5 мин.

Всё смешалось в китайском цирке...

Вроде как перерыв был всего-то трехнедельным, но лично у меня сегодня утром сложилось впечатление, что я выпала из жизни как минимум на пару лет и смотрю какой-то другой сезон, не тот, который начался меньше месяца назад в Альберт-парке. Неужели шанхайская трасса с ее длинными прямыми оказалась способна так перемешать все казавшиеся незыблемыми по крайней мере до переезда в Европу расклады и поставить всё с ног на голову?

Ну, кардинально поменялось, конечно, не всё. В конце пелотона расстановка понятна, логична и до боли привычна. ХРТ по-прежнему медленны до страдания (уточним: до бесконечного страдания пилотов остальных команд, которым по несколько раз за гонку приходится терять время и тратить нервы, обходя это черепахоподобное недоразумение). Кэтерхемы – как и три, как и четыре недели назад, не так и далеко от середняков, при этом в квалификации Хейкке смотрится чуть лучше Виталия. Маруся, в свою очередь, не так далеко от Кэтерхема, при этом Тимо чуть быстрей Шарля. В третьем сегменте закончил свою работу на сегодня один из младобыков. Аллилуйя, я всё еще на планете Земля и всё еще в 2012 году.

Дальше – немножко удивительного, но не сказать, чтобы невероятного. Форс-Индийцы (или Форс-Индусы?) на длинных китайских прямых, благоволящих к максимальной скорости, дружно расположились впереди мини-бычков, но позади остальных своих прямых конкурентов. Я что-то упустила и они давно уже не входят в число лучших по максималке? Или с настройками начудили?

Перед дуэтом из Форс-Индии – дуэт из Ульямса. Ну, в принципе, нормально, вполне ожидаемо. Хотя хочется, конечно, большего (ну да, «поддавливаю» я за Вилочек, даже странно, в славные времена их симбиоза с БМВ они мне категорически не нравились, а как началось падение в пропасть – попали в число любимчиков).

Перед Вилочками – Фелиппе. И знаете – какие бы там заупокойные гимны ни принимался петь Попов при каждом появлении в кадре Феррари №2, лично мне сегодня показалось, что первые признаки выздоровления – налицо. Сколько он там проиграл напарнику? Что во втором, что в третьем сегменте – какие-то 3 десятки! А ведь еще недавно полусекундный проигрыш был за счастье! При том, что Фернандо – это Фернандо, тут уж куда деваться, даже я с моей активной к нему неприязнью не могу не признавать, что испанец – великолепный пилот, один из сильнейших на сегодня. Одно его лидерство в чемпионате поле 2 этапов при том, что красная мафынка в этом году – это трындец какой Фиат, чего стоит! Так что Фелиппе вроде как (тьфу-тьфу, не сглазить бы) начинает возвращаться в норму.

11-й – Себ. Себ. 11-й. Без видимых ошибок. Судя по всему, без технических проблем. Хех, фанатам Феттеля рекомендуется воздержаться от появления на форумах – троллить их будут многие и много. А тут еще и радиообмен в телеэфир попал такой «тематичненький»…

А вот дальше – первая десятка. Тут как раз самое неожиданное и начинается. Состав-то пилотов вполне привычный, за исключением, понятно, отсутствия Себа. А вот расстановка…

Почему Роман так и не показал времени? Я так поняла, что планировал ограничиться одной попыткой «под занавес», но так эту попытку и не закончил. Серьезная ошибка по ходу круга? Что-то еще? Комментариев на эту тему я пока не увидела, а любопытно очень.

Удивил со знаком «плюс» Камуи. По моим ощущениям, японец умудрился прыгнуть выше головы. Посмотрим, что будет в гонке. Бесшабашный камикадзе-стайл в голове пелотона обычно представлен только Хэмилтоном, да и тот в этом сезоне прямо-таки пай-мальчиком стал, даже скучно как-то, а тут – Кобаяши на втором ряду. Запасаемся попкорном и валидолом!

Со знаком «минус» удивил Дженс. Если Марк на седьмом месте – это, конечно, нонсенс, но с оглядкой на квалификационный результат партнера на сенсацию не тянет, то Баттон в секунде от поула и в полусекунде от Льюиса… Не понимаю. Единственное приходящее на ум объяснение – выше головы сегодня прыгнул не только Нико (ну, тут всё ясно, смотрим на его секунды и снимаем шляпы/бросаем чепчики), не только Камуи (см.выше), но и Льюис. Льюис, которому, кстати, с учётом штрафа в 5 позиций придётся прорываться. Хех, уже предвижу мегафайт Кобаяши-Хэмилтон и позиционную борьбу Шумахер – Хэмилтон. Пожалуй, попкорна следует закупить двойную порцию.

И вот, кстати, непонятно совершенно, кто завтра будет фаворитом. Обычно по итогам квалы более-менее ясно, кто будет бороться за победу, кто – за подиум. Не то чтобы победитель и призеры выявляются по субботам – это, пожалуй, только в Монако и в Валенсии возможно, ну и с некоторой натяжкой – на Хунгароринге. И то, тактические хитрости еще никто не отменял, ошибки пилотов и технические проблемы тоже, а если еще и дождь пойдет – всё, все предстартовые расклады можно смело перечеркивать. Но, по крайней мере, обычно понятно, у кого шансы на призовое шампанское повыше, у кого пониже, а у кого вообще отсутствуют. Сегодня непонятно ничего.

Мерседесы, ясное дело, в гонке такой потрясающий темп держать не смогут. И обороняться до бесконечности тоже не смогут, а даже если смогут – тактические расчеты никто не отменял, пересидеть на трассе активно жрущих резину серебристых – не самая большая проблема. Камуи? Извините, при всей моей любви к японцу – не верю. Не дорос он еще до побед, да и его команда тоже. Тихой сапой доползут до победы Кими или Дженс? Вероятность есть, особенно в случае Дженса: Макларен всё-таки побыстрей Лотуса смотрится, как ни крути. Но слишком многих им придется обходить в реальных условиях, на трассе, то есть возможны неожиданности в виде ошибок, вылетов, столкновений, да и просто «отсидки» в течение нескольких кругов за более медленными машинами (так тот же Шумахер их и пустил вперед, ха!). Уэббер? Алонсо? Шансов еще меньше: и на старте они подальше будут, а в случае Фернандо еще и машина не сильно позволяет на что-то рассчитывать. Хэмилтон? Пару лет назад я бы про него сказала, что он либо победит, либо закончит гонку в гравии. Сегодня, принимая во внимание подчеркнуто аккуратный и даже местами «беззубый» пилотаж в первых двух гонках сезона, ни в победу с седьмого места на старте, ни в сход из-за ошибки не верю.

Перес? Грожан? Феттель? Фантастику я, конечно, уважаю, но не до такой же степени.Видятся два варианта, оба – весьма призрачные. Либо действительно до победы доползает кто-то из троицы Дженс-Марк-Фернандо – тут уж чей мостик грамотней сработает, у Дженса, опять же, шансы повыше за счёт стартовой позиции и машины, но сложиться гонка может по всякому. Либо кто-то из парочки Кими – Льюис вспоминает своё боевое прошлое, рвёт и мечет на трассе и героически прокладывает себе путь к победе.

Итого – фаворитов как минимум пятеро, шансы у всех небольшие, но кроме них вроде как бы и некому. На Бетфейр я, пожалуй, на той неделе заходить не стану, не люблю терять деньги. А вот гонку уже жду с нетерпением: жара на трассе ожидается та еще!