3 мин.

Передвижения команд КХЛ в регулярном сезоне 2015/2016

Функционеры в клубах КХЛ уже привыкли к постоянным изменениям в регламенте. Стабильности не хватает не только нашим любимым клубам и хоккеистам. Принятый в 2014 регламент должен был действовать 3 следующих сезона. На этот раз изменение коснулось календаря. Как формула игр «каждый с каждым» повлияла на расстояния передвижений клубов?

Для начала, давайте, подведем итоги прошлого чемпионата. После опубликования официального календаря 17.07.2014 было много переносов матчей, особенно в западной конференции. В связи с этим Торпедо, московское Динамо, Ак Барс и СКА налетали на 2500-3000 км больше планируемого. 

На календарь прошлого сезона часто жаловались менеджеры восточных клубов. С новой формулой среднее арифметическое восточных клубов на один выездной матч осталось на том же уровне как и прошлые два года. То есть в среднем переход на игры по географическому плану никак не снижает расстояния для клубов. По сравнению с измененным планом 2014/2015 восточники налетают на 0,57% меньше. Не зря сетовали восточные менеджеры, для западных клубов километражи в будущем сезоне вырастут на 10,73%! По графику видно, что западники плотно подтянулись к востоку.

Как у нас обстоят дела с клубами? Смогла ли лига немного разгрузить дальневосточников? В среднем по лиге расстояние на 30 выездных встреч равно 54260 км. 19 клубов находятся ниже этой отметки.

На мой взгляд, целью для лиги было немного подтянуть дальневосточников, с чем она справилась. С сезона 2013/2014 в среднем километраж на 1 выездной матч уменьшился на 4,6% для Адмирала и 5,6% для Амура. Выше я писал про увеличение перелетов для западных клубов, больше всех коснулось Загреб, Братиславу и Ригу, которая в прошлом сезоне путешествовала меньше всех. Прирост составил от 17 до 19 тысяч километров, для Риги увеличение составило 44%! Прирост для ММг и Автомобилиста можно объяснить тем, что на запад будет две коротких выездных серии вместо одной из 4 встреч. Главным победителем можно поздравить Салават Юлаев, сокращение почти на 10000 км!

В то время как у других западных клубов передвижения значительно увеличились, московское Динамо будет летать на 5,3 тысячи меньше и стоит среди лидеров на первой строчке. Довольно таки странно.

Не буду больше мучить вас скучными графиками и таблицами, напоследок таблица ТОП лидеров за последние три сезона.

Более подробно ознакомиться с передвижениями клубов можно здесь: Калькулятор перелётов

Спасибо за внимание и удачного всем хоккейного сезона!

Фото: Павел Фетисов