7 мин.

Про SAAB - коня и самолета

 

Водительский стаж не такой большой, с 2002 года с перерывами. Я дилетант. Был обладателем только двух. Ездил на небольшом количестве марок: начинал с шестерки ВАЗ, также долгое время ездил на не своих: Honda Civic 97 года, Мазда 323 98, Тойота Авенсис 2008, Ford Focus 2002. Прилагаемые фотографии не мои, но близнецы моих.

Ну разве не красавец?

Понравилась идея блога. Читаю с интересом. Как кто-то тут правильно заметил, это блог неавтомобилистов, которые гордятся этим. Я согласен, что авто – это не роскошь, а средство передвижения. Это нормально. Также нормально и то, что многие любят в противоположность первым выставлять напоказ свою крутость, знания об авто и проч. Пожалуй, я не отношусь ни к тем, ни к другим, а нахожусь где-то посредине, как мне кажется и подавляющее большинство населения.

Не буду рассказывать про технические характеристики своих коней, т.к. это справочный материал, который доступен везде, т.е. разгон до сотни и т.д. Всё стандартно, да я и не замерял никогда.

Всё-таки большинство мужчин любят своего «железного коня» просто так, кто не имеет, хотел бы или хотя бы не прочь его заиметь. Это в наших генах, где-то с момента первой мечты об одомашнивании коня. Помните, как в фильме, герой Константина Райкина: «Конь держал!». Так и я. Сдал на права, долго не имел машину. Первую купил только в 2005 или 2006. Это был Опель Астра 1999 года, красный красавчик.

Опель Астра 1,4 литра 1999 года

Покупал за 3800 евро. Очень мне нравился. Довольно резвая и бодрая, хотя друзья говорили, что 1,4 маловато для такого кузова. Мне было все равно. Всю мою семью из 3 человек возила очень уверенно. Бензина кушала не очень много, что для меня важно.

 Надо сказать, что я живу в Европе и здесь попроще относятся к машинам, никак не тюнингуя их и практически не ухаживают за машинами. Меняют их хозяева также довольно часто. Поэтому для России эта машина ни о чем, но я был ужасно рад и горд. Бензиновый движок 1,4 литра, в хорошем состоянии. Я ее и полировал постоянно, т.к. красный цвет (не металлик) выгорает и становится блеклым.

Проездил где-то 4 года. Надоело, аппетит растет во время еды. Да и ломаться стала: то печка, то обдув, подушка безопасности второй раз (индикатор горел) за 4 года. Выхлопная прогнила, надо было менять. Перед техосмотром задумался, подсчитал и решил, что надо избавляться. Было это в конце 2010. Моё мнение, что те, кто говорит, что им всё равно, какая у них машина, немного лукавят. Всё равно, каждый хотел бы быть обладателем как минимум красивой машины, машины именно его мечты. Но есть различные ограничители, главный из которых, наши финансовые возможности.

Ну, в общем, начал я рыться в интернете, узнавать у знакомых их мнение, ходить по салонам (хотя эта работа велась и ведется мной постоянно, т.к. просто нравится узнавать новое). Хотелось что-то побольше, т.к.  семья увеличилась на одного ребенка, да и вообще, всегда хотел класс D. Поэтому поглядывал на машины в диапазоне 2006-2008 года: Мондео, Хонду Аккорд, Мазду 6, Пассаты, Авенсисы и т.д. Баварцы и Ауди были не по карману. Попробовал разные. В салонах можно попросить тест драйв. Мазда 6 2006-7 года не понравилась. Такое ощущение, что езжу в том же Опеле Астра, т.к. и по габаритам и по салону отличий почти не было. Жесткая. Не было ощущения простора. Мондео и Пассат получше. В Мондео почему-то ручные зеркала были. Авенсис неплох, но цены на них повыше, марка  популярна среди местного населения. Наконец в салоне Мерседес/ Фольксваген увидел 180 Мерина 2004 года и SAAB 9-5 2006 года. Мерс почему-то был дороже на 1000. Если бы он еще был бы дизельным, то может и взял бы его. Попробовал обе, сразу запал на SAAB.

SAAB 9-5 2l Turbo 2006 года

 

Швед был бесподобен. Просторен, красив, кожа-рожа и проч. Очень приятно было просто находиться внутри и ездить на нем было удобно. Да и родственник Опелю к тому же, правда Вектре.

Стоил 9 «тыщ» евро. После того, как я сдал свою Астру, то цена стала 7,5. Получил в этом же салоне кредит и взял «самолет». Сейчас уже больше 3-х лет, как «летаю» на нем. Единственный минус – много кушает. Аппетит этого 2-х литрового бензинового турбированного 150-ти сильного жеребца доходит при моей спокойной езде по городу до 13,5 литров на сотню км. Сервис не намного дороже, чем на Астру. Колеса обошлись дороже, один раз менял все 4, т.к. у Астры были 15 дюймов, у SAABа уже литые диски 17, 225 и 45 высота.

 

mycarisbetterthanfuckingyours: чем эта машина круче остальных такой же модели? Чем эта машина круче вообще всех остальных в мире?

 

Сам вопрос мне  не совсем понятен, но постараюсь на него ответить.

SAAB не такая популярная модель, поэтому на дорогах встречается реже других. К тому же сейчас производство SAAB’ов закрыли. Очень броская и уникальная внешность. Красив. Как породистый скакун. Модель именно этого временного промежутка мне лично нравится больше других.

К тому же SAAB очень прочен и безопасен. Шведы огромное внимание уделяли именно этому компоненту. Для меня это также приоритет. Это одна из причин, почему я не очень люблю небольшие машины. Конечно, на трассе при столкновении неважно на чем едешь, но в городе это может стоить того.

 

Был у меня один инцидент, когда я, трогаясь, легонько стукнул в задний бампер внезапно остановившегося передо мной «корейца» (кажется, это был KIA RIO 2010 года). На моем коне не было и царапины, но ремонт задка корейца страховщики оценили в районе 2,5 штук евро.

 

Путешествие: самая интересная, экстремальная или длинная поездка.

Рассказ: интересная история.

 

Особых путешествий не было, только по стране, где я живу. Например, 250 в одну сторону, и назад. Ездить на этой машине просто удовольствие. Очень хорошо управляема, хороший разгон. Уверенно обгоняет. Надежные тормоза. Я не очень разбираюсь во всех этих технических тонкостях, мне не так важно, сколько секунд требуется для набора 100 км/ч, максимальная скорость, количество оборотов и т.д. Все равно больше 120-140 км/ч ездить нельзя. Главное, что машина удобна и надежна. Внутри для семьи комфортно. Климат контроль, много места. Огромный багажник.

Конечно, будь я побогаче, подумал бы о другой машине, какой-нибудь Мерс ML, БМВ Х3, Х5 или Range Rover. Всегда хотелось иметь 4х4, высокую, джипообразную.

 

Совет: почему надо купить такую машину?

 

Ох, боюсь я давать советы. Просто скажу свое субъективное мнение. Мне надоело ездить на дешевом хламе, в которое еще надо постоянно вкладывать деньги на ремонт. По соотношению качество-цена SAAB хорош. Возможно, что знающие люди рассмеются, но я нуб. За такие деньги я бы не купил Бэху/Ауди/Мерс 2006 года. SAAB может стоять с ними вровень, как мне видится. Очень стильная, надежная, комфортная, прочная машина. Строгая внешность. Нет проблем, как у французов с электроникой, не Fix It Again Tomorrow, как FIAT. Нет такого дешевого корейского/японского пластика. Сделано солидно, на совесть, как говорится, как для себя. Мне нравится. Но если начнутся поломки, потребуются вложения финансов, то избавлюсь без проблем. Я к машинам отношусь потребительски, без фанатизма.

Надеюсь, моя статья была интересна и полезна. Не судите строго.