3 мин.

«Анжи - 2014». Перед рестартом

После событий августа 2013 года прошло полгода. Август всегда был таким грустным? Сколько себя помню именно в августе случаются всякие коллапсы, переформатирования и трагедии, в т.ч. и в Дагестане. Ну, разве что за исключением моего дня рождения.

Эти полгода – самый тяжелый период в истории «Анжи». По итогам переформатирования были озвучены новые цели и ориентиры, новый бюджет. Бюджет, о котором в докеримовские времена мы не смели и мечтать. Только вот решаются новые задачи как-то коряво.

В первую очередь интересует ситуация вокруг трансферов «Анжи», так как от них напрямую зависит будущее команды. Нам не раз повторяли, что деньги есть. Довольно неплохие деньги для того, чтобы собрать крепкую команду из бойцов и молодых талантов со всего мира. Все думали, что мы будем приглашать перспективных скандинавов и балканцев, талантливых южноамериканцев.

Но кого мы видим на самом деле? Давно не играющего Алиева, не требующего эпитетов Смолова, завершившего карьеру Сапогова, множество других людей на просмотре.

До старта в Лиге Европы осталось совсем ничего, а обещанного усиления на горизонте не видно. Возникает резонный вопрос – в чем дело? Почему, имея хороший бюджет, мы не можем пригласить в команду хороших игроков? Почему все варианты связанны с арендами или с игроками, которым некуда уже деваться?

Если верить словам спортивного директора «Анжи» Хасана Биджиева, то работа ведется в ежедневном режиме на протяжении всех последних месяцев. Хороший результат, однако – на первом сборе из новичков Алиев, да  юный Трошечкин, Смолов может усилить разве что наших конкурентов. Остальные что? Отказались? Почему? В «Анжи» исправно платят зарплату, будет постоянная игровая практика, да и вылет не грозит тем, кого мы брали в аренду. Может менеджеры ведут неправильно свою работу, может переговоры вести некому? Зачем тогда собирать селекционный отдел, нагружать их просмотром 50 игроков за две недели, если нет людей, которые могут провести переговоры?

Зная сколько лет требуется командам Гаджиева, чтобы сыграться, становится тревожно за итак туманное будущее команды. Ситуация, когда на сборах находятся не все игроки (чье будущее неясно могут не тренироваться), напоминает то, что происходило в августе, когда в общей группе занимались дублеры и те, кого точно не продадут. Короче говоря, складывается очень опасная ситуация. Времени на то, чтобы сыграться, притереться друг другу у футболистов нет.

Но вылет в ФНЛ не страшен, если озвученный курс на развитие местного футбола будет реализовываться. Но и тут не видно никаких предпосылок. Да, есть Академия, которой хвастаются все: начиная с главных тренеров заканчивая генеральными директорами. Мистер Гус вообще наверно сейчас, попивая каппучино,  рассказывает своим внукам и соседям о том, как своими руками строил академию для бедных дагестанцев. Не потому ли академию построили, что в премьер-лиге без академии играть нельзя? В эту версию верится, потому что больше никаких шагов в плане развития детского футбола предпринято не было.

И что-то мне подсказывает, что вряд ли нынешним менеджментом они предприняты будут. Вообще, слова всех новых тренеров и гендиректоров о развитии детского футбола напоминают предвыборные обещания кандидатов в депутаты. Им уже никто не верит, но они продолжают обещать. Просто так надо.

Не берусь судить и обвинять работников клуба за их промахи, ошибки, халатность. У них есть свой оценщик, на которого сложно повлиять тем, что накатал пару строк в интернете. Да и как винить, если вокруг команды образовался ореол таинства. Неясно, где все-таки будет базироваться клуб, неясно, что будет с командой в случае вылета. Никто из футболистов ничего толком сказать не может. Ясно только одно – мы в тяжелейшей ситуации, из которой просто так не выбраться. Инструменты спасения есть, уметь бы ими пользоваться.

P.S. Я очень хочу, чтобы Гаджи Муслимович остался в случае вылета в ФНЛ, так как к моменту нашего возвращения в ПЛ он будет у руля 2,5 года и  должен успеть выстроить хорошую команду.