7 мин.

Starset – Transmissons. Рецензия.

Cinematic rock… Что входит в это слово? Обычно так называют рок-музыку, которую пишут специально для фильмов. Но – не всегда.

Есть пару групп, которые своей музыкой в альбоме формируют единое целое повествование, которое имеет единую тему и единый сюжет на протяжении всей длины пластинки. Повествование явное, с обращением к слушателю, с донесением определённой мысли. При это сам стиль донесения многогранен и красив. Такие группы также стали относить к cinematic rock, но вкладывают в это слово уже иной смысл. Их музыка настолько едина и состоятельна, что закрой глаза, вслушайся – и твоё сознание само нарисует тебе картины несуществующего фильма, к которому эта музыка подошла бы идеально не только в качестве отличного санудтрека, но и как блистательная главная тема.

Признанными флагманами в этой сфере являются финские ребята из Poets of The Fall. Но если их музыка – это образный, немного старомодный и вычурный артхаус о любви и жизни с блестящим сценарием и игрой актёров (голосом), то Starset – это настоящий эпический фантастический триллер, описывающий нам передачи из космоса и что же ждёт человечество в будущем. Блестящий звуковой ряд, словно заменяющий сочную насыщенную картинку, является фоном смысла их Transmissions. Такого космоса в музыке мы ещё не видели, и только это уже роднит их с картиной Нолана. При этом мы видим всё то же обращение к человеку как к первооткрывателю, а музыка после конца основного тела песни заставляет бежать интернет, чтобы узнать, не принимал ли участие в написании оркестровых партий сам Ханс Циммер.

Но давайте же разберём их музыку в отрыве от того впечатления, которое они усиленно создают. Казалось бы, имеем обычный Alternative с элементами Progressive. Да, но не совсем. «Космичность» музыке придают электроника и даже Industrial, создающий в некоторых треках просто мощную стену звука. При этом разбавляют всё это как раз всё те же оркестровые партии, которые окончательно сбивают слушателя с толку, словно пытаясь убедить, что происходит прослушивание саундтрека к полномасштабному крупнобюджетному фантастическому боевику. Изначально было трудно поверить, что электронику можно так запросто поместить рядом с симфонией, да ещё и на базе альтернативы, да ещё и так, чтобы уши это не отторгали. Но достаточно только прослушать пару треков наугад, чтобы понять: их композитор совершил если не революцию, то небольшую бурю в стакане уж точно.

Особо выделяется также и качество треков. Думаю, ни раз и не два в альбоме у каждого исполнителя вы находите один-два трека, которые вам безумно нравятся, а остальные остаются как бы фоном, на одно прослушивание для галочки, и душу совершенно не западают. Но здесь мы имеем совершенно иной случай. Здесь 12 треков настолько отлично написаны, так продумано их следование одно за другим и плавное перетекание, что даже и мысли не появляется переключить какую-то песню и не слушать. Причём основной жанр, выходящий на первый план, может у этих песен серьёзно различаться. Например, за откровенно прогрессив-роковым Canivore следует более мелодичный, альтернативный и электронный (из старой школы) трэк Telescope. А ещё трек – и уши уже сотрясает могучий альтернативно-индустриальный My Demons, который гарантированно останется в памяти у каждого, кто его прослушает. А после него следует ещё одна красивая электронная баллада Antigravity. И это при наличии таких песен, как, например, Let It Die, где композитор как раз попытался написать совершенно типичную современную электронную музыку, но даже это у него вышло очень необычно.

При этом все выделенные треки выделены чисто ради примера. Запоминаются в альбоме все 12 без исключения. Просто какие-то ближе по нынешнему состоянию, какие-то дальше.

При этом нельзя не отметить тексты и голос, которые блестяще дополняют то, что пишет композитор. Этому мы обязаны Дастину Бэйтсу, солисту группы Downplay. Только послушайте и сравните то, что вы услышите там, со звучанием Starset. Это в первую очередь говорит о том, что Дастин отрыт для роста как артист и вообще прогрессирует семимильными шагами, что даёт надежду на следующий релиз как на нечто ещё более крутое.

Очень располагает к себе и подача, которую скрупулёзно выстраивают вокруг музыки. Уже упомянутые вставки из музыки рассуждений на тему Вселенной, клипы, оформленные в едином стиле, даже их сайт… Зайдите – и убедитесь сами: starsetonline.com. Только за это ребята заслуживают бесспорного уважения. А если сложить всё перечисленное вместе – получается футуристическая космоопера, переданная не с экрана, но из наушников, но при этом всё равно способная многое рассказать о человеке и его борьбе за любовь, против Вселенной и с самим собой и своими демонами.

Если говорить о моих личных ощущениях, то, услышав их музыку, я незамедлительно купил альбом и слушал его почти без перерыва на протяжении недели. И меня очень давно так не цепляла группа, имеющая в своём репертуаре всего один альбом и не представляющая нескольких стилей звучания. Но им это и не нужно. Они монструозны в своём, собственноручно созданном и с любовью выращенном. Я не хочу, чтобы они менялись, вообще. Не хочу, чтобы они начали заигрывать с тяжестью\легкостью звучания, как начали POTF, например.

Честно говоря, то для меня этим альбомом они задрали планку настолько высоко, что мне трудно представить уровень нового релиза, чтобы я не остался разочарованным. Я бы даже сказал, что у этой группы просто безграничный потенциал, если они сумеют его правильно развить.

В моём же личном топе это творение занимает почётное второе место.

Всем же остальным я советую бежать быстрее покупать, пока такую музыку ещё пишут, рассказывать друзьям и слушать самим, наслаждаясь. Потому что именно эта музыка это заслуживает, а не всякие рвущие топы Kiesza’ы. Нужно признавать и чествовать тех, кто действительно этого заслуживает.

We can change the future.