ипсвича” Мику Маккарти.

Холодным декабрьским утром Тайрона разбудил звонок, приглашающий на просмотр в “Ипсвич”. Смотрины устраивали в контрольной встрече с командой воспитанников академии Nike.

Тайрон вспоминает:

“Игру назначили на понедельник (10 декабря 2012). Я ехал до Ипсвича всю ночь, остановившись в гостинице. Кроме меня там поселились вратарь из Парижа и полузащитник из “Манчестер Сити”. Утром мы все вместе спустились на ресепшен. Я подумал: “Ух ты, кто эти ребята?” Они приехали на Мерседесе и носили крутую спортивную форму. Я же был одет в мой чиппенхэмский костюм. Те парни, должно быть, думали, глядя на меня: “Что это за деревенщина?”

Тайрон отыграл в том поединке все 90 минут, несмотря на то, что по ходу встречи получил повреждение. Из-за него он не смог в концовке действовать в полную силу и считал, что провалил смотрины. На его счастье Мику Маккарти, по его собственному признанию, хватило 5 минут, чтобы получить о Тайроне полное представление.

“Менеджер (Мик Маккарти) следил за моей игрой весь первый тайм, – рассказывает Тайрон. – Разумеется, я знал, кто он такой, и это было несколько пугающе, пытаться произвести впечатление на него, стоявшего так близко. Я ушиб колено во второй половине игры, где-то на 60-й минуте, так что немного хромал, а они все равно приняли меня. Когда я уходил после матча, менеджер подошел ко мне. Думаю, я, должно быть, выглядел немного злым. Он сказал мне: “Я не сбрасываю тебя со счетов, потому что ты неплохо сыграл. Я беру тебя, и хочу подписать с тобой контракт”.

Тайрон после таких слов пребывал в полнейшем замешательстве.

“Я сидел в раздевалке и думал: ”Что он имел в виду? Станет ли он подписывать меня в январе? Или в конце сезона? Должен ли я бросить работу? В голове роились миллионы мыслей”.

Далее события развивались следующим образом, превратившись в для счастливого Тайрона в сказку наяву.

“После игры я отправился перекусить и тут позвонил менеджер (Мик Маккарти). Он спросил: "Ты вроде работаешь?” Я сказал: ”Да, я работаю помощником консультанта”. Он поинтересовался: "Ты можешь уволиться?” Я сказал: ”Да, конечно”. Он спросил: ”Как скоро?” Я ему в ответ: ”Ну, я обязан сообщить им заранее. Я, определенно уволюсь, но мне придется отправиться в офис и известить их об этом!”

“Он сообщил мне, что уже переговорил с “Чиппенхэм” и они просят за меня 10 тысяч фунтов и плюс парочку товарищеских встреч в межсезонье. Он сказал мне: “Отправляйся домой, разберись с работой и возвращайся в среду с отцом, а в четверг мы подпишем контракт”. На понедельник я брал больничный, я никому не говорил на работе, что еду на просмотр в команду. Так что во вторник я пришел в офис как обычно, только улыбался от уха до уха. И сообщил: “Я собираюсь подписать контракт с “Ипсвичем”.

Переход оформили в кратчайшие сроки, и 13 декабря 2012 года Тайрон официально стал игроком “Ипсвич Таун”, подписав с клубом Чемпионшипа соглашение на 18 месяцев.

“Я подписал контракт в четверг, а уже следующим утром тренировался с командой, – говорит Тайрон, – а затем поехал в Лидс с первой командой на субботний поединок, и с тех пор я был уже всегда с клубом”.

На презентации Тайрона довольный Мик Маккарти рассыпался в адрес нового игрока исключительно комплиментами:

“Он играет на левом фланге защиты, но также может сыграть и в центре. Он быстр, его рост 6 футов 3 дюйма, он любит и умеет отбирать мяч. Ему всего 19, но он замечательно читает игру и превосходно защищается. Он коммуникабелен, собран и мы рады получить его в нашу команду”.

“Уже скоро он покажет все, что умеет, все, что показал нам в этот понедельник. Мы предоставляем ему великолепный шанс, и будет здорово, если он им воспользуется”.

Разница между любительской лигой, где до того момента выступал молодой футболист и вторым по рангу дивизионом Англии огромна. Неудивительно, что Тайрон в первое время только тренировался с командой, даже не попадая в заявку на игры.

Однако общественности он стал известен задолго до своего первого матча за “Ипсвич”, попав в заголовки новостей после обмена твитами с болельщиком “трактористов”, не имеющим возможности посетить матч любимого клуба.

Тайрон так рассказывает об этой истории:

“Я сидел за обеденным столом с моей девушкой Самантой, и я сказал ей, что какой-то парень написал, что “он без гроша в кармане”, и не в состоянии пойти на футбол. Я подумал и отписал ему, что если он хочет, то может приехать к Portman Road, и я оставлю ему билеты под своим именем в твиттере. Больше я ничего не писал. А затем уехал на игру”.

Тайрон был удивлен тем, что произошло после той игры.

“Вскоре мне позвонил друг и спросил, заходил ли я сегодня в твиттер. Оказывается, мой твит имел ошеломительный эффект. Настолько, что Иан Райт написал об этом, после новость напечатали в Huffington Post, и затем долгое время она оставалась номером один на сайте BBC. Это просто невероятно”.

“Никогда, даже в самых диких мечтах я не думал, что люди станут беспокоиться об этом. Все, что я сделал – оставил пару билетов. Я не понимаю, как это могло превратиться в такую новость. Sky Sports News звонили в клуб и просили сделать интервью в прямом эфире, желая поговорить об этом. Я ответил им: “Нет, спасибо”. Я не хочу шумихи, мои действия – просто добрый жест, а не рекламный трюк. И я не собираюсь давать интервью, когда я даже ни разу не выходил на поле”.

Впервые за “Ипсвич” Тайрон сыграл в последнем туре сезона 2012/2013 в поединке против “Бернли” 4 мая 2013 года, который “трактористы” проиграли 0:2.

“Мой дебют состоялся несколько позже, чем планировалось, – говорит Тайрон. – Менеджер обещал, что я сыграю несколько игр до конца сезона, как только мы окажемся в безопасности, но мы слишком долго вели борьбу за выживание, у нас никак не получалось отдалиться от зоны вылета, вплоть до предпоследней игры сезона”.

Разумеется, он не мог не отметить разницу в антураже между Чемпионшипом и любительской лигой.

“В Бернли на сегодняшнюю игру пришло около 13 тысяч человек, в отличие от моей первой игры сезона в составе “Йет Таун”, когда за матчем наблюдало не более 200 зрителей”.

“Я наслаждался каждой минутой встречи, а ее интенсивность была намного выше, чем в любой другой, что я играл прежде”.

“В начале недели ходили слухи, что меня могут включить в состав. Однако все равно это стало для меня сюрпризом. Сперва я сильно волновался, но после первого удара по мячу сумел справиться с нервами”.

“Думаю, что я сыграл прилично для первого матча, и сделал все, что тренер от меня требовал. Мне нравится играть перед таким большим количеством зрителей, и, хотя мы не сумели добиться победы, я очень рад достигнуть определенного результата на личном уровне и, наконец, дебютировать в  профессиональном футболе”.

“Этот сезон необычен для меня, но определенно лучший. Я начинал в любительской лиге, работая ипотечным консультантом, а закончил профессиональным футболистом “Ипсвича”, выступающем в Чемпионшипе”.

Понимая, что ему еще работать и работать, улучшая буквально каждый компонент своей игры, Тайрон в летнее межсезонье в течение десяти дней занимался по специальной программе в тренировочном лагере вместе с Майклом Джонсоном (четырехкратный олимпийский чемпион по спринту), работая над скоростью бега.

“Нас учили технике спринта на 10 – 20 метров, – делится Тайрон своими впечатлениями, – выносливости, бегу с сопротивлением, нагружали в тренажерном зале и обочали всяким другим подобным вещам. Единственным футболистом там кроме меня был игрок “Бернли” Дэйв Джонс, но следующим летом, уверен, футболистов приедет больше десятка”.

Несмотря на впечатляющий прогресс в последние месяцы, он понимал, что ему все равно трудно рассчитывать на постоянное место в основном составе – ведь на его позиции играл Аарон Крессуэлл, один из лидеров клуба, на которого уже тогда засматривались команды АПЛ. Тайрон не унывал, продолжая упорно тренироваться и параллельно рассматривая различные варианты продолжения карьеры.

“Я молод, и это важнейший этап моего развития. Если Крессуэлл останется, возможно, мне придется попроситься, на месяц или два в аренду. Думаю, картина прояснится в конце трансферного окна. Все, что я могу сделать сейчас, это как можно лучше подготовиться к сезону”.

В итоге Крессуэлл никуда не ушел и Тайрон за “Ипсвич” во всех турнирах сыграл лишь в 18 матчах, отдав в них 2 голевые передачи. По сути, он являлся дублером Крессуэлла, выходя на поле в случае усталости, либо дисквалификации основного защитника. Однако и этих игр хватило, чтобы на Тайрона обратили внимание команды АПЛ. В межсезонье его активно зазывали к себе клубы Премьер Лиги. В частности “Кристал Пэлас” предлагал 3 миллиона фунтов, но “Ипсвич” отверг предложение.

Прошлым летом Крессуэлл, наконец, отправился на повышение в “Вест Хэм” и Тайрон стал основным левым защитником “Ипсвича”.

Боясь одновременно остаться без обоих крайних левых защитников, Мик Маккарти предложил Тайрону новый трехлетний контракт, который молодой игрок подписал 20 сентября 2014 года.

В этом сезоне он принял участие почти во всех встречах команды, на его счету 20 матчей и 4 голевые передачи.

Выступая на постоянной основе в команде рвущейся в АПЛ, Тайрон демонстрирует невероятный прогресс и трудно поверить, что еще совсем недавно он играл в восьмой по счету английской лиге. Победный ход, который набрал “Ипсвич” стал возможен, в том числе, и благодаря уверенным действиям Тайрона. Недаром 10 октября 2014 года его признали лучшим футболистом сентября в Чемпионшипе.

Сейчас все активней ходят слухи, что им интересуются большие клубы. СМИ пишут про “Челси”, МЮ, “Эвертон” и “Ньюкасл”. А “Арсенал” в лице Арсена Венгера, якобы уже перешел от слов к делу и предлагает за Тайрона 8 миллионов фунтов. Причем французский тренер “канониров” видит молодого игрока в центре обороны, которая в настоящий момент пребывает в крайне малочисленном составе.

Тайрона, однако, все эти разговоры не волнуют.

“Это лестно, конечно, – признается он, – но я стараюсь не думать о них – если переход произойдет, то произойдет. Я оказался в невероятной ситуации, еще два года назад я отдал бы правую руку, чтобы попасть туда, где нахожусь сейчас. Если я смогу прогрессировать, то клубы, которые по слухам интересуются мной, действительно захотят меня подписать. Значит, я делаю все хорошо в “Ипсвиче”, но в настоящий момент я сосредоточен исключительно на игре”.

Хороший контракт и популярность нисколько не изменили парня. А главное, он сам не хочет меняться, желая остаться простым человеком, без малейшего намека на звездность. Помня, где он был совсем недавно, он продолжает по мере возможности помогать людям. Так, в прошлом году он провел Рождество в столовой для бездомных.

“Я и моя девушка живем в Ипсвиче, – вспоминает он о той истории, – поэтому на Рождество мы задумались, чтобы такое сделать. Мы остановились на еде для бездомных, позвонили в церковь и спросили, чем можем помочь. Там не знали, кто я и что я играю в футбол. Таким образом, мы оказались там на целый день, помогали разогревать приготовленную еду, раздавали ее. Мне нравится помогать, и я буду делать это снова”.

Тайрон часто приезжает в школу в Чиппенхэме, общается с учениками и бывшими учителями, говоря, что и они “помогли мне добраться туда, где я сегодня”.

“Я не считаю себя Тайроном Мингзом футболистом “Ипсвича", – признается он, – я просто Тайрон из Чиппенхэма”.

“Футбол изменил мою жизнь, он изменил жизнь моей семьи и моей девушки, она оставила высокооплачиваемую работу и поехала со мной. Но я все еще тот самый человек. И если по окончании моей футбольной карьеры, люди скажут, что я совсем не поменялся, а, напротив, остался прежним, то для меня это будет самым большим комплиментом”.