4 мин.

Макларены: ставка на Дженса?

 

Хотела написать следующий пост про вопросы, которые появились после ГП Австралии. Даже принялась за это дело, но где-то к концу первой вордовской страницы поняла: почему-то всё, что я пишу, имеет непосредственное отношение к одной команде. А именно, к МакЛарену. И, кстати, в новостных лентах добрая половина любопытных высказываний на этой неделе - именно за авторством ребят из Уокинга. Если уж так сложилось - поговорим о Маках.

Самым большим вопросом лично для меня по итогам первого ГП сезона было то, почему Льюис, собравший с первой попытки великолепный круг в Q-3, в гонке по сравнению с напарником смотрелся бледновато. Баттон как по рельсам наворачивал 58 кругов на пути к победе, а в это время Хэмильтон а) проиграл старт, б) не смог держать темп партнера на первых кругах, в) добрался на подиум исключительно потому, что Уэббер, который к концу дистанции был явно быстрей, так и не сподобился хотя бы на подобие атаки.

Конечно, в какой-то степени Льюису не повезло: кто знал, что во время его планового пит-стопа Петрову придется припарковать свой Кэтерхэм с накернившейся гидравликой в довольно опасном месте? Уж не знаю, планировался ли пит-стоп Феттеля на следующем круге изначально, или Быки просто хорошо сориентировались в ситуации, но позиция была проиграна, и винить в этом, в принципе, некого: просто обстоятельства так сложились, бывает.

Ну да ладно, в конце концов, не совсем уж Льюис гонку провалил, на подиум, как-никак, заехал, вроде бы можно расслабиться и спокойно ждать Малайзии. Мало ли, вот именно для этой трассы найти идеальные настройки не сумел, или там еще что. Но тут в СМИ начинают появляться заявления со стороны команды, одно другого интересней.

Во-первых, комментарий Мартина по итогам гонки. Дженс молодец, Дженс мог еще прибавить, Дженс то, Дженс сё... О Льюисе - ни слова. Следующий комментарий из тех же уст: "мы могли быть быстрее, если бы не ошибка с количеством топлива". Никаких публичных извинений перед своими пилотами (а перед Льюисом, если ему действительно пришлось ехать большую часть гонки в режиме экономии, извиниться бы стоило).

Далее - появляется еще одно вью господина Уитмарша: "Дженса недооценивают, если мы дадим ему хорошую машину - чемпионская чашка у него в кармане". Примерно одновременно с этим старина Дэвид, отлично знающий уокингскую кухню изнутри, в своей колонке не то что намекает, а прямо-таки открыто заявляет: "Дженс отправил Льюиса в нокаут". С оговорками типа "могу предположить", конечно: Култхард - это вам не Лауда, он парень тактичный, но суть высказывания от этого не меняется.

И, наконец, вчера появилось вью самого Льюиса. То есть понятно, что вью наговаривал/записывал пресс-секретарь, ибо все "живые" вьюшки мистера Хэмилтона - это кошмар для редакторов и находка для любителей скандалов. Хех, странно, на самом деле: вроде бы в Маках "ронспик" все быстро осваивают, неужели за столько лет своего питомца так и не смогли этой нехитрой науке обучить? Так вот, вью "ни о чём", продолжается обмусоливание темы "поддержка близких очень важна", привычное "я буду бороться за победы", в качестве оправдания за относительный провал в Австралии - стандартное в случаях, когда сказать нечего, "это был не мой день".

Что это? Макларен делает ставку на одного пилота? Причем не на своего воспитанника Льюиса, который уже, к слову, принес команде один титул, а на более привлекательного с маркетингововй точки зрения Дженса?

Я бы, честно говоря, не делала таких выводов по итогам всего лишь одной гонки и нескольких интервью. Но. Вчера исключительно из любопытства залезла в каталог рекламной продукции британского дистрибьютера Mobil (одного из крупных спонсоров Маков, если кто не в курсе). Ну, знаете, флажки там всякие, плакатики, которыми полагается обвешивать полки в залах магазинов и комнаты ожидания в автосервисах. Так вот, на большинстве красуется физиономия Дженса. Льюис не присутствует вовсе. С эстетической точки зрения это не может не радовать (моё субъективное мнение, никому его не навязываю, если кто считает Хэмилтона красавчиком - спорить ни в коем случае не собираюсь), а вот с точки зрения любителя строить догадки относительно подводных течений в формулических командах - весьма интересный фактор.

Итак, Маки, неоднократно подписывавшие пары сильных пилотов и отгребавшие в итоге одни неприятности, решили пойти другим путём? Сенна и Прост. Райкконен и Монтойя. Тот же Хэмилтон и Алонсо. Ничем хорошим для команды это не заканчивалось. Так что, в этом году, поняв, что машина позволяет претендовать на чемпионство, в Макларене решили чётко обозначить, кто в сезоне 2013 получит заветную "единичку"? Кстати, а когда там контракт Льюиса истекает, не в этом ли году?